РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3688Российские горнолыжники тяготеют к Поволжью и Сибири

Российские горнолыжники тяготеют к Поволжью и Сибири


Большая привлекательность Красной Поляны для россиян в этом зимнем сезоне ни у кого не вызывает сомнений. Практически все номера в местных отелях на период новогодних праздников были забронированы еще в октябре. Такая популярность связана со многими причинами. Помимо славы главной арены Олимпийских игр-2014, это и высокий курс евро, и рекомендации не выезжать за границу определенным категориям потребителей, и в целом снижение спроса на зарубежные поездки. А как сработали эти факторы для других горнолыжных курортов России?

 

Проведенный корреспондентами RATA-news опрос показывает, что спрос на отечественную горнолыжку крайне неоднороден. Например, спадом продаж в этом году отметилось Подмосковье. Как сообщил представитель парка «Яхрома» Владимир Ефимов, текущий спрос примерно вполовину ниже прошлогоднего. На Новый год пока загружено лишь 35% мест. По мнению г-на Ефимова, чтобы произошло замещение европейских курортов Подмосковьем, последнему недостает привлекательной цены: «Отдых в московском регионе – довольно дорогое удовольствие. Поэтому даже при растущем евро разница в стоимости с альпийскими горнолыжными курортами невелика. А это значит, что многие москвичи отдадут предпочтение загранице».

 

Продажи горнолыжных туров на Домбай и в Приэльбрусье также пока далеки от высоких показателей. Руководитель российского отдела компании «Анкор» Елена Шарина рассказала, что в зимнем сезоне туроператор возобновил свой автобусный маршрут из Москвы на Домбай с выездами два раза в неделю. Старт программы запланирован на 26 декабря. Ожидания, по словам собеседницы, достаточно оптимистичные: предложение появилось на сайте туроператора неделю назад, но уже есть первые заявки. «Домбай попадает в средний ценовой сегмент, что в условиях нынешней экономической нестабильности играет важную роль. Стоимость недельного тура укладывается в диапазон 40-55 тыс. рублей на двоих. Это в полтора-два раза дешевле поездки в Альпы», – пояснила г-жа Шарина.

 

По словам генерального директора турфирмы «СНП» Андрея Головина, его компания в этом сезоне взяла на курортах Домбая и Приэльбрусья небольшой блок мест, на сегодняшний день он полностью закрыт. Тем не менее, в местных гостиницах еще остается достаточное количество свободных номеров, что позволяет игрокам рынка работать под запрос.

 

Благоприятная картина складывается по Татарстану. Местный горнолыжный комплекс «Казань» в текущем сезоне отметился всплеском продаж, рост составил порядка 60% к прошлому году. «Новый год закрыт полностью, осталось несколько свободных мест на Рождество, но и их к концу недели, скорее всего, не будет», – рассказал директор единой службы бронирования «Курортинфо» компании «Соната-Тревел» Евгений Терентьев. Он пояснил, что в предыдущие годы на местных горнолыжных склонах традиционно отдыхали сами казанцы, жители Нижнего Новгорода, Самары и Чебоксар. А в этом году наблюдается заметный интерес к комплексу со стороны москвичей. Число запросов от жителей столицы по сравнению с прошлым годом увеличилось на 15-20%. Самым востребованным оказался дорогой сегмент. Коттеджи за 160 тыс. рублей, рассчитанные на компанию из 18 человек, были раскуплены еще месяц назад. Кроме того, появилась не очень характерная для внутренних направлений значительная глубина продаж – заявки на татарскую горнолыжку идут вплоть до марта.

 

О росте числа бронирований на новогодние праздники рассказал директор самарского горнолыжного комплекса «Красная Глинка» Станислав Тищенко. По его оценкам, по сравнению с прошлым годом спрос на этот период вырос на 10-15%. «Наш комплекс в основном ориентирован на жителей Самарской области и ближайших регионов. Но в этом году к нам поехали туристы из Москвы», – отметил собеседник, пояснив, что положительному имиджу курорта помогают привлекательные цены, в первую очередь на ски-пасс. В будни его стоимость равна 700 руб. за день катания, в выходные и праздники – 1300 руб..

 

В плюс вышел и кемеровский Шерегеш. Сейчас местные туроператоры распродают остатки на Новый год. По словам заместителя директора по внутреннему туризму компании «Каскад-трэвел» Антона Суханова, также неплохо загружаются конец ноября и декабрь. На ближайшие выходные мест уже не осталось, туристы могут что-то «выловить», только если возникнут аннуляции. Это подтверждает и директор компании «Шория» Наталья Айларова. По ее данным, весь новогодний период на Шерегеше был продан еще две недели назад. При этом выросло число заявок из центральной части России.

 

Нина Егоршева, Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100