Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Круизные компании не отказываются от строительства новых лайнеров

08:07, 26 марта 2009

Список уже размещенных заказов на строительство новых круизных лайнеров охватывает период до 2012 г., однако с прошлого лета новых заказов практически не было.

Коррадо Антонини, президент итальянской судоверфи Fincantieri, одной из крупнейших в Европе, признал, что финансирование новых проектов весьма затруднено в нынешних экономических условиях. Он отметил, что 80% работ по строительству нового лайнера ведется за счет субподрядчиков, которые, будучи незадействованными в круизном секторе, будут искать заказы в других сегментах рынка. И судоверфи наряду с круизными компаниями должны понимать ответственность за риск возможной потери экспертов в случае резкого падения количества заказов.

Вице-президент RS Platou Густав Брюн-Ли отметил, что, в связи со снижением цен на сталь и двигатели до уровня 2002 г., возможно сокращение стоимости постройки новых лайнеров до 30% в ближайшие два года. Однако это может и не случиться. Есть мнение, что в связи с новыми правилами безопасности и стабильности возможно даже увеличение стоимости строительства на 15%-20%.

Стоит отметить, что на сегодняшний день ни одна из круизных компаний не отказалась от размещенных заказов, и все лайнеры предполагается спустить на воду в плановые сроки. При этом круизные компании класса люкс несколько уменьшили планы строительства. Silversea Cruises ожидает поставку Silver Spirit позже в этом году и изначально разместила заказ на еще один лайнер плюс опцию на следующий. Но в последнее время никаких разговоров на эту тему не ведется. Президент компании Америго Перассо сказал, что необходимо пересмотреть условия. Судоверфи сегодня крайне заинтересованы в новых заказах и могут предложить более выгодную цену.

Президент The Yachts of Seabourn Памела Конновер, говоря о трех новых лайнерах для своей компании, признала, что в нынешней ситуации быть частью Carnival Corp. - большая удача. Корпорация инвестировала €900 млн. и Seabourn Odyssey сходит на воду этим летом, а два других лайнера ожидаются в 2011 г.

Президент Crystal Cruises Грег Майкл поддержал точку зрения г-на Перассо, высказав уверенность в том, что цены будут падать, и судоверфи сегодня настолько заинтересованы в привлечении заказчиков, что размещение нового заказа сегодня может оказаться крайне выгодным.

Очевидна и выгода конечного потребителя: существенное снижение себестоимости строительства нового лайнера может в значительной степени повлиять на формирование будущей цены круиза. (Елена Карманова, компания «Виа Марис», специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно