Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Анастасия Морозова: «О результате своей работы сужу по тем сотрудникам, которых научила профессии»

08:24, 27 января 2015

Несмотря на экономическую ситуацию, туристические гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма, Дельта») умудряются добиваться стабильной загрузки. Опытом антикризисного управления делится коммерческий директор отеля Анастасия Морозова (фото).

 

- Анастасия, как сейчас с конкуренцией на вашем «измайловском пятачке»?

- Для нашей площадки конкуренция всегда была хорошим стимулом. Это возможность представить нечто более интересное, чем предлагают коллеги. Так или иначе, у всех гостиниц «Измайлово» – а в плане бизнес-процессов мы очень близки, хорошие финансовые показатели. Это результат работы большой командой. Мы научились распоряжаться комплексом из пяти объектов всем нам во благо и вместе создавать положительный имидж наших предприятий. Не имеет значения, в каком из отелей «Измайлово» проживает гость, нам важно сохранить клиента внутри холдинга. Конкуренция сродни спорту: если не будешь лучшим, вряд ли выиграешь.

 

- Каковы основные составляющие успешных продаж?

- Первое – профессионализм и энтузиазм. Причем они неотделимы друг от друга. Очень сложно разделить персонал на «отдел продаж» и «всех остальных». Можно вложить всю душу в привлечение нового клиента, но при его обслуживании любая, даже самая невидимая служба может свести все усилия на нет. Ведь для нас важно не только привлечь человека, но и сделать так, чтобы он захотел снова вернуться в гостиницу. Без энтузиазма и веры в свой продукт добиться этого сложно.

Второе – отношение. К ситуации, к жизни, друг к другу в том числе. Поэтому стараемся сделать так, чтобы командный дух был неотъемлемой частью рабочего процесса. У нас на предприятии работает больше тысячи человек, и каждый сотрудник понимает, что от его работы в том числе зависит экономический результат всего мегакомплекса.

 

- Вы не остановили ремонт?

- Нет, продолжаем. 2014 год в большей мере был посвящен именно «Гамме», так как среднеценовой сегмент сейчас один из самых востребованных. Появилось около 200 номеров категории «бизнес» с кондиционерами, все они уже работали минувшим летом. Продолжаем реновацию стандартных номеров. К Новому году закончим обновление лобби и холла. И, конечно, много средств вкладываем в инженерные системы и коммуникации. Это немалые, но необходимые затраты, ведь гостинице в следующем году исполнится 35 лет.

 

- Что сейчас пользуется у вас особенным спросом?

- У бизнес- и конференц-отелей «Гамма» 3* и «Дельта» 4* – конгресс-услуги. Особенно популярен выставочный зал с возможностью размещения стендов. Еще в нем часто проводятся спортивные конкурсы и шоу, что мы всячески приветствуем: зрелищные мероприятия нравятся постояльцам.

Есть и специальная площадка на открытом воздухе, где можно устраивать выставки крупной техники, а также тест-драйвы. Идея возникла случайно: как-то я увидела по телевизору сюжет, где известный актер тестирует автомобиль перед гостиницей «Дельта», рассказывая о его преимуществах. Разумеется, мы знали о съемке и давали на это согласие, но до того момента даже в голову не приходило, что площадку можно использовать под тест-драйвы. А оказалось, что еще и мегакомплекс очень выигрышно смотрится на этом фоне.

Дело пошло: уже многие компании демонстрировали под нашими окнами свои автоновинки, а потом перемещались в конгресс-центр, где продолжали общение с партнерами. Так что идея оказалась исключительно удачной. А самое главное, позволила нам выйти на международный уровень, работать с заказчиками-иностранцами.

Три года назад начали себя продвигать на западном рынке MICE-услуг, ездить на зарубежные выставки. Это тоже мотивирует к развитию: приходится дополнительно обучать персонал. Сейчас мы поняли, что можем обсуживать уже самых сложных российских и иностранных клиентов. Прошли аттестацию АБТ как бизнес- и конференц- отели.

В итоге сегмент «выстрелил»: прирост за первое полугодие 2014 года на конгресс-услуги составил 186%. Не говоря о дополнительных доходах: не все участники мероприятия будут у нас проживать, но примерно треть остановится точно. Плюс доходы от F&B: на территории мегакомплекса более 15 точек общепита.

 

- Иностранцев не смущает, что «Гамма» и «Дельта» – несетевые средства размещения?

- Всегда есть дилемма, где лучше остановиться, разместиться – в брендовом отеле или в независимом. Моя задача сделать так, чтобы клиент ни секунды ни пожалел, что выбрал одну их наших гостиниц. Так что еще одно наше достижение – увеличение числа возвратных постояльцев. На начало 2013 года оно составляло порядка 12-13%, что уже неплохо. Но сейчас, если считать бронирования и напрямую, и через туроператоров, и интернет-площадки, их доля уже около 30%. Причем многие останавливаются у нас по три-четыре раза в год.

 

- А как дела с кадрами? Квалифицированных сотрудников у вас достаточно?

– Я уже давно о результате своей работы сужу не по загрузке или объему доходов, а по тем сотрудникам, которых научила профессии как руководитель. В наши дни многие жалуются на молодежь, но лично я не могу ничего плохого сказать про молодых сотрудников. Наоборот, радостно видеть, как достойно они общаются с гостем, как не теряются в сложных ситуациях и даже могут поспорить о чем-то конструктивном с генеральным директором. Для нас это самый важный показатель.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно