Интурмаркет 2020 02.10

Официальное заявление по ситуации с туристами компании «Капитал тур» в Паттайе

В связи с многочисленными публикациями по ситуации с туристами компании «Капитал тур» в Таиланде, заместитель почетного консула в Паттайе Виктор Кривенцов разъясняет и опровергает некоторые факты.

По состоянию на 26 ноября в отелях города Паттайи по броням, не оплаченным компанией «Капитал тур», по данным тайской принимающей фирмы, находится порядка  80-100 граждан России. Крайняя дата выезда последнего из них по ваучеру - 29 ноября 2010 года. Никаких денежных средств для оплаты их проживания не поступало ни от компании «Капитал тур», ни из госбюджета России или Таиланда, ни из каких-либо других организованных источников.

22 ноября 2010 г. местное отделение Туристического управления Таиланда выдало нескольким отелям по конкретным выездам на тот день гарантийные письма об оплате их услуг за счет Управления. Однако тем же вечером практика выдачи подобных писем была прекращена - до получения гарантий от Минспорттуризма России о полной оплате долга компании «Капитал тур» местным гостиницам. По сообщению Управления, такой же запрос был сделан в Минспорттуризма России в течение этой недели через московское представительство Таиланда.

Сотрудники офиса почетного консула России в Паттайе ведут постоянный диалог с администрацией местных отелей по этому вопросу, однако, ввиду отсутствия каких-либо гарантий оплаты долгов «Капитал тура» в обозримом будущем, переговоры проходят крайне трудно. Ссылки на нелигитимность действий администрации отелей хоть и не опровергаются, но не имеют надлежащего эффекта, посколько большинство хотельеров обдуманно не предпринимает заведомо незаконных действий, направленых на физическое удержание россиян. Вместо этого им препятствуют в пользовании услугами отелей, например, блокируют электронные ключи к номерам, оказывают психологическое давление и т.д. При этом полиция Таиланда не проявляет никакого желания способствовать консульским работникам России в защите интересов российских граждан «ввиду отстутствия формальных оснований».

Тайская принимающая фирма «Капитал тура» оказывает консульству полное содействие по мере своих возможностей, несмотря на то, что ее работники также длительное время не получают зарплату. Мы также благодарны за понимание и содействие в этой трудной ситуации авиакомпании «Аэрофлот», проявляющей максимальную гибкость в вопросе отправки россиян на родину.

Посольство России в Таиланде и офис почетного консула России в Паттайе не видят другого выхода, кроме продолжения диалога с администрацией отелей, совместной работы с тайской принимающей фирмой по обеспечению логистики выезда туристов в Россию.

Российским гражданам, ставшим заложниками ситуации, мы можем предложить лишь два варианта действий: либо, в соответствии с рекомендациями МИД России, самостоятельную повторную оплату услуг отеля с последующим возмещением расходов за счет фингарантий «Капитал тура», либо выезд из отелей в Россию без уведомления их администрации, если есть такая возможность.

Считаем особо важным разъяснить, что в последнем случае ни о каком задержании россиян местными властями в аэропорту либо внесении их в некий «черный список» не может идти речи, поскольку туристы не имеют обязательства оплачивать повторно услуги отелей и, соответственно, не несут в этой ситуации никакой юридической ответственности.

Сложная ситуация на сегодняшний день сложилась в отеле Balitaya Resort Pattaya, где администрация удерживает паспорт гражданки России, а полиция уклоняется от содействия консульским работникам в этом вопросе. По этому, а также другим явно неправомерным действиям некоторых отелей Паттайи, считаем необходимым заявить, что в настоящее время рассматривается вопрос о рекомендациях российских консульских властей гражданам и туристическим компаниям России в дальнейшем воздержаться от бронирования номеров в этих отелях. Также в этот список можно внести отели Centra Grand Mirage, Adriatic Palace и Caesars Palace, позиция которых даже на общем негативном фоне была абсолютно неправомерной.

Версия для печати