Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Анонимка

08:07, 26 августа 2003

Одной из самых серьезных проблем в турбизнесе является сотрудничество оператора и агента. Необходимость и важность такого взаимодействия безусловна. И хотя основная цель партнерства в конечном итоге - получение прибыли, каждое агентство выбирает себе оператора, руководствуясь своими собственными принципами. Оператор же, стремясь привлечь к работе максимальное число агентов, предлагает повышенные комиссионные, бонусные программы, бесплатную рекламу, всячески поощряя наиболее отличившихся. Но в туризме, особенно в детском и юношеском, огромную роль во взаимоотношениях оператора и агента играет человеческий фактор.

В начале сезона, когда спрос еще не так велик, все недоразумения между партнерами решаются полюбовно. Но в разгар сезона и еще чаще в конце, когда начинаются проблемы с размещением и перевозкой, нередко возникают стрессовые ситуации. Так, на днях в редакцию «Детского отдыха» позвонил один из самых крупных «детских» операторов - просто пожаловаться на судьбу.

Генеральный агент этой фирмы, давно имеющий повышенные комиссионные и бесплатные путевки для детей сотрудников, забыл (не успел, перепутал) предупредить своих клиентов о переносе дня вылета, хотя получил устное сообщение по телефону и факс, указывающий на изменение даты. В результате клиенты привезли ребенка в аэропорт не в тот день. Представитель оператора, провожающий другую группу, испил чашу гнева родителей до дна. На следующий день все благополучно улетели, агент прервал с оператором договорные отношения, не пытаясь даже объяснить, почему туристы не были извещены о переносе вылета и обвинив во всем оператора.

Та же компания жаловалась и на другие агентства, которые, нечаянно или намеренно, не обращают внимания на изменения в подтверждении заявок, требуют бесплатные места для собственных детей и все время грозят «уйти к другому». В офисе оператора это называют шантажом. На просьбу редакции позволить опубликовать имена оператора и агентов, звонивший грустно сказал: "Нет. Мы же очень зависим от агентств".

Обсудить в telegram

вам может быть интересно