Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Хорватию ждет непростой сезон

08:07, 28 марта 2006

Отмена хорватским офисом по туризму субсидий российским операторам может серьезно перекроить хорватский рынок. Наступающий сезон окажется непростым, в первую очередь, для самой хорватской стороны.

В рамках прошедшей в Москве выставки «Интурмаркет» состоялся workshop представительства по туризму Хорватии. В нем с хорватской стороны участвовали операторы из Загреба, Пореча, Дубровника, Ровиня, Риеки, а также представители некоторых отелей, а с российской стороны – компании «Асент трэвел» и «Регулус Холдинг». Workshop показал, что хорватские компании серьезно озабочены возможным спадом потока из России. Как заметила Наталия Марчелия, директор хорватской туристической фирмы Solen, чартеров в этом году заявлено заметно меньше - раньше субсидии компенсировали риски российских операторов в низкий сезон, теперь им приходится рассчитывать только на себя.

Судя по всему, предыдущие годы, демонстрировавшие очень неплохую динамику, мешали хорватским операторам в полной мере почувствовать остроту конкуренции с другими направлениями на российском рынке.

Хорватия – страна с великолепными возможностями для отдыха в чистейшем Адриатическом море, однако ограниченность гостиничной базы, достаточно высокие, причем, в евро, цены на размещение и короткий сезон делают ее продукт непростым для реализации. По данным Госстатуправления республики, в 2005 году, например, Хорватия располагала 909 тыс. мест во всех секторах размещения. Учитывая длину ее береговой линии, это не так уж много. К тому же, по сравнению с прошлым годом истринские отели подорожали в среднем на 10%, а в Дубровнике – на 20% и более. В целом цены на хорватские пакеты, с учетом всех топливных надбавок, возрастут на 15-12%. Уже в прошлом году в высокий сезон Хорватия по ценам была вполне сопоставима с Италией или Испанией, с нынешним подорожанием разница станет еще меньше.

В результате число чартеров в эту страну заметно уменьшится – операторы будут объединяться в пулы. Короче будут и цепочки – многие компании планируют закончить их уже к середине сентября. Правда, как сказала начальник хорватского отдела компании «Асент тревел» Мария Тайпашева, сейчас Хорватия – достаточно раскрученное направление, у него устойчивая репутация, безвизовый въезд и высокий процент повторных туристов, так что в целом у страны очень неплохие перспективы на сезон. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно