РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3711Окрепший рубль не оживил продажи зарубежных туров

Окрепший рубль не оживил продажи зарубежных туров


Министр финансов заявил вчера, что период ослабления рубля завершился, сейчас начался тренд к укреплению курса национальной валюты. Действительно, если 16 декабря в ходе сессии на Московской бирже евро достигал 100 рублей, доллар – 80, то 25 декабря доллар на торгах стоил «всего» 52,65 рубля, евро – 64,47. После рекордного ослабления, когда продажи в турфирмах просто встали, рубль отвоевал почти треть своей стоимости, и появилась надежда, что меры правительства отчасти восстановили уверенность россиян. По словам министра финансов, рубль нашел равновесие. Правда, далеко не все специалисты согласны с таким оптимистичным выводом. По их прогнозам, стабилизация российской валюты может продлиться недолго, так как перспективы доллара США остаются позитивными, а цены на нефть – уязвимыми.

 

Похоже, не готовы пока верить в укрепление рубля и клиенты турфирм. В любом случае, о «шевелении» спроса на фоне последних событий нам сообщили лишь в некоторых компаниях. Оживление интереса к поездкам в Латинскую Америку на этой неделе директор по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело связывает именно со снижением курса доллара. «На прошлой неделе была полная тишина, сейчас работы достаточно. Есть бронирования и на Новый год, и на январь. Мы специально интересовались у агентств и клиентов, что стало стимулом для бронирования, и поняли, что главное – все-таки рубль. Видимо, 54 рубля за доллар люди воспринимают более-менее спокойно. У нас сейчас активно спрашивают Мексику, Аргентину, Бразилию», – рассказала она RATA-news. Тем не менее, нынешний рост – пока лишь слабое отражение обычного для этого времени показателя. О возврате к докризисным цифрам можно только мечтать, заметила г-жа Попело.

 

Директор сети агентств ST Club Олег Виноградов также сообщил о возобновлении спроса к долларовым направлениям – Таиланду, Доминикане: «Мы не видим катастрофического оттока туристов. Большая проблема в том, что они бронируют все в последний момент. Думаю, эта тенденция – надолго. О раннем бронировании пока надо просто забыть».

 

Директор по взаимодействию с туроператорами сети «Горячие туры» Ирина Рубина тоже отметила оживлении спроса на этой неделе. «Нам сообщают об этом многие агентства, но далеко не все. Ситуация в турфирмах разная, независимо – находятся они в столичных городах или региональных. Дело в клиентской базе», – пояснила она.

 

В управляющей компании «Сеть Роза ветров» за последние две недели не заметили сдвигов в активности туристов: снижение курса слишком мало, чтобы стать стимулом продаж. Генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин также считает, что ослабление курса доллара на 10-15 рублей не может сыграть в сегодняшних условиях решающей роли. «Возможно, это стимулирует продажи Египта, других дешевых направлений, но точно не тех экзотических стран, с которыми работает наша компания. Падение спроса очень существенное, и признаков восстановления накануне новогодних праздников не видно». Эксперт уверен, что люди, пережившие валютную лихорадку последних трех месяцев, эмоционально уставшие, просто боятся тратить деньги, выжидают или, возможно, приберегают их на потом.

 

С ним согласен генеральный директор компании «Спейс Тревел» Артур Мурадян: «Мы не ожидаем реанимации рынка не только до весны, но скорее всего, до будущего лета. Пока у россиян не произойдет привыкание к новому курсу валюты, пока не проиндексируют зарплаты, трудно рассчитывать на интерес к зарубежным путешествиям. Людям нужно время, чтобы осознать все изменения». Нынешняя неделя, по его словам, вообще стала самой худшей за весь год. «Думаю, такая ситуация в большинстве компаний, неважно – долларовые у нее направления или европейские. Просто люди в эти новогодние праздники решили не отдыхать за рубежом, а остаться дома. Проблема не в финансах, а в психологии», – уверен г-н Мурадян.

 

В том, что дело не в деньгах, полагает и генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков. В компании хорошо продаются Грузия, Армения, много горнолыжных запросов на новогодние каникулы и январь. Возросший спрос на страны СНГ особенно заметен по динамике продаж Киргизии, которая в этом году прибавила больше 30%. «Главное, что СНГ – рублевая зона. Эти страны дешевле дальнего зарубежья, но они сопоставимы по стоимости с недорогой Прибалтикой. А вот страны Прибалтики в этом году просели очень сильно», – уточнил г-н Жарков.

 

Как сказала ранее RATA-news коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, только подорожание отдыха во многих странах СНГ наряду с нехваткой дешевой перевозки помешали бывшим советским республикам стать реальной альтернативой Европе на российском рынке.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100