РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4255Дальневосточные туроператоры не уверены, что упрощение визового режима добавит им клиентов

Дальневосточные туроператоры не уверены, что упрощение визового режима добавит им клиентов


Турбизнес Дальнего Востока активно обсуждает новость об упрощении визового режима для посещения иностранцами пяти регионов России – Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской области, Камчатки и Чукотки. Изменения, которые приняла Госдума, позволят гражданам зарубежных государств получить электронную визу, подав заявку в режиме онлайн. На рассмотрение выделяется четыре дня. Если заявку одобрят, визу можно будет получить бесплатно на въезде в РФ и находиться на территории нашей страны до 8 суток. Власти считают, что это должно поспособствовать развитию, в том числе, туристической сферы.

 

Дальневосточные принимающие туроператоры считают, что любое упрощение визового режима положительно сказывается на имидже страны и увеличивает к ней интерес туристов. Тем более что именно сложность оформления российской визы останавливала многих, кто хотел бы посетить нашу страну.

 

С другой стороны, считают специалисты, столь серьезное облегчение визовой процедуры может лишить турфирмы части клиентов. Высказывают представители дальневосточного турбизнеса и другие сомнения по поводу предстоящих перемен.

 

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько отметил, что не всегда и не все туроператоры заинтересованы в столь широких форматах визовых послаблений, в том числе стимулирующих самостоятельные поездки. Тем более что туристов на приеме начинают перехватывать иностранные компании из стран, генерирующих турпотоки. А это, в свою очередь, не способствует фискальной прозрачности турбизнеса, зато часто приводит к демпингу и понижению качества обслуживания. «Это важные аспекты либерализации туристического рынка, которые должны стать предметом тщательного госрегулирования бизнеса», – считает глава РСТ.

 

Но главный вопрос – инвестиции, в том числе в развитие туристической инфраструктуры, для которых упрощение визовых формальностей открывает новые горизонты. «И здесь надо оперативно предоставить инвесторам индустрии гостеприимства льготы, существующие во многих странах, сделавших ставку на туризм, – сказал г-н Шпилько RATA-news. – Иначе есть вероятность того, что спрос в высокий сезон слишком превысит предложение, ослабив конкуренцию и сыграв на ухудшение соотношения цены и качества обслуживания».

 

Приводим мнения руководителей туристических компаний о том, каких положительных изменений они ждут и какие «подводные камни» могут встретиться при переходе на новые правила.

 

Сергей Алексеев, «Фрегат Аэро» (Владивосток): «Понятно, что новая мера направлена на увеличение въезда на территорию Россию и действительно может сделать Дальний Восток доступнее. И понятно, что индивидуальные туристы, в том числе бизнесмены, скорее всего, из турфирм уйдут в онлайн. Отель, билет забронировать просто, а теперь станет легко и визу открыть. Но нам пока непонятно, коснутся ли изменения организованных групп? Как им нужно будет подавать документы на визу – всем вместе или каждому по отдельности?

 

Также беспокоит нас поток из Китая: ведь уже сегодня китайские туркомпании на Дальнем Востоке работают практически без участия российских партнеров, сами организуют прием, перемещения и программу по маршрутам. Пока на территории РФ за них несут ответственность компании, которые оформляют безвизовые списки, а если их не будет, то что? К тому же, въезд по спискам пока представляется проще, чем по предлагаемым новым правилам.

 

И еще вопрос: будут ли требовать при оформлении электронной визы наличие медицинской страховки? Сейчас турфирмы обязательно оформляют полисы для своих клиентов».

 

Татьяна Воробьева, «Санрайз-Тур» (Южно-Сахалинск): «Думаю, упрощение визового режима привлечет и организованных, и самостоятельных туристов. Особенно рассчитываем на рост потока из Японии. Главное же наше опасение в том, что профильные ведомства не сразу начнут работать четко и оперативно, а механизм получения электронной визы будет не таким уж простым. Скорость наступления положительных последствий, на мой взгляд, будет зависеть от того, как быстро внедрят новые процедуры в профильных ведомствах, насколько понятными для туристов окажутся требования по оформлению визы, а также будет ли четко и корректно работать сайт для приема заявок».

 

Анна Ганжа, «Терратур» (Владивосток): «Упрощение визового режима всегда дает всплеск интереса к направлению, и сейчас мы, скорее всего, это увидим. Увеличение турпотока возможно, в первую очередь, благодаря прежде неохваченным туристам, которые хотели посетить Россию, но их останавливали непростые и недешевые визовые формальности. Многие японцы, например, из-за этого предпочитали безвизовую Корею».

 

Людмила Медведева, «Омега-плюс» (Южно-Сахалинск): «Ожидаем от нового режима как позитива, так и негатива. Мы можем потерять клиентов, которые заходят путешествовать самостоятельно, без турфирм, потому что визовая поддержка с нашей стороны им будет больше не нужна. Но есть нюанс: путешествовать по Сахалину они смогут, а большая часть Курильских островов будет недоступна: чтобы идти на маршруты, необходимо не позднее, чем за 60 дней получать пропуска для посещения приграничных зон. Иностранные туристы, как правило, планируют поездки заранее и чаще всего через московские компании. Посетить Курильские острова без помощи турфирм туристы по-прежнему не смогут».

 

Ирина Седова, «Камчатинтур» (Петропавловск-Камчатский): «Если по новой системе к нам смогут беспрепятственно приезжать туристические группы, это, конечно, положительно скажется на отрасли. Главное, чтобы хорошая идея не была испорчена дополнительными условиями. Например, смогут ли туристы, въехавшие через пункт пропуска во Владивостоке, свободно передвигаться по другим регионам Дальнего Востока в течение этих восьми дней? У нас ведь нет пунктов пропуска, через которые туристы из-за границы напрямую попадают на Камчатку. Исключение – круизники, но они и так заходят без виз.

 

Изменения в целом, думаю, вызовут дополнительный интерес к регионам Дальнего Востока. И турфирмы, и потенциальные туристы за рубежом жалуются на дороговизну и сложность оформления российской визы. Упрощение визовых формальностей, думаю, в первую очередь привлечет самостоятельных путешественников, которые, возможно, прежде не решались на поездки только из-за этих сложностей».

 

Татьяна Яковенко, «Дальгео Турс» (Хабаровск): «Если благодаря изменениям турпоток вырастет, для нас это, в любом случае, будет хорошо. Даже самостоятельные путешественники все равно попадут в наши руки. Мы работаем не только с партнерами в России и за рубежом, но и напрямую с туристами, которые приезжают в наш регион, размещаются в гостиницах. Например, предлагаем экскурсии.

 

До 80% иностранных клиентов нашей компании – гости из Азии, прежде всего из Японии. Но в последние годы становится все больше европейцев. Причем раньше они чаще приезжали самостоятельно, сейчас многие предпочитают обратиться турфирму. Интересно, что, планируя поездки, многие пользуются справочниками 10-летней давности, запрашивают экскурсии, которых уже нет, а есть много нового. Например, часто интересуются круизами на теплоходе «Василий Поярков» от Хабаровска до Николаевска, которых давно нет! Так что самостоятельные туристы, не имея актуальной информации и не обращаясь к профессионалам, могут лишиться части впечатлений».

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100