Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Влияние делового туризма на развитие гостиничного рынка в России

09:02, 27 мая 2014

На одной из недавних гостиничных конференций АБТ представила результаты масштабного исследования бизнес-рынка. Они показали, что по-прежнему по нашей стране с деловыми целями путешествуют в основном граждане России и СНГ, но приезжает немало и британцев (25%), европейцев (10%), граждан США (8%), а также небольшой процент азиатов.

Подавляющее большинство деловых туристов выбирает для проживания отели категории 4* (63%), в них останавливается преимущественно рядовой персонал. Топ-менеджеры предпочитают сегмент 5*. Всего за 2012-2013 годы для бизнес-поездок по территории России было забронировано 17 270 номеров по средней цене 6 127 рублей за ночь.

Выяснилось, что многие деловые туристы не особенно доверяют результатам официальной сертификации гостиниц. Либо же компетентности аккредитующих органов, поэтому дополнительная сертификация от АБТ нередко играет отелям на руку.

Компании выбирают средства размещения для своих сотрудников, опираясь в первую очередь на тревел-политику фирмы, это подчеркнули 64% респондентов. Дальше по важности идут удобное местоположение – 51%, уровень обслуживания – 42%, достаточный для бизнес-туриста ассортимент услуг – 23%, стоимость проживания – 22%.

Что касается перечня сервисов, то многим важна возможность расплатиться в отеле банковской картой (ее упомянули как критичную 63% опрошенных), наличие банкомата в гостинице или рядом с ней (73%), бизнес-центр при отеле (51%). Также очень востребованы услуги экономящего время консьержа (50%), заказ еды в номер (тоже 50%), наличие фитнес-центра (42%.)

Из того, что должно быть на территории жилого пространства для 97% деловых путешественников обязателен интернет, 54% затребовали сейф, 43% – гладильную доску. Упомянуты как важные факторы наличие рабочего стола (33% опрошенных) и удобного, хорошо освещенного рабочего места (20%). Не на последнем месте при выборе оказалось количество розеток, так как современные бизнес-туристы возят с собой минимум два девайса: телефон и планшет, телефон и ноутбук и так далее. И когда приходится выдергивать из розетки холодильник мини-бара или торшер, чтобы включить утюг или подзарядить смартфон, по понятным причинам нравится это немногим. Хотя пункт о количестве розеток в опросах обычно не значится, но такая информация мгновенно распространяется по «сарафанному радио». Так что, отельеры, имейте в виду.

Из трендов этого года – стремительный рост популярности апартаментов. Люди путешествуют чаще, находятся в командировках дольше. В результате все больше средств размещения подобного образца открывается в крупных российских городах, таких как Казань, Екатеринбург и некоторые другие. Москва тоже ждет не дождется открытия сервисных апартаментов под брендом Marriott на Новом Арбате. Следуя тенденции, в сентябре 2014 года выйдет новая программа аттестации, уже для апарт-отелей и сервисных апартаментов.

Что касается темпов получения средствами размещения сертификатов соответствия требованиям бизнес-туристов (по критериям АБТ), то во втором полугодии 2013 года прошла масштабная аттестация гостиниц в не слишком больших городах, с населением меньше полумиллиона. Радует, что многие отели оказались очень качественными, некоторые даже умудрились получать 99% соответствия требованиям деловых постояльцев без особых доработок и усовершенствований.

На сегодняшний день на территории России классификацию АБТ прошли более 100 средств размещения.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно