РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4812Мария Трофимова: «Тюменская область – регион-сюрприз для туристов»

Мария Трофимова: «Тюменская область – регион-сюрприз для туристов»


С 2018 года в России реализуется федеральный проект «Императорский маршрут» – 14 регионов, включая Москву и Санкт-Петербург, объединились вокруг Тюменской области, которая стала локомотивом развития этого продукта. Руководитель агентства туризма и продвижения региона Мария Трофимова рассказала RATA-news о первых шагах проекта, его перспективах и о том, зачем еще туристам ехать в Тюменскую область.




– Мария, что представляет собой тюменская часть «Императорского маршрута»?

– Это масштабный федеральный проект, который изначально создавался к столетию трагических событий с семьей Николая II в Екатеринбурге, а теперь посвящен 300-летнему правлению династии Романовых. Сегодня в нем участвуют 14 регионов и 15 городов. Проект реализуется под эгидой Минкультуры и главного идеолога – Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество».


 

В Тюменской части «Императорского маршрута» мы рассказываем о Сибири и почему ее присоединение усилило Россию. Туристы посещают много объектов – музеи и памятники, так или иначе связанные с династией Романовых. Ведь, будучи еще цесаревичами, и Александр, и Николай приезжали сюда, остались многочисленные тому свидетельства. После приезда Александра появились Александровский сад, Александровское училище. А Николай II открыл в Тобольске первый в Сибири музей, сейчас он называется Губернским.


Мы раскрываем и тему последней семьи династии Романовых, которые перед трагическими событиями провели девять месяцев в Тобольске. Эту историю рассказывают и в музее-усадьбе купца Колокольникова, частном музее «Царская пристань», где стоит дуб – свидетель событий столетней давности. Сохранилась железная дорога, по которой семья императора прибыла на станцию Тура, откуда отправилась в Тобольск уже по воде.




Посещение Тобольска – погружение в уникальную атмосферу города, который когда-то был центром управления Сибирью. Тобольская губерния во времена Российской империи была самой большой, она простиралась от Вятки до Камчатки, и даже Аляска входила в ее ведение. Многие отмечают, что это место силы. Никто не остается равнодушным к видам «парящего» на высоте белокаменного кремля, единственного за Уралом.




В городе работают 11 музеев, в том числе Музей семьи императора Николая II, который открылся в прошлом году именно в том доме, где перед отправлением в Екатеринбург проживали Романовы. Здесь гостям рассказывают о том, как воспитывали детей в этой семье, как ценили традиции и как, несмотря ни на что, все они держались вместе.




– Как маршрут связан с другими регионами?

– Длительность «Императорского маршрута» в Тюменской области – три дня и две ночи, экскурсионная программа очень насыщенная. И у нас, конечно, прочная связка со Свердловской областью и Екатеринбургом. Очень многие туры выстроены так, что туристы сначала посещают Тюмень и Тобольск, а потом по железной дороге переезжают в Екатеринбург, где погружаются в продолжение истории семьи Николая II.


Сейчас мы выстраиваем взаимодействие и с сибирскими регионами – Омской областью, где была ставка Колчака, и Томской, где был университет трех императоров. В этом году провели инфотур для операторов Петербурга. Сейчас создаем программу, которая будет начинаться в северной столице, а продолжаться в Тюменской области. Складываются очень интересные туры.


Конечно, «Императорский маршрут» не предполагает, что туристы за раз проедут все 14 регионов, участвующих в проекте. Это конструктор, который можно сложить с учетом предпочтений.


– Операторы уже продают турпродукт под этим брендом?

– Конечно. Есть сайт императорскиймаршрут.рф, который сейчас активно пополняется. Там представлены все регионы, связанные с темой династии Романовых, а также даты заездов и программы туров, которые уже работают. Есть информация, где их можно приобрести.


К программе подключились не только региональные, но и федеральные операторы. «Императорский маршрут» продают «Ванд», «Виадук», «Вокруг света», «Дельфин», «Мастерская путешествий», «Невские сезоны», Fantasy Way.


Продукт региональных операторов Тюменской области также есть на сайте. Алгоритм работы мы сформировали в прошлом году, провели инфотуры, получили экспертные оценки и работали над продвижением. Сформировали пул региональных операторов, определили порядок взаимодействия – к программе подключились около 10 компаний, семь из них консолидируют заезды. В этом году система заработала.


– Сколько туристов уже проехали по маршруту? И сколько это стоит?

– Мы запустили проект в середине прошлого года. За семь месяцев регион посетило более 1300 туристов по маршруту Тюмень – Тобольск – Екатеринбург. Но были люди, которые отдельно приезжали в Тюмень или Тобольск, а также много индивидуальных туристов. Музей семьи императора Николая II, который открылся в Тобольске в 2018 году, посетили около 24 тыс. человек, среди них немало гостей из Европы.




За первый квартал 2019 года по тюменской части «Императорского маршрута» уже проехали около 500 человек. А впереди лето. В этом году заездов планируется больше, ожидаем роста турпотока. Цена, на мой взгляд, комфортная. Тур по Тюменской области в рамках «Императорского маршрута» стоит в этом году 10 700 рублей. В апреле активно шли продажи, набрались группы – около 100 человек – на майские праздники, следующие даты заездов в июне.


– Что вы думаете о перспективах проекта?

– Проект в самом начале пути, многие сейчас подключаются к нему, готовят свои программы. Практически в каждом регионе есть места, связанные с периодом правления династии Романовых. Думаю, к осени мы получим новые маршруты и разместим их на сайте. Кстати, в рамках проекта формируются отдельные программы для детского туризма. Также тема может быть интересна и для паломнических туров.




– Как вы считаете, повлиял ли этот бренд и то, что вокруг него происходит, на общую привлекательность региона?

– Да, проект сразу вывел Тюменскую область в федеральную повестку. Мы стали более узнаваемы, многие впервые открыли для себя наш регион. Люди думают, что мы где-то далеко, тайга, холод, комары, а ведь до Тюмени всего 2 часа 15 минут на самолете из Москвы. Кроме того, регион очень комфортный для приема туристов, вся инфраструктура для этого создана. По многим рейтингам мы входим в десятку лучших. Например, Тюменская область уже много лет считается территорией с самыми качественными дорогами. Четвертый год подряд Тюмень лидирует в рейтинге российских городов с самым комфортным уровнем жизни.


Все, что создано для жителей, работает и на туризм. Пока для многих Тюменская область – это регион-сюрприз. И в этом есть своя интрига!


– А чем, помимо «Императорского маршрута», вы привлекаете туристов?

– Есть еще три продукта, которые мы считаем локомотивами нашего внутреннего и въездного туризма.


Во-первых, это «Врата Сибири», куда входит посещение Тюмени, Тобольска, Абалака, села Покровское. Во-вторых, интерактивный тур «В Сибирь по своей воле», созданный по мотивам фильма «Тобол», который снимался в Тобольске. Остались декорации, и теперь это музей под открытым небом, где можно почувствовать себя сибиряком XVIII века.




Третий тур называется «Черное золото Сибири». Эта тема – важная историческая веха в развитии нашего региона. Она рассказывает о человеческом подвиге в освоении северных нефтяных месторождений. Ровно 60 лет назад в Тюмень съезжались со всего Советского Союза, в нечеловеческих условиях прокладывались дороги через тайгу, болота, вечную мерзлоту. За 22 года было построено 20 городов, 140 поселений. Мы часто восхищаемся Арабскими Эмиратами, их небоскребами, построенными в пустыне. Но ровно 60 лет назад что-то подобное творилось в нашей стране, в Тюмени. Во время экскурсий люди погружаются в ту эпоху, посещают важные исторические памятники и современные объекты и даже пробуют уху с нефтью.




Все культурно-познавательные программы могут быть скомбинированы, например, с посещением наших термальных источников. Это визитная карточка региона, и многие удивляются, что у нас они есть.


Также у нас сильная санаторно-курортная база, хотя это направление пока недостаточно раскручено. Плюс экологический туризм, охота, посещение эко-парков – можно пожить на берегу озера, в тайге, попробовать блюда сибирской кухни. В общем, культурно-познавательный «Императорский маршрут» легко можно совместить с любым другим видом отдыха.


– Откуда чаще всего приезжают туристы?

– В первую очередь, это наши уральские и сибирские соседи, около 80% потока приходится на них. Много едет москвичей и гостей из Петербурга, Казани, Краснодара, Сочи.


Иностранных туристов бывает около 50 тысяч в год, хотя в общем потоке это совсем небольшой процент. Едут из Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, из стран ближнего зарубежья и Китая. Мы видим, что интерес к Сибири вырос. В этом году принимали участие в нескольких международных выставках, будем проводить инфотуры.


– Гостиниц в регионе достаточно?

– У нас есть Hilton, Best Western, есть качественные отели 3-4* локальных брендов, например, «Восток» – наш основной партнер, и «Лето-лето» – комплекс с аквапарком. Много небольших интересных бутик-отелей, а также хостелы и апартаменты. Всего в регионе более 300 коллективных средств размещения. Номерной фонд – более 10 тысяч мест.


– А вы где больше всего любите бывать?

– Очень люблю Тобольск – это настоящий магнит, считаю, что там должен побывать каждый житель России. Здорово, что в последние 15 лет власти вкладывались в восстановление и развитие города, ведь до этого его практически стирали с лица земли. В период СССР упоминаний о Тобольске было мало, а ведь во времена расцвета Российской империи это был третий духовный центр страны после Москвы и Петербурга. Каждый раз, когда приезжаю туда, открываю для себя что-то новое.


Очень рекомендую наши термальные источники – это необыкновенные ощущения, особенно зимой. Тюмень стоит на минеральной чаше, вокруг нее на расстоянии 15-20 км от города много комфортных турбаз.


А в следующем году откроется термальный спа-центр в центре Тюмени, и у нас будет практически как в Будапеште, где термы прямо в городе.




Наше агентство работает, чтобы о туристических возможностях Тюменской области узнало как много больше людей. У нас очень интересный регион, к нам можно и нужно ехать. Сибирское гостеприимство никого не оставляет равнодушными. Часто слышу, что Тюмень и Тобольск – это два города, которые «обнимают».


Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100