РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2775Хочешь получить деньги от «Капитал тура»? Собери 10 купюр с портретом президента Франклина и принеси в «Инну тур»

Хочешь получить деньги от «Капитал тура»? Собери 10 купюр с портретом президента Франклина и принеси в «Инну тур»


Как-то пришла в исполнительную дирекцию РСТ пенсионерка, просила выслушать и дать совет. Оказалось, запудрили ей мозги сладкоречивые продавцы таймшера, и, тайком от мужа, отщипнув от скромных семейных сбережений, купила бабушка «собственность» за 500 долларов. Потом, разобравшись, поняла, что не потянет такое счастье, и решила контракт расторгнуть. Продавцы возвращать деньги отказались, но милостиво предложили пенсионерке помощь в продаже свежеприобретенной недвижимости. Только за эту услугу надо было заплатить. Бабушка заплатила, полностью опустошив семейную заначку. На ее заграничный домик долго никто не клевал, и тогда владелице поступило новое предложение: а давайте мы научим вас продавать таймшер, вы и свою собственность реализуете, и еще денег заработаете. Только за обучение надо заплатить. Вот тут наша дама насторожилась и пошла советоваться. Плакала, очень боялась, что муж узнает о растрате, и спрашивала, стоит ли занять денег, чтобы пойти учиться и вернуть потерянное.

 

Пуповина. Вспомнила я про эту бабушку, когда получила вчера пресс-релиз от компании «Инна тур». Признаюсь – глазам не поверила. Конечно, все помнят, кто в свое время создал "Инну", и история ее всем известна, и ни для кого не секрет, что получила эта компания «в наследство» и бывший офис «Капитала», и большую часть его команды. Но что свяжутся живой и мертвый туроператоры одной пуповиной...

 

Итак, «Инна тур» предлагает помощь всем агентствам и клиентам, пострадавшим от «Капитал тура». Возместить понесенный ущерб очень просто: покупайте туры в «Инне» со скидкой, чем больше купите – тем быстрее вернете свои деньги. Можете привлекать друзей и знакомых, тогда ваши деньги вернутся еще быстрее. Банальный сетевой маркетинг. Но в этом конкретном случае – с элементами цинизма, если не сказать - наглости.

 

Сначала на сайте «Капитала», кинувшего больше 8 тысяч человек, ни один из которых до сих пор не получил от компании ни копейки, появилось объявление, поражающее своей искренностью. «Мы всегда прилагали максимум усилий, чтобы путешествие с оператором «Капитал тур» было надежным, выгодным и комфортным…». Помешал этой идиллии «ряд непредвиденных событий», и теперь мы «считаем своим профессиональным и гражданским долгом возместить ущерб, нанесенный партнерам и клиентам». Поэтому, ребята, несите деньги, мы тут договорились, будут вам отщипывать от вашего же пирожка.

 

Утверждается при этом, что «мы провели переговоры с крупными туроператорами». Роль «крупных» играет «Инна тур» в единственном числе, которая масштабной туроператорской деятельностью в последние годы не отличалась. Имена других счастливчиков, с которыми переговоры еще ведутся, не называются, хотя очень интересно было бы узнать, кто еще согласится вляпаться в это… простите…

 

Бесплатный сыр. «С 10 мая 2011 со всеми пострадавшим агентствам, подтвердившими участие в дисконтной программе, предоставляется агентское соглашение с комиссией в размере 15% на все туры, забронированные в «Инне тур». Повышенная комиссия позволит предоставить клиентам скидку 10% и накопить сумму в размере понесенного ущерба на личном счету туриста для последующей конвертации в туристическую поездку от компании «Инна тур». На каждого пострадавшего туриста, на чье имя была оформлена неоказанная услуга, будет открыт личный кабинет на сайте «Инны» и активирована 10-процентная дисконтная карта на туры».

 

Тут не очень понятно: туристы будут платить за тур на 10% меньше или отдавать придется по полной, а эта «скидка» будет скапливаться в личном кабинете?

 

«К основной карте выпускается 20 дополнительных – для знакомых клиента. При оплате тура предъявитель допкарты получает скидку 5%, при этом на счет владельца основной карты начисляется сумма в размере 5% от стоимости соответствующего тура. Средства, накопленные на счете в личном кабинете клиента, могут быть использованы для частичной или полной оплаты туров “Инны”».

 

В этом месте вспомнился «Аэрофлот», который перед Новым годом прокололся с антиобледенительной жидкостью, из-за чего его самолеты не могли летать. А в январе объявил «акцию репутационной поддержки». Пассажирам предложили компенсацию за задержки рейсов: именные ваучеры, которые можно использовать в качестве оплаты при покупке следующего билета на рейс авиакомпании. То есть «Аэрофлот» лишил пассажиров выбора и фактически навязал им свои услуги, не интересуясь, а хотят ли они впредь летать этой авиакомпанией.

 

Купи 10 туров, 11-й – бесплатно. Вчера вместе с генеральным директором управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергеем Агафоновым мы прикинули. Средняя стоимость тура в 2010 году была $1000. Допустим, по вине «Капитала» он не состоялся. 10% от этой суммы – $100 долларов. То есть, чтобы накопить на «компенсационную» поездку, кинутый «Капиталом» клиент должен 10 раз принести в «Инну» по $1000. То есть 10 лет ездить только от этой компании, если речь идет об отдыхе раз в год. Ну ладно, есть туристы, которые отдыхают дважды – но только с «Инной»! Тогда 5 лет. А вообще-то, компания Market Capital Solutions (MARCS) в марте этого года провела опрос и выяснила, что средняя частота поездок, совершаемых клиентами туристических компаний, составляет 1,6 раз в год. Значит, ходить туристу в «Инну» 6 лет и 3 месяца. А кто знает, что будет на рынке через год? Лучше, конечно, сразу купить один тур за $10 тыс. – чтобы из своих же денег возместить потерянную $1000.

 

Ну а, например, сам дорогой из несостоявшихся туров от «Капитала» – из числа тех, что прошли через юристов компании «Персона Грата», обошелся туристам в 1 млн. 200 тыс. Попробуй, верни эти деньги скидками по 10%.

 

«Мы рекомендовать нашим агентствам такой способ возмещения не будем, – сказал Сергей Агафонов. – Кто может гарантировать сохранность, да и само существование этих виртуальных кошельков? Как-то очень похоже на очередную авантюру. Нам нужны легальные схемы возврата средств пострадавшим клиентам».

 

А уж агентствам-то подарок какой! Те, которые сами компенсировали потери своим клиентам, смогут полностью распоряжаться повышенной комиссией 15%. И таким образом, через много лет работы на «Инну», тоже вернут свои деньги.

 

Ну и так, для справки. Размер фингарантий «Инны-тур» – 30 млн. рублей.

 

Зачем это Инне. Для чего вся эта история Инне Бельтюковой – понятно. В ситуации, когда нельзя исключать уголовное преследование, она старается соблюдать принцип ВБД (видимость бурной деятельности). Не скрывается, не отсиживается, а пытается всячески помочь жертвам «ряда непредвиденных событий», вот и пресса об этом пишет. А неудача в бизнесе – это ведь не преступление.

 

Безусловно, найдутся агентства, желающие воспользоваться роскошным предложением Инны Бельтюковой. Многие все еще ее любят и ждут. Некоторые – от отчаяния, поскольку других вариантов не видят. На страховую компанию «Инногарант» надежды мало. По данным на 25 апреля принято 2357 документов в интересах 5961 человека на общую сумму 265,2 млн. рублей – при финансовой гарантии «Капитала» в 100 млн. Даже если поделить на всех, каждому пострадавшему достанется по 16,8 тыс. Но и об этом речь не идет – прием документов продолжается, дата начала выплат не определена. Да и финансовая состоятельность страховщика под большим вопросом, во всяком случае, лицензия у него отозвана.

 

Зачем это «Инне»? Почему нельзя развивать туроператорскую деятельность «старым казачьим способом»? Получили профессиональную команду, технологии, поставщиков – и работайте на здоровье, дайте хороший продукт, будут у вас и агенты, и клиенты. Зачем пачкает свое имя компания, и без того прошедшая весьма тяжкий репутационный путь?

 

«Ну мы же не знаем, какое количество пудры было вывалено на мозги владельцев “Инны”», – сказал по этому поводу генеральный директор компании «Валтекс тревел» Феликс Дубовицкий.

 

А может - не пудры? Или в «Инне-тур» опять сменились хозяева? До сих пор владельцы «ВИП-сервиса», в структуру которого входит туроператор, производили впечатление вполне адекватных людей. И бизнес у них был реальный, а не виртуальный.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100