РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 27.04.2001Клиенты хотят отдыхать, турфирмы – объединяться

Клиенты хотят отдыхать, турфирмы – объединяться


13-16 апреля белорусские туристические фирмы по мере сил и средств рекламировали себя и свой продукт в рамках четвертой весенней выставки-ярмарки "Отдых-2001". Главный итог мероприятия прост, и его можно констатировать априори: "Отдых", к радости организаторов, нужен турбизнесу, спрос на отдых, к счастью для турфирм, есть. Конечно, оснований для бурной эйфории явно недостаточно: по причине все тех же банальных экономических предпосылок, из-за которых не было и нет в стране нормального рынка. Но и унывать, по всей видимости, не стоит. И "Отдых-2001" это подтверждает. Подробнее: www.ratanews.ru

Задолго до начала ярмарки большие сомнения у участников вызывали сроки ее проведения: канун пасхальных праздников и непосредственно Пасха, которая в этом году была единой для всех конфессий. Несмотря на то, что несколько турфирм в связи с этим отказались от участия в выставке, худшие опасения не подтвердились. Наоборот, как отметило большинство профессионалов, пятница и суббота были весьма продуктивными для работы. И все же в воскресенье энтузиазм турфирм несколько поугас. В этот день крашеных пасхальных яиц на стендах наблюдалось, увы, больше, чем клиентов. Все сложилось бы удачнее, если бы выставка состоялась в первых числах мая. Наверняка было бы больше фирм-участников, и фирмы могли бы основательнее подготовиться. Например, на сегодняшний день нет стоимости железнодорожного проезда в Болгарию, цены на белорусские базы появятся только в конце апреля - начале мая. И посетителей на выставке в случае более поздних сроков ее проведения было бы больше, так как белорусы не стараются планировать свой отдых слишком рано.

В продолжение этой темы заметим, что отсутствие готовой ценовой политики явилось особенно ощутимым препятствием для успешной работы на выставке тех фирм, которые традиционно занимаются белорусским направлением. Участвуя в "Отдыхе-2001”, фирмы, разумеется, не рассчитывали на мгновенные результаты и продажи: выставка не предусматривает таких задач. Однако в ходе рекламы своих туров и активного общения с потенциальными клиентами сформировался ряд устойчивых мнений и относительный баланс по летним направлениям и курортам. По мнению большинства профессионалов чудес и неожиданностей не будет. Конъюнктура сложится в пользу тех стран, которые являются массовыми и традиционными для белорусских туристов. Скорее всего, это будут Турция, Испания, Болгария, Кипр и Крым, примыкающий к четверке лидеров. Плюс Греция и Хорватия, которые еще не вполне освоены нашими путешественниками. В экскурсионном направлении лидирующие позиции, по всей вероятности, займут Польша и Чехия.

Как и следовало ожидать, на выставке активно обсуждались "внешние" проблемы турбизнеса, первой и самой болезненной из которых по-прежнему являются визы. Об этом говорили профессионалы на "круглом столе" с участием представителей посольств восточноевропейских стран. Неприятной новостью явилось косвенное подтверждение того факта, что румынская транзитная виза -- вопрос решенный и стоить она будет 35 долларов. Эта информация прозвучала из уст представителя болгарского посольства г-жи Гюровой. Однако позднее появилась неофициальная информация о том, что переговоры с румынской стороной о безвизовом пропуске организованных туристических и детских групп все-таки продолжаются. Так что полной определенности в этом вопросе пока нет. Самая печальная участь, по-видимому, ожидает в этом сезоне венгерское направление. Помимо того, что виза в 53 доллара поднимает цену венгерских туров на качественно иной уровень, до сих пор неясно, где ее надо открывать. Как заявил представитель консульского отдела белорусского МИДа г-н Короткевич, вполне возможно, что открывать ее придется в Варшаве. Можно себе представить, насколько длительной будет эта процедура. Все это позволило профессионалам говорить едва ли не об "умерщвлении" еще недавно цветущего венгерского направления. Введение польской визы ожидается к октябрю-ноябрю текущего года. Прежними для белорусских граждан остаются правила пересечения украинской границы. Сбылись оптимистичные прогнозы представителей белорусских турфирм относительно болгарской визы, она будет бесплатной для белорусов, равно как и для россиян, о чем официально заявила г-жа Гюрова. Буквально на следующий день после окончания выставки стали известны сроки действия бесплатной болгарской визы для белорусов. С 1 мая по 30 октября текущего года.

Однозначную реакцию во время официальных и неофициальных встреч в рамках выставки продемонстрировали турфирмы по вопросу крайне пикантной ситуации с железнодорожными билетами на "горячем" крымском направлении. "Железная дорога ставит турбизнесу палки в колеса!" -- в один голос заявили представители турфирм на "круглом столе" с участием заместителя начальника пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги г-на Редько. Билетов для турфирм у железной дороги все так же нет. Зато нечто новое наметилось в интонациях турфирм, понимающих, что в одиночку и порознь с такими проблемами, как лоббирование интересов турбизнеса на государственном уровне, не справиться.

Удастся ли белорусским турфирмам действительно объединиться, нащупать наконец "консолидирующую руку" и создать некую реально действующую структуру для "отстаивания общих интересов" или порыв останется всего лишь порывом, высказанным в кулуарах выставки, неизвестно. Более очевидны цели потенциальных клиентов турфирм, многие из которых побывали в качестве посетителей на нынешней ярмарке. Люди хотят вкладывать деньги в качественный, но достаточно экономичный отдых. Задача турфирм это желание клиентов удовлетворить. (Лилия Кобзик, журнал “Туризм и отдых”, Минск, специально для RATA-news)


 

Еще на эту тему:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100