Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

А что происходит на Урале?

08:07, 28 января 2009

Сокращения сотрудников предприятий в России достигло критических масштабов, при этом Свердловскую область эксперты называют в этом плане одной из самых неблагополучных. Между тем, как показал анонимный опрос TurProfi.ru, в туротрасли дела обстоят не так плохо: руководители туркомпаний всеми силами стараются избегать сокращений.

Сокращение персонала – свершившееся или планируемое - подтвердили TurProfi.ru порядка 50% опрошенных руководителей турбизнеса. Увольнения коснулись не только небольших туркомпаний, но и «мастодонтов» рынка, представительств московских туроператоров, турфирм Екатеринбурга, Тюмени и других городов региона. Что касается авиарынка, то о сокращениях сотрудников информации пока нет, однако представитель одного из основных для региона перевозчиков сообщил, что в компании существенно урезали зарплату.

Количество сокращенных или «уволенных по собственному желанию» сотрудников в уральских туристических компаниях, по данным опроса TurProfi.ru, пока нельзя назвать катастрофическим: назывались цифры от 15% до 40%. Большинство руководителей турбизнеса «оптимизировали количество сотрудников» еще в декабре-январе.

Вместе с тем, руководители многих компаний сообщили, что сокращений штата им удалось избежать. Директор турфирмы «Русский экспресс – Урал» Наталья Алешина отметила, что в ее компании, наоборот, прибавилось два сотрудника. Нового высокооплачиваемого сотрудника принял на работу и туроператор «Море Трэвел». Никого не сокращают и в уральском представительстве туроператора PAC Group.

Что касается зарплат в туротрасли, то, по мнению директора турфирмы «Мир» Сергея Бузько, в ближайшее время они несколько снизятся. Однако в целом туристический рынок станет более квалифицированным, потому что руководители сделают все, чтобы удержать по-настоящему ценных сотрудников, и не сиюминутной высокой зарплатой, а благополучными перспективами. Г-н Бузько добавил, что период низкого спроса его компания использует для повышения квалификации сотрудников: «Они ходят на семинары, на тренинги, занимаются самообразованием в смежных сферах – технических, правовых. Также мы анализируем свои ошибки и достижения, чтобы в дальнейшем использовать собственный опыт».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно