Алеан 19.12
 
Митт 09.12
 
МП 09.01
 
 
Читайте специальный выпуск RATA-news «Мы были счастливы целых три часа!». Шестой концерт «Таланты турбизнеса»!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 20.01
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3452Новые правила перевозки детей автобусами надо поправлять и уточнять

Новые правила перевозки детей автобусами надо поправлять и уточнять


Правительство РФ своим постановлением от 17 декабря 2013 года № 1177 утвердило правила организованной перевозки группы детей автобусом. Документ, подготовленный Минтрансом России и направленный на повышение безопасности таких перевозок, вступает в силу с 1 января 2014 года. Как сказал премьер-министр Дмитрий Медведев, оно меняет правила дорожного движения при организованных перевозках детей. К сожалению, некоторые «перемены» оказались неожиданностью для турбизнеса и вряд ли будут способствовать развитию детского туризма в стране.

 

Напомним, к подготовке этого документа Минтранс приступил в августе прошлого года. Тогда на экспертные заключения ведомство отвело всего 10 дней, причем среди экспертов не оказалось специалистов Минкультуры РФ, Ростуризма или турбизнеса. Хотя именно на турфирмы приходится, по разным оценкам, до 70% всего объема детских автобусных перевозок. В проект постановления вошли требования печально известных «Методических рекомендаций по перевозке организованных детских групп автотранспортом», принятых совместно Роспотребнадзором и МВД в 2006 году и попортивших немало крови турфирмам. Это – ограничение перевозок в ночное время, требование медицинского сопровождения, сопровождения машиной ГИБДД даже одиночных автобусов. Все эти нормы не просто удорожали поездки, но буквально сводили на нет детский туризм в стране. РСТ приложил немало сил, чтобы показать несостоятельность этих рекомендаций. В итоге МВД официально заверило турбизнес, что этот документ не обязателен для исполнения.

 

Благодаря совместным усилиям Минкультуры, РСТ, Общественной палаты на сайте Минтранса появился второй, исправленный, вариант документа, в котором многие огрехи были устранены, например, увеличено время разрешенной перевозки детей вечером – с 22 до 23 часов. А в начале ноября в Общественную палату поступило письмо из Минтранса, согласно которому ведомство учло практически все претензии турбизнеса к документу. «Турфирмы сами готовы идти на дополнительные меры по обеспечению безопасности перевозок, их не надо обременять лишними ограничениями. Тем более что внутри отрасли уже выработаны соответствующие и довольно жесткие стандарты», – сказала RATA-news руководитель Автобусной комиссии РСТ Ольга Санаева. Главный редактор газеты «Вольный ветер», руководитель группы Общественной палаты по детскому туризму Сергей Минделевич, который приложил немало усилий в борьбе с надуманными требованиями к перевозке детей, назвал проект новых правил Минтранса «настоящим прорывом».

 

Однако тот документ, который в итоге, год спустя, был написан Минтрансом и буквально на днях утвержден премьером, заметно отличается от того, что ожидали увидеть представители турбизнеса. Причем настораживает не столько содержание, сколько форма. В новых правилах учтены многие рекомендации туроператоров, так что это, по словам Ольги Санаевой, серьезный прогресс по сравнению с теми, что действовали до сих пор. Само понятие «организованная перевозка группы детей», которой оперирует это постановление, значительно лучше «перевозки организованных групп детей». Тем не менее, отдельные пункты правил прописаны слишком схематично, размыто, что рождает двоякое толкование. Например, РСТ просил оставить необходимость наличия медработника и сопровождение ГИБДД только для колонны (более 3 автобусов). Минтранс обещал это учесть и вроде бы учел. Однако из нынешних правил неясно, медработник нужен на один автобус или только на колонну: в одном пункте правил «колонна» фигурирует, в другом – исчезает.

 

Та же история – с сопровождением детей подразделением ГИБДД. Как сказано в правилах, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования – фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) подает в установленном порядке заявку на сопровождение автобусов автомобилями Госавтоинспекции. Но обеспечить этот пункт для каждого автобуса, как пояснила нам Ольга Санаева, невозможно: нужен четко прописанный уведомительный механизм

 

Самым, пожалуй, тревожным новшеством стало требование перевозки детей «автобусами, с года выпуска которого прошло не более 10 лет и который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров». Дело не только в том, что в России при перевозках детей часто используются автобусы старше 10 лет, но при этом технически исправные и соответствующие стандартам. Но «возрастное» требование причесывает все автобусы под одну гребенку, хотя никому не придет в голову сравнивать 10-летнюю немецкую Setra с китайским автобусом того же года выпуска. Главное все-таки – техническое состояние, уверена Ольга Санаева.

 

По ее словам, нынешние правила организованной перевозки детей требуют корректировки. И уже в ближайшее время РСТ свяжется с коллегами из Минтранса, чтобы начать совместную работу.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Карлсон Сардиния
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100