Гражданская авиация России набирает высоту
Гражданская авиация России получит значительную государственную финансовую поддержку. По словам главы Росавиакосмоса Юрия Коптева, "финансирование этой подотрасли в 2002 году превысит уровень прошлого в 2,3 раза. Эти средства пойдут на реализацию 5-6 целевых проектов. В частности, на развертывание работ по самолетам Ту-324, Ту-334, по производству авиадвигателей ПС-90А, ПС-90А2. К этому добавится возможность приобретения самолетов авиакомпаниями по лизингу".
Вместе с тем авиастроители столкнулись с проблемой авиадвигателей. Двигатели ПС-90А Пермского моторостроительного предприятия по времени безопасной эксплуатации существенно уступают зарубежным разработкам. Гарантийный срок работы наших двигателей - 30 тыс. часов, а зарубежных, разработанных английской компанией "Роллс-Ройс" и канадской "Пратт-Уитни", - более 300 тыс. часов.
В текущем году отечественные заводы выпустят 14 авиалайнеров и 79 вертолетов. "При этом, - по словам Коптева, - половина из них пойдет на экспорт". (РИА Новости)