РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4173Марокко начинает активно продвигаться как зимнее направление

Марокко начинает активно продвигаться как зимнее направление


В поисках альтернативы Египту и еще недавно закрытой Турции тысячи российских туристов устремились в Марокко. За девять месяцев этого года страну посетило более 30 тысяч наших туристов, это на 334% больше прошлогодних показателей.

 

Заметим, что, с момента активного развития туризма в Марокко в начале 2000 годов, лучшим был 2013-й, когда в стране побывало более 55 тысяч туристов из России. В этом году рекорд, судя по всему, будет побит: Марокко рассчитывает принять около 70 тысяч российских отдыхающих.

 

Вообще планов у марокканских властей в отношении российского рынка как никогда много: например, довести в течение трех лет объем турпотока до 200 тысяч человек. В задачах на ближайшее время – активное продвижение Марокко как зимнего направления. Страна делает ставку на зимний отдых, рассчитывая составить конкуренцию Таиланду, Доминикане и Израилю.

 

 

Это наглядно демонстрируют активные действия, предпринимаемые марокканцами – внушительная рекламная компания, ознакомительные и пресс-туры, официальные и бизнес-встречи. В рамках этой программы в Марокко на прошлой неделе побывала большая делегация Российского союза туриндустрии, организованная офисом по туризму Марокко в России и СНГ. Возглавил делегацию вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, а в состав вошли представители более 40 турфирм со всей страны – от Дальнего Востока до Калининграда.

 

 

Основными факторами, способствующими росту турпотока в Марокко Юрий Барзыкин считает последовательное продвижение продукта, отсутствие виз, а также хорошее сочетание цены и качества. «Наши туроператоры заинтересованы в развитии новых направлений, а РСТ всегда готов оказать содействие в этом вопросе», – сказал он.

 

Как показала поездка, заинтересованность марокканского турбизнеса в контактах с российскими коллегами колоссальная. Ежедневные воркшопы неизменно привлекали десятки местных специалистов, а столики членов российской делегации никогда не пустовали.

 

 

 

 

Чем же Марокко планируют привлекать туристов из России зимой? В стране в это время хоть и тепло, но погода не совсем пляжная: температура воды в океане обычно не поднимается выше 18 градусов, а воздуха – выше 25. Достойную альтернативу морскому купанию марокканцы видят в спа-центрах, которые есть практически в каждом курортном отеле.

 

Меккой спа в Марокко считается Агадир, куда идет основной поток туристов из России. Именно здесь находятся четыре крупных центра талассотерапии, один из которых – крупнейший в Африке. Помимо отельных спа-сервисов, аналогичные центры разбросаны по всему городу.

 

Несмотря на проблемы в соседних странах, Марокко по-прежнему остается стабильным и безопасным государством. Об этом на встречах с россиянами говорили и представители местных компаний, и официальные лица. Почетный консул России в Агадире и области Сус-Масса Абид Абдельлатиф заявил, что российские туристы могут чувствовать себя на курорте, как дома, и всегда рассчитывать на помощь сотрудников агадирского консульства.

 

 

То, что вопросы туризма решаются в Марокко на самом высоком уровне, показала и встреча российской делегации с губернатором Агадира и области Сус-Масса, пост которого, что нехарактерно для большинства мусульманских стран, занимает женщина. «По уровню безопасности Марокко занимает второе место в Африке и первое – в регионе Магриб», – сообщила Вали Зинеб Эль Адауи.

 

 

На всем пути следования по маршруту Агадир – Эссуэйра – Марракеш – Касабланка российскую делегацию встречали официальные представители страны. В Касабланке россиян сопровождал представитель регионального комитета по туризму Саид Мухид.

 

 

А на торжественном обеде к участникам выездного мероприятия присоединился генеральный консул РФ в Касабланке Андрей Цыбенко.

 

 

У российских делегатов была возможность познакомиться с самыми популярными и красивыми городами Марокко.

 

 

 

 

 

Знакомство российских делегатов с Агадиром провел лично директор регионального комитета по туризму Фуад Хажуи.

 

 

Для большинства россиян это, прежде всего, популярный курорт. Но области Сус-Масса, к которой относится Агадир, есть что показать и помимо пляжей. Знакомство с обширной экскурсионной программой будет особенно комфортным как раз в зимнее время: это и посещение города Таруданта, который называют «маленьким Марракешем», и поездка в природный парк с крепостью в провинцию Штука-Айт-Баха, и прогулки по городу ювелиров Тизниту, а также любование пустынными просторами и живописными каньонами Таты. Помимо этого, регион Агадира располагает пятью полями для гольфа, а также всеми возможностями для активного отдыха.

 

«За девять месяцев этого года в Агадире побывали 25 676 тысяч туристов из России – на 300 процентов больше, чем годом раньше, – рассказал г-н Хажуи. – Агадир – самый популярный курорт в стране, к нам летят все чартерные рейсы».

 

Большинство туристов приезжают в Агадир из других регионов Марокко – внутренний туризм составляет здесь 40% от общего потока. Среди иностранцев первое место занимают французы – 18%, далее идут немцы – 11%, замыкают тройку англичане – 10%. В прошлом году доля России, входящей в первую десятку, составила 1%, но уже сейчас понятно, что в нынешнем она будет значительно больше.

 

В Агадире более 200 отелей в общей сложности на 29 тысяч мест. В обслуживании туристов участвуют 77 транспортных компаний, 90 турагентств, 27 туроператоров, 55 классифицированных ресторанов и 350 гидов, некоторые из которых говорят по-русски. 46% гостиниц – 4-5*, 17 отелей находятся непосредственно на береговой линии. Фуад Хажуи отметил, что почти половина российских туристов, прибывающих в Агадир, предпочитают останавливаться в отелях 4*. Курорт планирует в 2017 году принять более 100 тысяч туристов из России.

 

Юрий Барзыкин считает задачу решаемой, так как в зимний период Марокко более конкурентоспособен, чем летом. «Но только в том случае, если будут реализованы чартерные программы и прямые регулярные рейсы», – добавил он.

 

Тема авиаперевозки – наиболее непростая для марокканской стороны. Во-первых, регулярные рейсы из Москвы до Агадира осуществляются с посадкой в Касабланке, дорога занимает в общей сложности около восьми часов. Во-вторых, цена: пока 60% от стоимости путевки составляет именно перелет.

 

«Пока мы не можем похвастаться логистикой, – признает глава национального туристического офиса Марокко в РФ и СНГ Самир Сусси Риах. – Но мы активно работаем над этим вопросом, и я уверен, что вскоре он будет решен. Также мы рассчитываем, что будет расширена и география чартерных рейсов из России в нашу страну».

 

 

Напомним, что летом в Агадир выполняется пять чартеров из России в неделю, которые организуют туроператоры Coral Travel и Anex Tour. Зимой на направлении останется только чартер Coral Travel. Регулярную перевозку осуществляет Royal Air Maroc, с этого года выполняя из Москвы три рейса в неделю. По словам регионального директора авиакомпании Royal Air Maroc в России Хамзы Никеля, авиакомпания серьезно рассматривает возможность организации прямого рейса из Москвы в Агадир.

 

Также г-н Никель подчеркнул, что для туроператоров компания предлагает специальные тарифы – 268 евро без сборов за билет Москва – Касабланка – Москва, 168 – за билет Москва – Агадир – Москва и Москва – Марракеш – Москва. По код-шеринговым соглашениям в города Марокко можно добраться рейсами Royal Air Maroc из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани.

 

Несмотря на многообещающие планы, марокканской стороне есть над чем работать уже сейчас. Эксперты от российского турбизнеса практически сразу взяли быка за рога и призвали своих марокканских коллег к комплексному подходу в решении поставленных задач.

 

Так, Юрий Барзыкин посоветовал обратить особое внимание на опыт Израиля, который доплачивает туроператорам за каждого отправленного туриста. Турция также субсидирует каждый чартер с туристами из России.

 

Учесть израильский опыт призвал и Сергей Зенкин, генеральный директор компании «Роза ветров». «С Турцией и Египтом, на мой взгляд, Марокко сравнивать нельзя, так как это не пляжный отдых в чистом виде, – сказал он. – А вот с Израилем – можно. Но перелет стоимостью почти 33 тысячи рублей сразу выбивает марокканский продукт с конкурентного рынка».

 

Обращать внимание на достойные подражания примеры не только за пределами, но и внутри страны, призвала глава Балтийского отделения РСТ Илона Ансоне. По ее словам, уже не первый год отель Mazagan Beach & Golf Resort 5* в Эль-Джадиде (марокканский курорт недалеко от столицы страны Рабата) работает по системе all inclusive, которую так любят российские туристы. «Помимо этого, необходимо учитывать тренд ЗОЖ – здорового образа жизни, делая акцент на качестве марокканских продуктов и благоприятных природных условиях. И не забывать про туристов, которых интересуют места с традициями, например, как у берберов», – сказала г-жа Ансоне.

 

Коллегу поддержала глава Удмуртского отделения РСТ Елена Захидова. «Особенность менталитета российского туриста – это, прежде всего, любознательность, интерес к истории страны, в которую он приезжает, – уверена она. – Поэтому и летом, и зимой особо востребованными могут стать комбинированные туры: например, одну неделю туристы проводят в путешествиях по стране, а одну отдыхают на пляже или в спа».

 

Российские специалисты уверены: продвижение – это не просто информация, которой на рынке достаточно, но целенаправленная работа с конкретными сегментами потребителей и в регионах, и в центральной части страны. «Чтобы туристы из России приехали в Марокко зимой, необходимо делать акцент на теплой погоде, спа и велнес-возможностях, – сказал Юрий Барзыкин. – И, конечно, цена должна быть конкурентоспособной».

 

Сегодня в Марокко активно развиваются не только курорты атлантического побережья, но и средиземноморского на севере страны. О больших объемах продаж в России, по мнению марокканских властей, можно будет говорить только спустя несколько лет. Ну а осуществятся ли ближайшие планы Марокко по привлечению российских туристов, станет понятно уже совсем скоро.

 

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100