Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Речные круизы по Европе теряют клиентов из среднего класса

05:33, 28 июня 2017

Сегмент речных круизов по европейским странам в этом году демонстрирует стабильность. По сравнению с 2016 годом спрос на этот продукт не изменился, основными потребителями остаются постоянные приверженцы такого вида отдыха.

Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Метрополис Круиз» Ольга Килимник, речные круизы характеризуются спокойными продажами примерно на уровне прошлого года. Аналогичными остались и цены, хотя в этом году, благодаря укрепившемуся рублю, они выглядят привлекательнее. По наблюдениям г-жи Килимник, в этом сезоне снизился спрос на каюты средней ценовой категории, люксы берут без изменений, а вот востребованность недорогих кают даже возросла. «Общее количество людей не изменилось, просто они выбирают более дешевое размещение на борту. Едут, в основном, постоянные клиенты, приток новых в последние годы незначителен», – уточнила эксперт.

С тем, что среднебюджетные клиенты постепенно вымываются из круизного туризма, согласна и генеральный директор компании «Роял круиз» Наталья Дорофеева. «И это несмотря на то, что расценок в этом году никто не поднял. Более того, многие круизные компании дают спецпредложения по речным турам, например, 50% скидки на проживание второго пассажира в каюте», – рассказала эксперт. По объемам оператор держится на уровне 2016 года. Постоянные клиенты, уже повидавшие и Дунай, и Рейн, зачастую выбирают что-то новенькое, к примеру, Эльбу, Рону-Сону. «У нас есть туристы, прошедшие по определенному маршруту лет десять назад и теперь желающие его повторить. Но новых клиентов почти нет», – говорит г-жа Дорофеева.

Продажи на уровне прошлого года отметили и в компании «Тартус-тур». Исполнительный директор Анастасия Капрова добавила, что никаких изменений в предпочтениях речных путешественников не видит, разве что возвратные клиенты в этом году меняют условно Дунай на Рейн.

Наталья Дорофеева также обратила внимание, что в круизном сегменте, обычно отличавшемся глубиной продаж, последние два года практически перестали бронировать заранее. Основная причина – у многих есть шенгенские мультивизы, выехать можно в любой момент. Операторам стало труднее планировать сезонные объемы. Если раньше в феврале-марте совершались основные покупки на весь период навигации, то сейчас становится нормой приобретение круиза за две недели до даты отправления. Многие выжидают, чтобы в последний момент купить путевку дешевле. По мнению г-жи Дорофеевой, в этом году сократилось количество русскоязычных групп. Несколько лет назад оператор ставил русские группы по Дунаю каждую неделю, а сейчас в сезон их можно сосчитать по пальцам. Как правило, от экскурсий и сервиса на русском языке отказываются в целях экономии.

Директор компании «Солеанс Тревел» Марина Григорьева согласна, что нынешняя глубина продаж проигрывает показателям прошлого года, да и сложно назвать нормальной для круизного сегмента покупку тура за месяц-два до поездки. «Мы специализируемся на круизах немецкой компании A-Rosa, предлагая их маршруты по Сене, Соне-Роне, Дунаю. По ним видим увеличение порядка 30% по сравнению с прошлым годом. Думаю, рост связан с нашим активным продвижением этого продукта, воркшопами в Азербайджане, Казахстане, Москве и Петербурге», – пояснила она.

Собеседница отметила любопытную деталь – в этом году август впервые продается хуже, чем в предыдущие годы. «Думаю, клиенты, наконец, поняли, что это самый дорогой и не комфортный месяц. Жара, цены выше, народу больше – вся Европа отдыхает именно в августе. Соответственно, качество сервиса снижается. А на июнь-июль продажи выросли», – подчеркнула г-жа Григорьева. По ее мнению, в 2015 году операторы, предлагающие речные круизы, «оттолкнулись от дна», прошлый год стал неплохим, 2017-й будет еще лучше, «но до показателей докризисного 2013-го, скорее всего, не дотянем».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно