РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 27.06.2001Пансионаты не сдаются

Пансионаты не сдаются


Набирает обороты курортный сезон в Гелендждике. Как чувствуют себя базы отдыха, лишенные финансовой поддержки со стороны Фондов социального страхования? Мы беседуем с коммерческим директором популярного пансионата «Альфа» Владимиром Бойченко.

- Конечно, изменение системы финансирования санаторно-курортного лечения по линии ФСС коренным образом изменило наше существование, - говорит Владимир. – Через соцстрах мы работали с такими корпоративными клиентами как «АвтоВАЗ», «Лукойл», «Тюменская нефтяная компания». Благодаря этому, например, к февралю 2000 года на счету нашего пансионата было 8 млн. рублей, к февралю этого года – 400 тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу. В предыдущие годы мы непрерывно развивались – реконструировали коттеджи, построили бар, оборудовали игровые павильоны, спортивные и детские площадки, сауну, русскую баню с бассейном и т.д. В этом сезоне мы были вынуждены снизить цены с 500 до 350 рублей даже на номера туркласса.

- Как вы решаете проблему загрузки?

- Немного мест у нас по старой памяти берут различные пре приятия – те, кто имеет возможность. А вообще я возглавляю пансионат уже 10 лет и довольно давно начал работать с турфирмами. «Альфу» хорошо знают в Москве, и это не случайно. Пансионат расположен в экологически чистом и очень живописном месте. Здесь не бывает невыносимой жары: горное ущелье выполняет роль природного кондиционера. У нас даже комаров нет. Короче говоря, те, кто отдохнул у нас хотя бы раз, обязательно приезжают снова. Поэтому нам не приходится прикладывать особых усилий, чтобы раскрутить «Альфу» в среде турбизнеса. Уже сейчас, например, треть загрузки обеспечивает московское Русское бюро путешествий «Новый век». Конечно, это не масштабы «ВАЗа», но «Новый век» тоже заранее выкупает номера.

- Клиенты турфирм особенно требовательны к условиям отдыха.

- У нас есть разные варианты размещения. Всего 30 коттеджей, 40% - номера туркласса: умывальник и туалет на этаже, душевые кабины – рядом с домиком. 30% - полулюксы со всеми удобствами, телевизором, холодильником, 30% - люксы.

- Сказывается ли изменение контингента отдыхающих на востребованности инфраструктуры пансионата?

- Сказывается. Я даже думаю, нет худа без добра. Например, мы построили чудесный бар, но те, кто приезжал по бесплатным путевкам, крайне редко туда заходили. С увеличением же процента «коммерческих» гостей бармены воспряли духом. Кстати, жизнь, судя по всему, заставит нас изменить и саму систему реализации наших услуг. Сейчас в стоимость путевки входит трехразовое питание. А повара у нас замечательные, кормят прекрасно – видимо, еще и поэтому в баре мало кто заказывает блюда. Надо продавать путевки и с полупансионом или только с завтраком, а то и вообще без питания – это и дешевле, и, надеюсь, стимулирует посещение баров и кафе.

- Ваши прогнозы относительно развития курортов в новых условиях финансирования?

- Будет нелегко, но, не сомневайтесь, мы выживем. И развиваться будем. Способов много. Очень помогает взаимовыручка. В нашем поселке Бетта, где расположен пансионат, всего пять баз отдыха. С одной стороны, мы, конечно, конкуренты, с другой – понимаем, что друг без друга не обойдемся. Например, когда до «Альфы» доходит «очередь» веерного отключения электричества - а такое, к сожалению, иногда случается, я ту же звоню соседям и перебрасываю в их холодильники запасы продуктов. И никто не откажет, потому что завтра электричество могут отключить у них. Или вот в этом году мы все - “Бетта”, “Кристалл”, “Южный”, “Виктория” и “Альфа” - скинулись на реконструкцию набережной. Это была идея мэра Геленджика Сергея Павловича Озерова, поскольку иных средств на это нет. Доля участия в проекте каждой базы тщательно просчитывалась в зависимости от количества мест, оборота и т.д. “Альфа” заплатила 700 тысяч рублей. Для этого нам пришлось взять кредит в банке, но я уверен, что это было необходимо. Очень хочется, чтобы отдыхающие приезжали к нам снова и снова.

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100