РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3790Екатерина Белезякова: «У нас около пятидесяти зимних и летних туров по Байкалу»

Екатерина Белезякова: «У нас около пятидесяти зимних и летних туров по Байкалу»


Туроператор «Истлэнд» входит в одноименную группу компаний, один из крупнейших холдингов Восточной Сибири, его деятельность охватывает туризм, строительство, авиацию и водные перевозки. Собственная инфраструктура позволяет занимать лидирующие позиции на туристическом рынке Прибайкалья и активно развивать массовый туризм в регионе. Ежегодно туристическая компания принимает более 25 тысяч туристов, организует около 100 деловых мероприятий, 18 круизов по Байкалу, запускает две-три новые туристические программы. У «Истлэнда» самый большой в Иркутской области номерной фонд – более 250 номеров: отель «Иркутск», загородный отель «Байкал» в Листвянке, центр отдыха «Байкальские дюны» в бухте Песчаной. И серьезный транспортный парк: 32 самолета и вертолета, 16 пассажирских и круизных судов разного класса, 20 автобусов и микроавтобусов.

 

В рамках проекта «Просто Россия» на наши вопросы отвечает директор туристической компании «Истлэнд» Екатерина Белезякова (фото).

 

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Устойчивый рост турпотока на Байкале мы наблюдаем последние несколько лет. В процентном соотношении преобладают туристы из стран Юго-Восточной Азии. Однако и наши соотечественники проявляют все больше интереса к внутреннему туризму, чаще всего приезжают из Москвы и Петербурга. С начала 2015 года мы обработали в два раза больше запросов от иностранных и российских туристов, чем за аналогичный период прошлого года. Практически не осталось мест на круизы по Байкалу в июле-августе 2015 года. В связи с этим мы приняли решение ввести дополнительно еще семь рейсов.

 

 

Также в этом году мы заметили рост интереса к зимнему отдыху на Байкале, в том числе к активным программам.

 

- Что вы предлагаете зимой? Появилось ли у вас к прошедшему зимнему сезону что-нибудь новое?

- Зимой на Байкале можно увидеть потрясающие голубые торосы, прозрачный лед озера-моря, внутри которого заметны все трещинки и надломы, побывать в ледяных гротах и пещерах, обрастающих миллионами блестящих льдинок, а также добраться до самых заповедных мест озера по ледяным переправам.

 

Одно из самых распространенных средств передвижения по льду Байкала – судно на воздушной подушке «Хивус». А кататься можно на коньках, собачьих упряжках, лыжах и снегоходах.

 

 

 

Большой популярностью пользуются путешествия на север Байкала, который привлекает своей первозданной природой и труднодоступностью. Например, тур «6 дней по Байкалу». Туристы посещают Ольхон – самый крупный остров на озере, совершают поездку по льду на север, к Ушканьим островам, где в летний период находится самое большое лежбище нерп, а также поселок Давша и Чивыркуйский залив, который славится рыбалкой и горячими источниками.

 

В туре «Огненная земля» мы везем туристов в Баргузинскую долину, чтобы показать сакральные места Бурятии – храм богини Янжимы, Сувинскую Саксонию, Камень-бык, Аллинское ущелье с водопадами.

 

Тур «По горячим следам» – это путешествие по зимнему Байкалу, которое включает посещение практически всех мест, где на поверхность выходят горячие целебные источники: Змеиная, Давша, Хакусы, Котельниковский, Гоуджекит.

 

 

- Что нового вы предлагаете в наступающем летнем сезоне? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- В прошлом году мы начали развивать новое для себя направление – зимние и летние активные туры. Сейчас их у нас уже около пятидесяти. Например, экстремальный сплав по реке Ока Саянская. Туристов сопровождают профессиональные рафтеры, поскольку приходится преодолевать пороги 4 категории сложности. Есть у нас семейный сплав по реке Нижний Иркут, во время которого туристы сначала испытывают свои силы во время прохождения порогов, а потом отдыхают на песчаных пляжах, наслаждаются природой Прибайкалья. Групповой тур «12 дней на Байкале» – уникальная программа путешествия, которая включает посещение самых интересных мест Иркутской области и Бурятии, комбинированные экскурсии с пешими прогулками и экспедиционными переездами, а также сплавы и походы.

 

 

Этнические туры, которые мы предлагаем, позволяют познакомиться с разными культурами Прибайкалья: буддизм, старообрядчество, православие и шаманизм. Есть у нас прогулки на джипах и квадроциклах, водные и авиаэкскурсии. Например, катамаранный тур по северу Байкала с посещением Верхнеангарского орнитологического заказника, очень живописной губы Аяя, целебных термальных источников Хакусы.

 

Самым популярным продуктом остаются круизы по Байкалу – почти все путевки на летний сезон 2015 распроданы. Круизы проходят на теплоходах разного уровня. «Александр Великий» на 30 пассажиров – двухпалубное судно класса «стандарт». «Империя» и «Николай Ерощенко» (по 45 мест на каждом) – фактически плавучие отели для путешествия премиум-класса: на борту есть ресторан, кафе, бары, сауна, бассейн и тренажерный зал. Стоимость трехдневного круиза от 29 040 рублей с человека, пятидневного – от 33 350 рублей, семидневного круиза – от 42 350 рублей. В стоимость включен полный пансион, экскурсии, рекреационные платежи, встреча с шаманом, посещение бани, услуги гида-экскурсовода.

 

 

Летом 2015 года мы запланировали провести 22 байкальских круиза, это уже с учетом дополнительных. Но не исключаем, что их будет больше, поскольку спрос очень высокий. В прошлом году нашими пассажирами стали более 500 человек.

 

 

Такие путешествия позволяют туристам увидеть практически весь Байкал, а также побывать в заповедных местах, куда невозможно добраться по суше. В этом году мы изменили программы, добавив в пяти- и семидневные круизы захватывающее сафари на джипах. Кроме того, теперь программа семидневного круиза будет включать посещение Баргузинской долины – легендарного места, где, по преданию, погребен Чингисхан.

 

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Одна из главных проблем в туристической отрасли Приангарья – инфраструктура. Дороги, гостиницы и турбазы – все направления требуют полноценного развития. Уже неоднократно предпринимались попытки создать здесь особую экономическую зону, туристический кластер, чтобы регион развивался в едином ключе.

 

Еще одна проблема – короткий сезон. Подавляющее большинство туристов приезжает на Байкал с мая по сентябрь, хотя зимой здесь не менее увлекательно. Мы стараемся переломить эту тенденцию, активно продвигаем программы зимнего отдыха.

 

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- В Иркутской области много средств размещения, но в пиковый сезон номерного фонда все равно не хватает. В последнее время чаще всего строятся небольшие гостевые дома, которые не решают проблему в целом. Зачастую такие объекты только усложняют и ухудшают инфраструктуру – к берегу все труднее добраться, мусора все больше.

 

В разгар туристического сезона все наши гостиницы – «Иркутск», «Байкал» в Листвянке и центр отдыха «Байкальские дюны» в бухте Песчаная – загружены на 100%. Стратегические планы развития «Истлэнда» включают строительство новых средств размещения на Байкале.

 

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Люблю путешествовать и бывать в разных странах, но в связи с плотным графиком не всегда получается уехать куда-то далеко. А иногда просто не хочется, ведь рядом Байкал.

 

В «Истлэнде» развит корпоративный туризм: пешие прогулки, восхождения на горные хребты, велотрекинг и сплавы. Мы с коллегами предпочитаем проводить выходные дни активно. Совместные походы позволяют не только сплотить коллектив, но и открыть для себя новые интересные места на Байкале. Ведь, подбирая тур для гостя, мы сами должны понимать, что будет ждать его в поездке, какие впечатления он получит.

 

 

Всегда с удовольствием выезжаем в центр отдыха «Байкальские дюны» в бухте Песчаная, это одно из самых красивых мест на Байкале. Здесь, вдали от цивилизации и в окружении заповедной природы, можно по-настоящему отдохнуть от городских будней.

 

www.eastland.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100