РАТА-новости
Митт 23.11
 
Инфофлот бонусный
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 15.02
 
 
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3688«Мёртвые души» в исполнении «ВСК»?

«Мёртвые души» в исполнении «ВСК»?


Туроператор «Солвекс-турне», остановивший свою деятельность 8 сентября с.г., продолжает вести спор со страховой компанией «ВСК» по поводу суммы нанесенного туристам ущерба, которую турфирма считает завышенной.

 

Напомним, что в конце октября «ВСК» заявила о начале выплаты страхового возмещения клиентам компании «Солвекс-турне». Как говорилось в сообщении, по данным, введенным в информационную систему страховщика, общая сумма требований составляет более 259 млн. рублей, всего в компании зарегистрировано более 4 000 заявлений от туристов. Фингарантии туроператора в этой страховой компании оформлены на 30 млн. рублей. После формирования реестра требований пострадавших туристов на территории всей страны, был рассчитан коэффициент, который применяется для расчета суммы возмещения, он составил 0,1158. То есть, если тур стоит, например, 50 тыс. рублей, то возмещение составит 5790 руб.

 

В ответ на это сообщение генеральный директор компании «Солвекс-турне» Тамара Халецкая направила в петербургский филиал «ВСК» письмо, в котором говорилось, что приведенные страховщиком цифры значительно отличаются от сведений туроператора. В реестре, который был составлен на основании выписанных справок и официально предоставлен страховой компании, значится 3364 заявления на сумму 168 млн. рублей. Таким образом, заявленный коэффициент 0,1158 для возмещения ущерба не соответствует действительной пропорции между совокупным ущербом и страховой суммой.

 

Чтобы разобраться в ситуации, Тамара Халецкая попросила страховую компанию ответить на несколько вопросов. На основании каких данных сделан вывод, что общая сумма требований составляет 259 млн. рублей? Каким образом осуществляется подсчет заявлений от туристов, соответствует ли опубликованная цифра «более 4000» количеству выданных туроператором справок? По какой формуле осуществляется расчет суммы страхового возмещения и определяется коэффициент для выплат? Каким образом «ВСК» взаимодействует с другими страховыми компаниями, застраховавшими гражданскую ответственность ООО «Солвекс-Турне»? Осуществляет ли «ВСК» сверку реестров пострадавших туристов с другими страховщиками и с ООО «Солвекс-турне»?

 

В петербургском офисе «ВСК» ответов Тамаре Халецкой не дали, порекомендовав задать вопросы в Москве. 27 октября RATA-news также отправила обращение в компанию «ВСК», но обещанного ответа не получила. Не последовало реакции страховщика и на нашу публикацию. Как ни крути, но появлялись мысли, что страховщик завысил сумму требований, чтобы понизить коэффициент выплат.

 

Официальный ответ от «ВСК» «Солвекс-турне» все-таки получил – 12 ноября. И в нем страховщик назвал уже другую сумму требований – 185 млн. 042 тыс. 306,72 рублей. Любопытная разница в 75 млн. рублей с первым вариантом. Но «Солвекс-турне» не согласился и с этим, настаивая на своей уточненной сумме – 170 млн. 222 тыс. 683,99 рублей.

 

Объясняя расхождение с цифрой туроператора, «ВСК» в своем письме сообщает о неких «пострадавших, не включенных в реестр, однако подтвердивших обоснованность своих требований предоставлением полного пакета документов».

 

Казалось бы, какой смысл страховой компании завышать сумму требований? Ведь она в любом случае выплатит те же 30 млн. рублей, каким бы не был коэффициент возмещения.

 

В том-то и вопрос. Можно предположить, что не все туристы приходили в офис туроператора за справкой. Некоторые могли сделать скриншот заявления о несостоятельности на сайте «Солвекса-турне», собрали необходимые документы и пошли напрямую в страховую компанию. Таковых, как говорится в письме «ВСК», оказалось 1011 человек, а сумма их требований – почти 57,7 млн. рублей.

 

При этом «Солвекс-турне» в своем реестре пострадавших уверен. И очень хочет понять, что это за таинственные 1011 туристов, о которых туроператор почему-то не знает. И просит страховщика предоставить список этих пострадавших, чтобы понять, почему они не попали в реестр туроператора. Просит обоснованно: договором между «ВСК» и «Солвексом-турне» предусмотрено, что при возникновении спорных случаев «урегулирование требований производится в судебном порядке». То есть без участия туроператора страховщик не вправе признавать какие-либо требования, если они не подтверждены решением суда.

 

Но «ВСК» список «спорных» туристов почему-то не дает. Вот тут и вспоминается Николай Васильевич Гоголь с его «Мертвыми душами». Очень надеемся, что это не так. А тогда почему бы не ответить туроператору на все его вопросы?

 

Ирина Тюрина, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 07.02.2018 лучшая цена
Visit Japan - тренинг
Вип круиз до конца февраля
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100