Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ГИБДД ставит турбизнесу невыполнимые условия организации детского отдыха

05:07, 28 марта 2017

С 1 апреля вступает в силу приказ № 941 «Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами». 20 марта 2017 года он зарегистрирован в Минюсте России за № 46031. Приказ дополняет и разъясняет пункт 10 «Правил перевозки организованных групп детей на заказных автобусах» №1177 от 17.12.2013 года.

 Порядком предусмотрено, что уведомление подается в районные подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки, а в случае их отсутствия – в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации. Срок подачи установлен «Правилами организованной перевозки группы детей автобусами» – не позднее 2 дней до ее начала. Уведомление подается руководителем организации или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, а в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования – фрахтователем или фрахтовщиком (по взаимной договоренности). Форма подачи – лично либо в электронном виде.

Возможно, это наконец-то облегчит жизнь туристических и транспортных компаний, потому что сейчас форма подачи уведомления о перевозке группы детей полностью зависит от фантазии местного подразделения Госавтоинспекции.

По словам директора московского туроператора «Опен Спэйс» Зои Венковой, в разных городах страны требования разные, как будто они находятся в разных государствах. Руководство ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, например, отказало организаторам детской перевозки в возможности подавать уведомления в электронной форме. «Наша транспортная компания запросила у них правила подачи уведомления. Ей рекомендовали подавать уведомление за 10 дней до начала перевозки, исключая возможность использования интернет- ресурсов. Потому что «по техническим причинам эти уведомления поступают в территориальные органы ГИБДД для исполнения уже после начала организованной перевозки детей», – рассказала RATA-news г-жа Венкова.

Получается, что из-за того, что «бедное» ГИБДД не может ускорить онлайн оборот документов, туроператорам надо самим заносить эти уведомления. Понятно, что личная подача требует временных и финансовых затрат. «Подавать надо в часы приема, которые могут быть в Госавтоинспеции два раза в неделю, да еще инспектор не всегда на месте», – заметил директор петербургской компании «Бюро Петроград» Павел Лобанов. «В Казани транспортники занимают очередь с шести утра», – добавила г-жа Венкова.

Поступившее уведомление рассматривается сотрудником подразделения не более двух дней, при этом ГИБДД требует «живые» печати территориального подразделения Госавтоинспекции по месту подачи транспорта. А электронные подтверждения с идентификационным номеров, так называемые отбивки, которые приходят на адрес туроператора в ответ из территориальных подразделений, считаются недостаточными.

«Мы как туроператор по выездному международному и внутреннему туризму имеем право заниматься туризмом в любом городе страны и за рубежом. И совершенно непонятно, как находясь в Москве, мы можем обеспечить «живую» печать подразделения Госавтоинспекции по месту подачи автобуса, например, в Казани. Получается, что мы должны в разные города отправлять сотрудника, который будет ставить эти печати во всех подразделениях!», – сказала Зоя Венкова.

При этом, по словам Павла Лобанова, найти ссылку на необходимость «живой» печати нельзя ни в одном документе. «Да, это полностью творчество сотрудников Госавтоинспекции, нигде не зафиксированное требование», – соглашается с коллегой директор компании «Петербургские встречи» Ольга Яковлева. И тут уж, по ее словам, кто во что горазд: в одном районе Петербурга «живую» печать ставят с легкостью, в другом – отказываются, боясь брать на себя ответственность за детские перевозки, в третьем – говорят, нам вообще не нужны ваши печати, достаточно идентификационного номера. «Мы бы рады, но ведь ГИБДД штрафует транспортные компании за отсутствие такой печати. Штрафы, между прочим, по 100 тыс. рублей и выше», – пояснила собеседница RATA-news.

К сожалению, вступающий в силу с апреля «Порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами» этих проблем не решает. Хорошо, что предлагается подавать их лично или в электронной форме. Но на чье усмотрение, кто будет решать, как именно, не сказано. Соответственно, неопределенность остается. И что значит «в электронной форме» – подавать уведомление через сайт или по электронной почте руководителю территориального подразделения Госавтоинспекции?

Но, главное, как заметил Павел Лобанов, определен лишь порядок подачи уведомления, а как и в каком виде его можно получать, не сказано. А это значит, что регламента взаимодействия турфирм, транспортных компаний и подразделений ГИБДД, по-прежнему, нет. Не говоря уже об избыточном количестве документов, необходимых для подачи уведомления. Но это уже не столько проблема нынешнего приказа МВД, сколько «родовой» дефект «Правил перевозки организованных групп детей на заказных автобусах» №1177, которые давно пришло время пересмотреть.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно