РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4716Спрос на новогодний Алтай не растет

Спрос на новогодний Алтай не растет


Турбизнес Алтайского края и Республики Алтай накануне Нового года всегда активизируется, поскольку длинные январские каникулы – пиковые по загрузки зимние даты. В этом году региональные операторы оценивает продажи как «не очень активные», «ровные», «без ажиотажа» и даже «слабые». Свободных мест на Алтае еще много, хотя до Нового года всего несколько дней.

 

Одна из причин такой ситуации в турфирмах – уход туристов в «самостоятельное плавание». Многие связываются с турбазами и гостиницами напрямую или бронируют размещение через интернет. В новогодние каникулы на Алтай едут, в основном, жители ближайших сибирских регионов – Новосибирской, Кемеровской, Омской областей, как правило, на две-три ночи, включая новогоднюю, либо уже после нее.

 

«Судя по акциям, которые сейчас предлагают многие турбазы, продажи идут не очень», – говорит директор барнаульской компании «Плот» Александр Смирнов. Впрочем, по его словам, зимний Алтай вообще последние несколько лет продается без особого ажиотажа. В это время года в Сибири вне конкуренции горнолыжный курорт Шерегеш, расположенный на юге Кемеровской области. «Правда, в этом году мы набрали в группу в наш экскурсионный тур «Зимняя сказка Алтая», а в прошлом году это сделать не удалось», – отметил собеседник.

 

«Новый год – давно уже не высокий сезон на Алтае, – сказал руководитель «Алтайского туристического бюро» Сергей Плотников. – Если народ едет, то напрямую, на своих машинах. Многие отели на Новый год вообще не открываются. Хорошо заполняются популярные гостиницы вроде «Алтики». Но места на Новый год еще есть практически везде, а после Рождества – еще больше».

 

«Без ажиотажа, но и не совсем грустно», – так оценил новогодние продажи руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергей Зяблицкий, владелец туркомплекса «Манжерок». Некоторые турбазы в регионе, по его словам, заполнены на 100%, какие-то – именно на Новый год, другие – на каникулы. «Гостиницы и базы готовятся, многие организуют праздничные мероприятия. Погода, по прогнозам, должна быть комфортной», – подытожил собеседник.

 

По словам руководителя алтайского оператора «Арго» Ирины Слесаревой, в их компании с новогодними продажами совсем «все грустно». Оператор ориентируется на работу с дальними регионами, а Новый год бронируют, в основном, сибиряки. «Но я знаю, что свободных мест много – и в Горном Алтае, и в Белокурихе. Кризис… Зарубежные туры тоже горят как никогда. На Новый год в Юго-Восточную Азию можно было улететь за 25 тысяч рублей на человека с вылетом 25-28 декабря, не помню, чтобы так было в прошлые годы».

 

Директор оператора «Охота» Наталья Белоусова также отметила, что спрос на новогодние заезды у них ниже, чем год назад. Лучше продаются каникулярные даты, поскольку дешевле. Правда, в последнюю перед Новым годом неделю возникло некоторое оживление – люди принимают решение в последний момент. «Туристы традиционно отдают предпочтение комфортабельным и популярным турбазам. Но даже в тех комплексах, которые в прошлом году необходимо было бронировать заранее – «Алтика», «Орлинное гнездо», в этот раз места были еще за неделю до Нового года».

 

По наблюдениям директора барнаульского турагентства «Пятница» Людмилы Ивановой, от клиентов все больше поступает запросов на отдельные дома и коттеджи для встречи Нового года, но таких средств размещения на рынке немного, и они все заняты еще с лета. «Бронируют их компании, которые сами хотят себя развлекать, готовить еду и т.п., – говорит собеседница. – А вот базы и гостиницы с праздничными банкетами в ресторане у нас в этом году вообще не спрашивают. Белокуриху бронируют чаще, но спад по сравнению с прошлым годом есть».

 

Специалисты видят как минимум две причины снижения интереса к встрече Нового года на Алтае. Первая – экономическая ситуация: люди не готовы тратить деньги на поездки, особенно не хотят бронировать отели по завышенным новогодним ценам. Вторая: изменение потребностей, на которые рынок пока адекватно не среагировал. Многие потенциальные клиенты из ближайших сибирских городов уже неоднократно проводили новогодние праздники на Алтае, возможно, им наскучили традиционные программы с банкетом и анимацией.

 

«На некоторых турбазах увеличивается ассортимент спа-процедур, и это самое заметное изменение. В остальном перемен почти никаких», – говорит Александр Смирнов.

 

Наталья Белоусова отметила, что некоторые туркомплексы все же пробуют разные форматы программ, но качественный продукт не может быть дешевым. У большинства же клиентов решающим фактором для принятия решения остается цена.

 

По словам Сергея Зяблицкого, в целом на рынке цены остались на уровне прошлого года – в среднем 2,5-3,5 тыс. рублей в сутки в каникулярные даты без банкетов, в новогоднюю ночь чуть выше. «Поднимать их невозможно, поскольку предпринимателям нужно обеспечивать загрузку, – объяснил собеседник. –По собственному предприятию вижу, что маржа сокращается, потому что эксплуатационные расходы растут, а цены мы вынуждены держать на прежнему уровне, чтобы не растерять клиентов».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100