Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Националь» продан почти вдвое дешевле возможной цены

09:25, 26 декабря 2011

22 декабря Российский аукционный дом провел торги по продаже 100% акций ОАО «Гостиница “Националь”», до того находившихся в собственности Москвы. Напомним, что гостиница «Националь», одна из старейших в столице, – памятник истории и архитектуры федерального значения. В 2009 году была закончена комплексная реконструкция и реновация отеля; на данный момент в нем 201 номер, в том числе 56 люксов.

Имущественный комплекс «Националя» включает в себя уникальную коллекцию антикварных шедевров – мебели и произведений искусства из Царскосельского и Аничкова дворцов, принадлежавших царской семье. Всего на государственном учете числится 427 предметов, 387 из них принадлежат гостинице.

Продажа состоялась по поручению Департамента имущества города Москвы (ДИГМ).

В конечном итоге полный пакет акций был продан за 4 млрд. 674 млн. 660 тыс. рублей, что выше стартовой цены всего на 91,66 млн. (2%, то есть один аукционный шаг). По типу участия это был «английский» аукцион – открытый и по составу участников, и по подаче предложений цены.

Достался «Националь» ЗАО «Смарт финанс групп», которое действовало по поручению банкира Микаила Шишханова и представляло интересы его дяди, Саита-Салама Гуцериева. Также на покупку акций претендовало ООО «Торговая группа ТГ».

Микаил Шишханов, Михаил и Саит-Салам Гуцериевы – совладельцы группы БИН, которая, по оценке журнала Forbes, является четвертым в России рантье, ее доход от сдачи в аренду объектов недвижимости в 2010 году составил $280 млн. По данным Forbes, в портфель недвижимости семьи предпринимателей входит десяток офисов класса А в Москве (работают под вывеской «Чайка Плаза»), три торговых центра («Петровский пассаж» и «Смоленский пассаж» в центре столицы, а также Festival Mall на юго-западе города) и множество более мелких коммерческих объектов. Группа БИН также контролирует строительную компанию «Моспромстрой», которой, в свою очередь, принадлежат три отеля Marriott и два Holiday Inn.

В целом недвижимость группы БИН оценивается примерно в 700 тыс. кв. метров офисов, гостиниц и торговых центров.

По мнению генерального директора «Российского аукционного дома» Андрея Степаненко, «Националь» – один из самых привлекательных активов гостиничного рынка Москвы в сегменте 5*. «Несомненно, это один из самых интересных лотов, которые мы продавали за последнее время. Появление такого объекта на аукционе – всегда событие. Мы не сомневались в его реализации и довольны итогом торгов», – сказал г-н Степаненко.

Отметим, что в 2010 году, при Юрии Лужкове, «Националь» оценивался приблизительно в один миллиард рублей. На тот момент оценка проводилась, чтобы передать отель на баланс ОАО «Гостиничная компания», которую город создал с совладельцем Estee Lauder Рональдом Лаудером. При этом независимые эксперты высказывали мнение, что рыночная цена «Националя» может достигать 1,5-2 млрд. рублей, если не больше.

Исполнительный вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко так прокомментировала сделку: «Гостиница была продана по хорошей цене – 560 тысяч евро за номер. Но конечная стоимость этого отеля могла бы быть намного выше, ведь объекты такого профиля – с уникальным местоположением и историей – продаются по цене не ниже 1 млн. евро за номер, независимо от экономической ситуации. Они не обесцениваются. На мой взгляд, при продаже этого объекта не было создано конкурентной среды, поэтому и начальная цена в ходе аукциона поднялась незначительно. Подобные объекты не стоит продавать с аукциона, поскольку многие потенциальные покупатели проектов такого профиля не признают торгов. Продавая такие гостиницы, нельзя спешить».

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно