Алеан 25.03
 
Греция
 
Марокко - 16.03
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Франция 26.04
 
 
 
Веди Тургрупп - Родные просторы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Веди Тургрупп - Родные просторы
 
Главная№3452Новые правила перевозки детей автобусами надо поправлять и уточнять

Новые правила перевозки детей автобусами надо поправлять и уточнять


Правительство РФ своим постановлением от 17 декабря 2013 года № 1177 утвердило правила организованной перевозки группы детей автобусом. Документ, подготовленный Минтрансом России и направленный на повышение безопасности таких перевозок, вступает в силу с 1 января 2014 года. Как сказал премьер-министр Дмитрий Медведев, оно меняет правила дорожного движения при организованных перевозках детей. К сожалению, некоторые «перемены» оказались неожиданностью для турбизнеса и вряд ли будут способствовать развитию детского туризма в стране.

 

Напомним, к подготовке этого документа Минтранс приступил в августе прошлого года. Тогда на экспертные заключения ведомство отвело всего 10 дней, причем среди экспертов не оказалось специалистов Минкультуры РФ, Ростуризма или турбизнеса. Хотя именно на турфирмы приходится, по разным оценкам, до 70% всего объема детских автобусных перевозок. В проект постановления вошли требования печально известных «Методических рекомендаций по перевозке организованных детских групп автотранспортом», принятых совместно Роспотребнадзором и МВД в 2006 году и попортивших немало крови турфирмам. Это – ограничение перевозок в ночное время, требование медицинского сопровождения, сопровождения машиной ГИБДД даже одиночных автобусов. Все эти нормы не просто удорожали поездки, но буквально сводили на нет детский туризм в стране. РСТ приложил немало сил, чтобы показать несостоятельность этих рекомендаций. В итоге МВД официально заверило турбизнес, что этот документ не обязателен для исполнения.

 

Благодаря совместным усилиям Минкультуры, РСТ, Общественной палаты на сайте Минтранса появился второй, исправленный, вариант документа, в котором многие огрехи были устранены, например, увеличено время разрешенной перевозки детей вечером – с 22 до 23 часов. А в начале ноября в Общественную палату поступило письмо из Минтранса, согласно которому ведомство учло практически все претензии турбизнеса к документу. «Турфирмы сами готовы идти на дополнительные меры по обеспечению безопасности перевозок, их не надо обременять лишними ограничениями. Тем более что внутри отрасли уже выработаны соответствующие и довольно жесткие стандарты», – сказала RATA-news руководитель Автобусной комиссии РСТ Ольга Санаева. Главный редактор газеты «Вольный ветер», руководитель группы Общественной палаты по детскому туризму Сергей Минделевич, который приложил немало усилий в борьбе с надуманными требованиями к перевозке детей, назвал проект новых правил Минтранса «настоящим прорывом».

 

Однако тот документ, который в итоге, год спустя, был написан Минтрансом и буквально на днях утвержден премьером, заметно отличается от того, что ожидали увидеть представители турбизнеса. Причем настораживает не столько содержание, сколько форма. В новых правилах учтены многие рекомендации туроператоров, так что это, по словам Ольги Санаевой, серьезный прогресс по сравнению с теми, что действовали до сих пор. Само понятие «организованная перевозка группы детей», которой оперирует это постановление, значительно лучше «перевозки организованных групп детей». Тем не менее, отдельные пункты правил прописаны слишком схематично, размыто, что рождает двоякое толкование. Например, РСТ просил оставить необходимость наличия медработника и сопровождение ГИБДД только для колонны (более 3 автобусов). Минтранс обещал это учесть и вроде бы учел. Однако из нынешних правил неясно, медработник нужен на один автобус или только на колонну: в одном пункте правил «колонна» фигурирует, в другом – исчезает.

 

Та же история – с сопровождением детей подразделением ГИБДД. Как сказано в правилах, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования – фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) подает в установленном порядке заявку на сопровождение автобусов автомобилями Госавтоинспекции. Но обеспечить этот пункт для каждого автобуса, как пояснила нам Ольга Санаева, невозможно: нужен четко прописанный уведомительный механизм

 

Самым, пожалуй, тревожным новшеством стало требование перевозки детей «автобусами, с года выпуска которого прошло не более 10 лет и который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров». Дело не только в том, что в России при перевозках детей часто используются автобусы старше 10 лет, но при этом технически исправные и соответствующие стандартам. Но «возрастное» требование причесывает все автобусы под одну гребенку, хотя никому не придет в голову сравнивать 10-летнюю немецкую Setra с китайским автобусом того же года выпуска. Главное все-таки – техническое состояние, уверена Ольга Санаева.

 

По ее словам, нынешние правила организованной перевозки детей требуют корректировки. И уже в ближайшее время РСТ свяжется с коллегами из Минтранса, чтобы начать совместную работу.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Испания
Дельфин Крым
Кондор 6 мая-5июня
 


 
Говорят профессионалы
 
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
«Только тот, кто дойдет до выхода, сможет сполна вкусить от пирога отложенного спроса»
Игорь ДРЕВИН
«Карлсон Туризм» и «Инфлот»
управляющий директор
Многие вип-туристы могут "мигрировать" между двумя-тремя основными игроками на рынке, но точно не уйдут в Booking, это не их формат. Нашим клиентам нужно высокое качество обслуживания, личные рекомендации менеджеров, знание их вкусов и предпочтений, внимание и понимание со стороны туроператора, грамотное сопровождение
«Мы убедили свои санатории в необходимости работы с турбизнесом»
Марина РОЗАНОВА
«Профкурорт»
коммерческий директор
Сейчас санатории, выиграв тендер Фонда социальной защиты, получают 1 тыс. рублей в день. На эти деньги можно только кормить людей, а о лечении, тем более усовершенствовании лечебной базы, при таком финансировании говорить трудно. Наши санатории развиваются за счет того, что сами зарабатывают
«На внутреннем рынке сезон будет хорошим, но особого ажиотажа ждать не стоит»
Алексей ВЫСОКАНОВ
«Мультитур»
генеральный директор
К выходу крупных компаний на наши направления отношусь спокойно. Хотя риск для игроков внутреннего рынка, безусловно, возрастает. Клиенты будут покупать отдых там, где дешевле, удобнее, выгоднее, то есть у более технологичных компаний. Выездные операторы накопили в этом большой опыт, будет непросто с ними конкурировать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100