Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Расходы по аренде

08:07, 26 мая 2005

Турфирма арендует офис у физического лица. Можно ли учитывать расходы по аренде офиса и его содержанию при расчете налога на прибыль?

Да, можно. Арендные платежи за имущество включаются в состав прочих расходов (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). А расходы по его содержанию и эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию относятся к расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). Причем в Налоговом кодексе РФ не сказано, имеется в виду собственное имущество организации или взятое в аренду. Главное, чтобы расходы по содержанию арендованного имущества были возложены на арендатора по договору. Скорее всего автора вопроса смутил тот факт, что фирма арендует офис у частного лица. Однако понятие «имущество» распространяется и на владения организаций, и на владения физических лиц, и на владения государства (п. 2 ст. 212 ГК РФ). При этом Налоговый кодекс РФ не делает оговорок в плане того, что перечисленные расходы принимаются в целях налогообложения только при аренде имущества у организаций. (М. Глущенко, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туризме» №1, 2005)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно