Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«ТЕЗ-тур» купил авиакомпанию

08:07, 27 июня 2005

Обладателем 100% акций крупнейшего литовского авиаперевозчика Lietuvos avialinijos (LAL) стал консорциум, объединяющий три предприятия: туроператора «ТЕЗ тур», частную каунасскую авиакомпанию Aurela из Каунаса и IT-фирму Fima, сообщает Бизнес & Балтия.

Стартовая стоимость пакета акций LAL составляла 9,3 млн. литов (более 2,7 млн. евро). По условиям конкурса потенциальные покупатели за два года обязаны инвестировать в уставный капитал не менее 10 млн. литов (около 3 млн. евро) и в течение года сохранить минимум 80% имеющихся сейчас рабочих мест. Какую цену выложил за авиакомпанию консорциум, пока не разглашается. Однако известно, что победителю удалось обойти трех соперников. В их числе были крупнейший туроператор Балтии Novaturas в консорциуме с крупнейшим пассажирским автобусным перевозчиком Kautra и инвестиционным фондом Hermis Capital; каунасский грузоперевозчик Arijus; исландская фирма Fengur, которая управляет авиакомпаниями-дискаунтерами Iceland Express и Sterling.

О фирмах, вошедших в состав консорциума, сообщается следующее. «ТЕЗ тур» действует на литовском рынке с осени 2003 года. В прошлом году фирма обслужила 20 тыс. человек и довела оборот до 33 млн. литов (около 10 млн. евро). В этом году планируется увеличить продажи на 50-100%, а число клиентов — минимум до 30 тыс. человек.

Fima внедряет на Литовской железной дороге и многих других предприятиях автоматизированные системы управления движением. Доходы Fima в прошлом году были около 90 млн. литов (около 26,5 млн. евро). Aurela, в парке самолетов которой значатся Boeing 737-300 и ЯК-42д, а также самолеты VIP-класса Hawker HS125-700, осуществляет заказные рейсы в страны Европы, Азии, Африки. Она сотрудничает с туроператорами «ТЕЗ тур», Omnituras, Fiji-Travel, Horizont Travel и Novaturas.

Это была вторая попытка продать самую крупную из десяти имеющихся в Литве авиакомпаний. Первая закончилась неудачей: скандинавский перевозчик SAS, претендовавший было на участие в приватизации 34% акций LAL с последующим обязательным выкупом в общей сложности 66% всех акций, в апреле 2003-го отказался от приобретения, хотя и был тогда единственным кандидатом.

В 2004 году LAL перевезла 442,3 тыс. пассажиров, на 41,7% больше, чем в 2003 году. Это позволило ей сохранить позиции лидера, контролируя в Вильнюсском аэропорту 47% регулярных рейсов и 45% пассажиров.

Парк авиакомпании состоит из семи лайнеров Boeing-737 и двух Saab-2000.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно