Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Австрийский опыт управления гостиничным бизнесом представлен в Иркутске

08:07, 26 декабря 2007

Семинар «Управление отелем» для представителей гостиничного бизнеса провел в Иркутске Курт Дитрих - преподаватель колледжа ITM, выпускающего специалистов для работы в отелях. Г-н Дитрих также директор комфортабельной гостиницы-замка, в которой имеется конгресс-центр, а на территории замка - искусственное озеро. Организовала семинар туристическая компания «Истлэнд». Подобное мероприятие в Иркутске прошло впервые. Оно было проведено в новом конференц-зале гостиницы «Иркутск» и приурочено к его открытию.

Участниками семинара стали директора, руководители финансовых отделов отелей из городов Иркутской области, Бурятии, Сахалина. Среди них представители гостиниц «Ангара», «Иркутск», «Анастасия», отеля «Европа», а также туристической компании «Гранд Байкал» и группы компаний «Материк». В программу были включены вопросы, связанные с управлением гостиницами, организацией бизнеса, работой ресторанов, проведением конференций, банкетов, подбором персонала и созданием механизмов мотивации для работников отелей. Участники семинара также обсудили вопросы инвестиций и кредитования, технологий расчетов рентабельности организаций.

В рамках семинара состоялся обмен опытом между представителем австрийского гостиничного бизнеса и руководителями российских отелей. Россияне рассказывали о современном состоянии отрасли, о проблемах, которые существуют в этой сфере. Участники семинара сообщили о том, что в гостиницах наблюдается нехватка квалифицированного персонала низшего звена (горничные, официанты), связанная с низкой зарплатой и отсутствием механизмов стимуляции сотрудников. Кроме того, существует проблема сезонности - низкая наполняемость гостиниц в весенне-осенний период. Другая проблема отрасли – старение гостиничного фонда. Множество зданий находится в неудовлетворительном состоянии, и требует реконструкции или ремонта.

Г-н Дитрих, анализируя гостиничный бизнес в Иркутской области, на Сахалине, и в Бурятии в части соответствия международным стандартам, высказал ряд рекомендаций. Для решения проблемы сезонности, по его мнению, целесообразно создать обширную сеть дополнительных услуг, в том числе выездное обслуживание по организации конференций и банкетов, разработать гибкую ценовую политику, развивать деловой туризм. Проблему текучки кадров можно решить активной стимуляцией персонала. В Австрии существует система поощрений, например, объявление лучшего сотрудника года и вручение ему призов.

Австрия в области туризма одна из лидирующих стран, значительно опережающая Россию. Австрийские гостиничные менеджеры работают во всех странах мира, так как имеют высокий профессиональный уровень. Шеф-повара из Австрии пользуются повышенным спросом во всем мире. Туристическое образование в Австрии также организовано на более высоком уровне. Специализированные школы гостиничного бизнеса существуют в Австрии уже на протяжении 100 лет. В обучающем процессе теория тесно связана с практикой, чего не предусмотрено в российских вузах и колледжах, выпускающих работников гостиничной сферы. В Австрии существуют учебные кафе и рестораны, тренировочные залы, где студенты практикуются в части проведения конференций, деловых встреч, банкетов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно