РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3430Омичи предпочли новогодней Праге пляжи Юго-Восточной Азии

Омичи предпочли новогодней Праге пляжи Юго-Восточной Азии


В этом году оператор Orenair решил поставить в Омске короткую цепочку из двух рейсов в Прагу в период новогодних каникул. Это первое зимнее европейское предложение на местном рынке. Вылеты были намечены на 28 декабря и 4 января на Boeing 737-800 «Оренбургских авиалиний» (168 кресел). Но в конце ноября из-за низкой загрузки программу было решено сократить вдвое, оставив только один рейс – 4 января.

 

Туристам, у которых были забронированы туры с вылетом 28 декабря, оператор предлагает перенести время начала поездки либо лететь через Москву или Санкт-Петербург. «К концу ноября рейс 4 января был продан на 60%, а 28 декабря – только 30%, поэтому мы решили их объединить, – рассказала RATA-news руководитель отдела по формированию турпродукта Orenair Ольга Сенникова. – С чем связано именно такое распределение спроса, сказать сложно. Летом мы ставили в Омске цепочку в Болгарию и не сняли ни одного рейса – загрузка была отличная. Также летали в Мюнхен и остались довольны, правда, на осень продлевать программу не стали. Обсуждая зимние программы, мы решили поставить Прагу».

 

В зимнем ассортименте на омском рынке Прага была не только первым, но и единственным в этом сезоне европейским предложением. «Российские каникулы кормят Европу, потому что наши соотечественники охотно едут за границу на этот период, чтобы по-особому встретить Новый год, – объяснила Ольга Сенникова. – Мы сочли Прагу оптимальным вариантом по соотношению цена-качество. В пакетах предложили не только перелет и проживание, но и экскурсионное обслуживание, в том числе посещение соседних Германии, Австрии и т.д., все это можно было забронировать у нас заранее».

 

Сказать, что цены на новогодние туры в Прагу были для сибиряков неподъемными, нельзя: пакет от 35 тыс. на человека при двухместном размещении на базе завтраков. «Эту программу мы уже обкатали в Оренбурге и Волгограде, – рассказала Ольга Сенникова. – В первом случае уже в конце ноября имеем на двух рейсах почти 100-процентную загрузку. В Волгограде, в отличие от Омска, большим спросом пользуется первая дата вылета, занято уже около 90% мест. На втором загрузка более 80%, правда, активность бронирования выросла буквально в последнее время. Но Прага небольшая, а продает ее весь мир, поэтому чем ближе Новый год, тем сложнее найти что-то хорошее и недорогое».

 

Именно сложности с подтверждением отелей, а также небольшой опыт работы с оператором и несколько запоздалый анонс программы назвали омские агенты в числе причин недогрузки рейсов. По мнению руководителей региональных турфирм, зимняя Европа и, в частности, Прага перспективное и интересное направление. «Такие программы нужны, клиенты ими активно интересуются, – подтвердила директор по туризму компании «Омскавиатур» Александра Ленская. – Даже обидно, что из других крупных сибирских городов рейсы в Прагу успешно летают, а у нас не получилось. Но это специфика Омска. Здесь всегда сложно приживаются новые программы. Для какой-то призрачной экономии люди готовы ехать за 800-1200 км, в Новосибирск или Екатеринбург, чтобы полететь оттуда на отдых. Сказалось и то, что сибирякам зимой больше хочется солнца, поэтому они предпочли пляжные направления Юго-Восточной Азии».

 

Директор омского агентства «Компас-М» Юрий Лохманкин дополнил, что многие их клиенты летят зимой из Омска в Прагу и другие европейские столицы через Стамбул. «Но и прямая программа тоже может быть востребована, если к ней подойти творчески, – уверен собеседник RATA-news. – У нас в компании много запросов на зимнюю Европу, но это касается, в первую очередь, горных лыж. Летом были рейсы «Оренбургских авиалиний» в Мюнхен, и я не понимаю, почему оператор отменил их, предложив Чехию. Мы рады Праге, но хотелось бы, чтобы были программы с расчетом на горнолыжную Австрию, Германию и т.п. Нужно шире смотреть на рынок».

 

Представители омского турбизнеса предполагают, что сегодняшняя ситуация с недогрузом новогодней Чехии – это «первый блин». И если в следующий раз оператор анонсирует цепочку раньше, а также предложит более разнообразную программу, интерес к предложению будет выше. Ольга Сенникова рассказала, что Orenair в ближайшее время предпримет в Омске еще одну попытку «раскатать» прямую Прагу – на сей раз во время весенних каникул: «В это время в Европе уже будет достаточно тепло, усилится деловая активность, также можно будет рассчитывать на детские группы. Сейчас мы определяемся с датами вылетов». А в Оренбурге в этот же период оператор планирует поставить прямые рейсы в Париж.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100