РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 26.10.2009Термальные курорты Каталонии

Термальные курорты Каталонии


В Каталонии 49 минеральных источников. На них построены 16 курортов, где 90% отдыхающих – каталонцы. Шесть термальных курортов находятся в Центральной Каталонии, три – на Коста Брава, два – на Коста Даурада, три – на Коста дель Маресме и два – в Пиренеях. Воды остальных источников разливаются в бутылки. Наиболее известные из каталонских питьевых минеральных вод названы по имени источника или местности, откуда они происходят: Font del Regas, Viladrau, Font Vella, Sant Narcis, Aigues de Boi, Aigua de Ribes, Sant Aniol, Malavella.

 

Корреспондент RATA-news по приглашению Совета по туризму Каталонии побывала на трех термальных курортах: Caldes de Montbui, La Garriga и Montbrio del Camp.

 

Благодатное воздействие термальных вод известно еще со времен римской империи. Термы-курорты строились на горячих целебных источниках для того, чтобы восстановить здоровье августейших особ и вылечить раны уставшим воинам. Все испанские города, основанные в ту эпоху в зонах термальных вод, носят название Кальдес, это слово происходит от римского названия Aquae Calidae, что означает «горячая вода». Кальдес де Монтбуи, расположенный в окрестностях Барселоны – старейший город-курорт Каталонии. Основан он, естественно, римлянами, хотя племена иберов использовали здешнюю воду задолго до прихода завоевателей. В городском музее термальных вод Thermalia (фото) нам рассказали, что в те годы здесь даже не было как такового римского поселения, но полководцы и центурионы приезжали сюда из Барселоны для отдыха. Они расслаблялись и лечились в термах, попутно обсуждая с соратниками политические и коммерческие вопросы, занимались спортом, обедали и посещали библиотеку.

 

 

Древнеримские термы, по сей день доминирующие в архитектурном облике городка – одни из немногих в Европе, дошедшие до наших дней. Термы Монтбуи – наилучшим образом сохранившееся сооружение подобного рода на всем Пиренейском полуострове. Кальдарий (бассейн для горячей воды) (фото) датируется первым веком до нашей эры. В городке сохранились еще римская сауна и ванны, но они спрятаны на территории отелей.

 

 

В «золотом веке» водолечения, со второй половины XIX века и до середины XX столетия, Кальдес де Монтбуи был одним из самых известных курортов в Европе, с девятью элегантными отелями, оборудованными по последнему слову бальнеотерапии. Сейчас здесь работают 4 отеля.

 

Источник гипертермальной хлоридно-натриевой и фторной воды в Кальдес де Монтбуи известен не только своими лечебными свойствами: увлажняет и питает кожу, исцеляет респираторные и ревматические заболевания. Источник знаменит очень высокой температурой, которая колеблется от 73 до 78 градусов Цельсия, но чаще всего задерживается на 74 градусах. «Это самый горячий источник в Испании и второй по температуре в Европе», - говорят в музее. «Этот источник до сих пор остается самым горячим самоизливающимся источником, более горячие воды были вскрыты при бурении на 2 000 лет позднее», - добавляют в Офисе по туризму Каталонии. А изливается он из каменной пасти льва в живописном Фонтане Льва – Font de Lleo (фото), построенном в 1581 году и отчасти сохранившим свой первозданный облик.

 

 

Площадь между фонтаном и римским кальдарием весьма популярна у местных жителей в зимнее время, и не только из-за расположенных вокруг нее баров (фото). Ведь здесь всегда тепло из-за горячей воды, которая собирается и медленно просачивается к роднику на глубине под каменной мостовой. После дождя площадь полностью высыхает за три минуты.

 

 

В городке нет общего бассейна с термальной водой, но собственные бассейны есть в отелях. С понедельника по пятницу в них обычно поселяются пенсионеры из Барселоны и других городов Каталонии, прибывающие сюда лечиться по социальным программам. Другая культурно-историческая достопримечательность города датируется концом XIX века. В те годы по всей Испании строились публичные прачечные. В век стиральных машин прачечная Кальдес де Монтбуи (фото) не только прекрасно сохранилась, но и продолжает функционировать.

 

 

Спустя столетие традиция сохранилась благодаря жителям городка: несколько пожилых женщин каждый будний день приходят сюда стирать. Вода в специальном бассейне для стирки, конечно же, термальная. Протекая от источника к прачечной, она охлаждается. Дамы опускают белье в воду температурой 62 и 50 градусов. Школьники из больших городов приезжают сюда на экскурсии, чтобы научиться стирать. Здесь они встречают вещи, которые современному молодому поколению кажутся странными: большие куски натурального оливкового мыла, щетки для отстирывания пятен, терки для грубых полотен, щипцы для белья и плетеные корзинки для его переноски. Кстати, раньше такие корзинки изготавливали прямо здесь, в Кальдес де Монтбуи: лозу размачивали в русле горячего ручья, а затем плели ее сидя на теплых камнях главной площади. Здесь даже производили огромные корзины специально для продажи в порту Барселоны, расположенном в 35 км отсюда.

 

Полностью сохранившаяся старинная прачечная – уникальный случай в Каталонии. Жители городка отчасти сберегли и былой уклад. Исторический облик городка законсервировался и во многих других строениях: жилые дома (фото), отели, средневековая городская стена и церковь Святой Марии (фото).

 

 

 

Сейчас Кальдес де Монтбуи начитывает 17 тысяч жителей и ежегодно, по статистике музея, обслуживает более 28 тыс. туристов. Людей, посещающих водолечебницы еще больше. Однако местной горячей водички хватает не только для лечебных и культурных целей. Вода собирается в специальных резервуарах и используется для полива огородов – на целебных минералах растения лучше растут. Особенно славится местная белая фасоль.

 

Следующим пунктом нашего путешествия стал курорт Ла Гаррига в 25 км от Барселоны. Он, как и большинство термальных зон Каталонии, расположен вдоль прямой линии, которую можно прочертить на карте от Таррагоны до Жироны. Это линия глубинного тектонического разлома в земной коре, по которому нагретая в недрах вода, под давлением поднимается к поверхности, по пути насыщаясь минералами горных пород.

 

Целебные воды Ла Гаррига – термальные (56°C) хлоридно-натриевые, содержащие кремний, фтор и литий. По мнению геронтологов, кремний – это мощный геропротектор, а его благотворное влияние на кожу давно используется в косметической промышленности. В отелях небольшого курортного городка много программ красоты и антистресс. Воды эффективны при суставных болях, что, вероятно, и объясняет их известность со времен Римской империи. Возрождение курорта началось в середине XV, когда была построена лечебница на горячих водах. Сейчас здесь любит отдыхать король Испании.

 

Наша группа остановилась в термальном центре уютного отеля Termes de La Garriga, построенном в 1874 в изящном эклектичном стиле и полностью реконструированном в 2004 году. У небольшого отеля есть свой термальный источник (фото). Он скрыт от посторонних глаз во внутреннем дворе среди цветов и зеленой травы. Здесь можно позагорать на шезлонге у термального бассейна, полежать на теплых каменных топчанах, обогреваемых горячей водой, пройтись по камням в холодной купели и выпить травяной настой в кафе на террасе.

 

 

Все здесь хранит дух модного курорта XIX века (фото), но по уровню комфорта и оснащенности медицинского центра соответствуют современным СПА отелям. После посещения крытого термального бассейна (фото) и сауны, можно зайти в процедурные кабинеты.

 

 

 

Помимо обычных процедур: стоунтерапия (фото), ароматический и вакуумный массаж (фото), душ Виши и Шарко, разнообразных ванн и др., здесь применяются новейшие методы косметической и эстетической медицины. Например, омолаживающая маска из золота для лица. Стоимость этой процедуры – 139 евро.

 

 

 

Третий курорт нашего путешествия – Монтбрьо дель Камп расположен в регионе Коста Дурада. Стилизованный под модерн отель Termes Montbrio Spa, Ressort & Park (фото) с роскошным парком тропических растений (фото) соединен крытым переходом с термальным центром Aquatonic (фото).

 

 
 

 

Здесь можно не только расслабиться в бассейне с хлоридно-натриевой водой, богатой бикарбонатными и сульфатными ионами, кальцием, магнием, литием и калием водой, но пройти все «круги» веллнесс: от римских парных и саун до джакузи, гидромассажных каскадов и струй, причем в сказочных интерьерах. Небольшие бассейны, в которые поступает горячая вода непосредственно из источника, прячутся в рукотворном пещерном лабиринте (фото). Хорошенько прогревшись, по навесному мостику можно перейти к холодной купели, чтобы там пройтись по каменной гальке и постоять под ледяным потоком подземного водопада (фото).

 

 

 

Обширный парк отеля также полон сказочных пейзажей: ручьи, фонтаны, водопады, стилизованные под старину постройки (фото) и тропинки, выложенные мозаикой из морских камней (фото)

 

 

 

Достопримечательность парка – памятник лозоходцу, нашедшему подземный источник (фото).

 

 

В парке также есть пляж (фото), хоть он и расположен в 6 км от моря.

 

 

С каждым годом растет количество россиян, выбирающих Каталонию для путешествия за здоровьем. Информацию обо всех бальнеологических курортах Каталонии можно найти на сайте Generalitat de Catalunya по ссылке http://www.gencat.net/turistex_nou/home_ang.htm.

 

Ольга Чижкова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100