Алеан 25.03
 
Греция
 
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Италия 24.06
 
 
Орфей 30.05
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Веди Чехия -1
 
ГлавнаяРАТА-новости от 26.03.2008Выезд российских туристов за границу в 2007 году

Выезд российских туристов за границу в 2007 году


Выезд россиян на отдых за границу в 2007 году подскочил значительно - на 20,8%. Во всяком случае, за последние годы похожая динамика была зафиксирована лишь в 2002 году (20,3%), с тех пор этот показатель выше 15,5% (2004 год) не поднимался. Таким образом, за рубежом в прошлом году побывало 9 млн. 369 тыс. российских туристов – на

1 млн. 616 тыс. больше, чем в 2006.

Можно, конечно, говорить о росте благосостояния россиян – не было бы денег, не поехали бы. Но, с другой стороны, как ни странно, такой спрос на заграничный отдых во многом спровоцирован жесткой конкуренцией на российском туристическом рынке. В прошедшем году многие операторы наращивали объемы, чтобы «не сдуться» на фоне активности конкурентов. Рынок развивался и экстенсивно, и интенсивно – кто-то расширялся, выходя на новые для себя направления, кто-то копал «в глубину», пытаясь раскрутить неизвестные курорты в уже освоенных странах. Альтернативной перевозки на некоторых массовых направлениях понаставили столько, что демпинг был неизбежен. Туристам это хорошо – грех не поехать на Крит или в Таиланд по ценам ниже себестоимости.

Рекордсмены прошедшего года по динамике роста – в основном, экзотические направления: Израиль (91%), Мальдивы – (79%), Вьетнам (69,5%), Таиланд (60%). Из европейцев, если не брать Сербию и Черногорию, которые вместе прибавили 169%, в лидерах Австрия (44%), Литва (43%), Нидерланды (37%), Хорватия (36%), Кипр (33%). Хотя туроператоры не во всем согласны с этими показателями. И вообще, как только появились итоговые цифры, выяснилось, что во многих случаях они расходятся с соответствующими национальными показателями представленных в таблице стран. Причем, данные Росстата не всегда отличаются в меньшую сторону. Например, по Кипру все наоборот: наша статистика дает выезд 155,5 тыс. россиян, а кипрская чуть меньше – 146 тыс. Случаются и откровенные казусы. Если верить нашим пограничникам, то в Австралии в прошлом году побывало 34 туриста из России, а в Катаре – 26,7 тыс.

Корреспонденты RATA-news опросили туроператоров, пытаясь выяснить, соответствует ли российская статистика их собственным оценкам динамики различных направлений. В опросе приняли участие компании «Альтус», «Альцес», «Амиго-турс», «Арт-тур», «Астравел», «Бюро-3-Виза», «Ванд Интернешнл тур», «ВКО», «Вояж-Сервис», «Гогуни», «Джет Тревел», «Евроэкспо.ру», «Интревел-Столешники», «Консол», «Лабиринт», «Максима-Тревел», «Меридиан-экспресс», «Музенидис-тревэл», «Мультитур», «Натали турс», «Ориент», «ПАК-групп», «Пакс», «Русский экспресс», «Солвекс-трэвэл», «ТревелГарант», «Трэвеллэнд», «Центральное агентство путешествий», «Чайка-тур», «Япония тур».

Из общих тенденций: значительно вырос поток в те страны, где богатая экскурсионка: Индия, Бирма, Вьетнам, Перу. Даже заядлые пляжники все чаще сочетают отдых с экскурсионными программами. Сформировалась явная мода на отдых в спа-отелях, что спровоцировано модой на здоровье и расширением соответствующего предложения. На курортах Италии, Венгрии, Литвы, Эстонии, Греции и многих других стран отели без спа-комплексов уже практически не строятся.

Вот сравнительная таблица выезда россиян за последние 5 лет и мнения туроператоров по основным направлениям (в порядке убывания).

 

Выезд российских граждан,
за границу в 2007 г. с целью туризма
(поездки)
 

Страна

2007

2006

2005

2004

2003

Турция

1923363

1475558

1562642

1445815

1038593

Китай

1651715

1307009

1151605

941032

687521

Египет

1255399

902753

695676

586375

368405

Финляндия

657138

562615

391275

377067

327246

Италия

334113

245821

205566

156093

118981

Испания

318639

246112

218707

190891

168360

Украина

249051

511735

292200

329946

841692

Греция

243958

198783

146313

100309

91404

Таиланд

232247

144799

70850

80489

54803

Германия

231318

225741

231106

255954

278094

ОАЭ

207205

173885

166699

175187

145796

Чехия

177955

136239

124938

104783

51420

Болгария

173101

148266

121231

90949

73133

Франция

170665

138625

174063

138459

112149

Кипр

150520

113149

108119

104559

107290

Тунис

129749

93012

90522

87777

60130

Хорватия

116365

73621

58114

50861

33493

Польша

109046

169179

200529

322030

422003

Эстония

27002

71088

19337

16065

32981

Сербия и Черногория

55254
+66454

65767

33072

16969

12880

Великобритания

79231

60718

72264

66892

51551

Австрия 

76972

53429

50495

43829

28811

Литва

63769

44640

44073

33131

35586

Швейцария

57639

44400

41295

42352

44608

Индия

53251

39598

35171

28342

12535

Израиль

45314

23657

27699

23641

26559

Латвия

31951

32930

40111

19334

18963

Южная Корея

32573

28911

29539

24113

16463

США

32800

25202

21064

19142

12860

Нидерланды

32965

23992

26492

22839

16348

Вьетнам

25691

15158

13342

12740

1748

Япония

25294

23328

25005

23041

17558

Венгрия

21978

21146

20881

17060

12772

Норвегия

18912

17659

15850

14964

17064

Мальта

17725

15519

13842

16333

14492

Дания

15494

13790

19567

17359

11909

Мальдивы

18415

10293

-

12914

2213

Всего выехало с целью туризма

9368968

7752847

6784695

6557116

5678447

 

Турция упорно держит первенство и прибавила по сравнению с прошлым годом 30%, значительно улучшив показатель 2006 года. Напомним, в 2006-м эта страна, хотя и занимала в таблице верхнюю строчку, но впервые за 7 лет показала снижение спроса - на 5,6%. «Восстановиться» помог спокойный – без терактов и обманов – сезон и, видимо, увеличенный после провала рекламный бюджет для российского рынка. Да и по соотношению цены и качества равных Турции, по-прежнему, нет.

Китай показал рост 26%, это направление, по-прежнему, держится на втором месте. Туроператоры отмечают увеличение турпотока в Китай с 2000 года на 20-30% ежегодно. Связывают это с общим повышением интереса к стране и с предстоящей Олимпиадой в частности, с активной работой в Москве представительства Управления туризма КНР. И конечно, спросу способствуют прямые рейсы на пляжный остров Хайнань.

В Египте россияне вышли на первое место по числу туристических прибытий. По национальной статистике, на египетских курортах отдохнуло 1 млн. 560 тыс. наших соотечественников, что на 52% больше, чем в 2006 г. Данные российской стороны скромнее – 1 млн. 255 тыс.Однако динамика Египта, как и в 2006 году, лучше, чем у Турции: +39%. И это несмотря на проблемы с овербукингом и печальной статистикой дорожно-транспортных происшествий. Неудивительно, что египтяне почивают на лаврах и не особо беспокоятся по поводу жалоб на сервис в отелях.

Финляндия, по ощущениям турфирм, прибавила больше, чем «табличные» 17%. И, опять же, хвалят работу представительства МЕК -Центра по развитию туризма этой страны. Финскийспрос распределен по сезонам довольно ровно с небольшим перевесом в лето.

Италия «официально» прибавила 26%, по оценкам туроператоров больше – до 35%. Это направление явно становится самым популярным из визовых стран. Кстати, по данным ENIT,в прошлом году в Италии отдохнуло не 334 тыс. россиян, как следует из таблицы, а 580 тыс. Эта страна всегда модна, отличается высокой возвратностью туристов. Все больше игроков рынка выходит на это направление, все больше ставят чартеров, все больше осваивается курортов.

29-процентный рост Испании, в принципе, соответствует оценкам туроператоров, хотя некоторые называли цифру выше – до 40%. По мнению экспертов, любителей сочетать пляжный отдых с экскурсионными программами, становится все больше, и этот спрос будет расти в ближайшие годы. Это в общем. А в частности, спрос на Испанию «подогрели» пожары в Греции, ограниченная отельная база в Хорватии и активное включение в турпоток регионов. Сработала и хорошая реклама, и расширение ассортимента экскурсионных туров. Испанский авиаперевозчик Click Air начал прямую чартерную программу Барселона – Москва, чартерный сезон продлился до конца октября.

Данные по Украине (минус 52%) туроператоров удивили. У многих в прошлом году был рост и по Крыму, и по Киеву, причем этот показатель доходил до 50-60%. Это, опять же, к вопросу о несовершенстве российской статистики.

С данными по Греции (+23%) туроператоры, в общем, согласились, хотя ожидали они большего. «Недотянуло» направление из-за недостатка рекламы: в 2007 году греки очень мало средств выделили на Россию. Некоторые высказали мнение, что подтянулись по сервису прямые конкуренты Греции, в первую очередь, Турция.

На Таиланд в прошлом году был практически бум, это направление – один из лидеров роста. По мнению экспертов, в страну активно поехали российские регионы. Не случайно авиакомпания «Трансаэро» начала использовать на этом направлении большие дальнемагистральные Боинги-747 на 460 мест.

Мнения туроператоров по Германии (+2%) разошлись. Некоторые утверждают, что у них по прошлому году рост достиг 30%. В основном, выросла экскурсионка и конгрессно-выставочный туризм, горнолыжные курорты на российском рынке раскручены мало. Увеличился спрос на языковые курсы в Германии, а также на SPA и оздоровительный туризм. Впрочем, эксперты вспоминают, что в начале 2007 года на этом направлении был примерно двухмесячный период спада, обусловленный изменениями в требованиях немецкого консульства. Народ успел скорректировать туристические планы и по инерции не обращался за визой еще два месяца. Потом поток стабилизировался.

По ОАЭ тоже нет единого мнения. У тех фирм, которые не работают с регионами, спрос по сравнению с прошлым годом практически не изменился. А те, у кого в объеме продаж российские регионы составляют большую часть, с ростом 19% согласны. И все отмечают, что цифры могли бы быть выше, если бы это позволяла гостиничная база Дубая. Операторы с нетерпением ждут открытия новых отелей в этом году, в том числе знаменитый Atlantis на 1500 номеров.

По Чехии (+31%) цифры вполне реальные, поток действительно вырос, несмотря на подорожание туров. Эта страна остается одной из самых дешевых в Европе и одной из самых красивых, а потому «возвратной». Активнее стало работать представительство Chech Tourism, появляется больше рекламы, авиакомпания ЧСА увеличила количество рейсов из Москвы, подняли Самару и Воронеж. Перевозка выросла на 40%, и все рейсы летают с хорошей загрузкой.

Болгария в таблице выросла на 17%, а по мнению экспертов – на 20-30%. Эта страна благоприятна для увеличения объемов продаж: строится много отелей, цены «дружелюбны», вариантов авиаперевозки – масса, практически нет языкового барьера, хотя страна европейская, очень хорошее направление для детского отдыха. По данным болгарской статистики, страна приняла в 2007 году 250 тыс. туристов из России. Наши цифры ниже – 173 тыс.

На 30%, по оценкам операторов, выросла иФранция, хотя таблица показывает +23%. Во-первых, сработал отложенный спрос после прекращения студенческих волнений и беспорядков в пригородах Парижа. Во-вторых, в целом нормализовалась ситуация с оформлением виз, которые при официальном сроке 2 недели периодически выдают за 3-4 дня. Положительную роль сыграло и то, что французы все чаще оформляют мультивизы – это стимулирует туристов к повторным поездкам. И помогает активная позиция представительства Maison de la France, сотрудники которого не только продвигают направление, но и стараются помогать туроператорам в решении возникающих проблем.

Кипр, по мнению операторов, как любое пляжное направление, показывает только увеличение турпотока. По оценкам экспертов, в прошлом году рост составил около 30%, по таблице – 33%. Совпало.

По данным национальной статистики, в Тунисе в прошлом году отдохнуло 140 тыс. россиян, по данным российской стороны – около 130 тыс. Росту спроса (+39%) способствует начатая в 2005 году реализация программы по улучшению сервиса, которая, в частности, предусматривает введение новой, более жесткой системы классификации гостиниц. В настоящий момент ее прошли уже больше 140 отелей.

Статистические данные по Хорватии (+36%) вполне соответствуют действительности, считают эксперты. Этому очень способствовала активная рекламная политика Хорватского офиса по туризму, увеличение рекламы направления в России и расширение региональных чартерных программ.

Туроператоры по Польше считают, что 36-процентное снижение соответствует действительности, однако это не касается реального турпотока. Когда в прошлом году начались визовые ужесточения, связанные с перспективой вхождения Польши в Шенген, многие перестали ездить в частные поездки, на шопинг или из Калининграда на уикенд. Но туристы были готовы подавать все необходимые документы и платить за подорожавшую визу. Истинный туризм из России в Польшу не уменьшился. Но и не вырос.

Великобритания показала 30-процентный рост лишь потому, что необходимость сдавать биометрические данные появилась только в ноябре 2007-го. Весь год прошел неплохо. По мнению турфирм, хорошо работает представительство Visit Britain: мероприятия, рекламные туры, участие в выставках. Растет спектр экскурсионных предложений: Шотландия, Центральная часть Британии, новые программы по Лондону. Все активнее спрос на языковые программы. До ноября 2007 года были удобные условия для получения визы: срок, перечень документов, отказы менее 5%. Отпечатки пальцев, которые можно сдать только в трех городах России, необходимость личной явки заявителя в консульство и прочие визовые проблемы, с которыми сталкиваются туроператоры с конца прошлого года, наверняка аукнутся в этом.

Австрия. «Табличные» 44% и «туроператорские» 40% вполне совпадают. Австрия много вкладывает в рекламу. Вена всем известна, ее легко продвигать. Появились новые авиарейсы.

Черногорию пока еще сравниваем в компании с Сербией: это теперь разные страны, но по предыдущим годам цифры есть только совместные. В 2007 году популярная Черногория приняла 66,5 тыс. российских туристов. Гораздо менее раскрученная Сербия – 55,3 тыс. Вместе они прибавили 169%. Некоторые туроператоры оценивают рост по Черногории в 100%. Это относительно новое направление, что уже интересно, безвизовое, с хорошими пляжами, большим выбором сертифицированного частного сектора для размещения, множеством новых отелей уровня 4-5*. Все это и привлекает туристов.

Страны Балтии располагаются в разных частях итоговой таблицы, однако поговорим о них «компактно». Показатель Литвы (+43%), по мнению экспертов, преувеличен, большинство согласны с ростом 25-30%. Но и с 3-процентным снижением Латвии операторы тоже не согласны – в основном, называют рост 15-20%. И объясняют это частичной переориентацией турпотока с эстонского направления на Литву и Латвию. Эстония в таблице – чемпион по снижению: минус 62%. Эксперты считают, что это слишком. Конечно, «эстонский» год из-за политических событий был неудачным, и падение спроса, конечно, было, но Новый год и Рождество ситуацию вытянули. В результате некоторые фирмы по итогам года даже констатируют увеличение продаж на 10-15%. Совершенно очевидно, что в лучшую сторону меняется туристическая инфраструктура стран Балтии. Появляются новые гостиницы, в том числе спа-отели известных мировых брендов, строятся новые спортивно-развлекательные центры. Национальные туристические офисы этих стран также стали более активно продвигать свои направления, появилось больше рекламы.

С ростом Швейцарии на 30% эксперты согласны и связывают это с двумя моментами. Во-первых, исчез стереотип дороговизны: с ростом курса евро европейские направления, которые раньше были дешевле, теперь сравнялись по стоимости с Швейцарией. А во-вторых, эта очаровательная страна притягивает к себе, увеличивая процент возвратных туристов.

Индия прибавила 34,5%. Операторы так комментируют эту цифру:увеличение потока пляжников – не более 15%, а вот экскурсионные туры выросли на все 40%. Туристы стали больше ездить на север Индии, посещать рериховские места, Бомбей, Гималаи, а прежде предпочитали только Дели и Гоа.

Израиль вырос на 91,5%, и туроператоры с такой оценкой вполне согласны. Израильтян, правда, наши цифры въезда из России в 2007 году (45,3 тыс.) не устраивают, и они дают свои -около 200 тыс., что на 160% больше, чем в 2006.Так или иначе, росту способствовала стабильная политическая обстановка на Ближнем Востоке и отложенный спрос, вызванный ее обострением в предыдущие годы. Без проблем сейчас можно получить израильскую визу. Более того, спрос на этом направлении превышает предложение и сдерживается нехваткой отелей на курортах страны.

37% роста Нидерландов - это слишком много, считают туроператоры. Такое повышение могли бы обеспечить дополнительные авиарейсы, но их на этом направлении не было. Максимальное увеличение, какое могло быть, – 15-20%. И прирост все же был, потому что Управление по туризму Нидерландов, наконец-то, обратило на Россию внимание – стало участвовать в выставках. К тому же, соседняя Бельгия начала выдавать визы (в 2006 не выдавала), поэтому стали возможны комбинированные туры Бельгия – Голландия. Главный тормоз развития направления – дороговизна перевозки (KLM и «Аэрофлот»). Клиенты спрашивают туры, но, узнав цену, отказываются – получается дороже, чем во Францию, Германию, Италию.

США: 30% роста полностью совпали с подсчетами многих туроператоров. Направление растет за счет трех факторов. Во-первых, в США едут туристы, которые уже поездили по Европе и решили добраться до Америки. Во-вторых, многие россияне уже наработали travel history, достаточную для получения визы США. В-третьих, стало выгодно ездить в Америку из-за падающего курса доллара – дешевле, чем в Европу. При этом США предлагает большой спектр туристических услуг. В-четвертых, консульство сейчас работает очень хорошо. Турфирмы на 90% уверены, что клиенты, прошедшие их отбор, визу получат.

Южная Корея - направление дорогое, для индивидуальных туристов. И рост 12,6% - во многом заслуга московского представительства Национальной организации туризма Кореи, которое очень старается, помогая туроператорам рекламой и разными акциями вроде автопробегов по корейским дорогам с участием российских журналистов.

Вьетнам - массовое и недорогое направление по сравнению со многими другими странами Юго-Восточной Азии, что и обуславливает рост 69,5%. Эта страна становится у наших соотечественников все более популярной и даже модной.

Япония прибавляет понемногу, в прошлом году – 8%, хотя туроператоры считают, что больше. В России растет интерес к Японии, ее культуре, истории и кулинарии, чему во многом способствуют многочисленные рестораны японской кухни в Москве. Японская национальная туристическая организация (JNTO) и Культурный центр посольства Японии в России в последнее время все больше средств и усилий направляют на популяризацию своей страны.

Венгрия, по данным бюро советника по туризму посольства в Москве, в прошлом году приняла 140 тыс. россиян – на 30% больше, чем в 2006. По данным Росстата – около 22 тыс., рост 4%. Это таинственное разночтение возникает каждый год и очень расстраивает венгерскую сторону. Отдельно взятые туроператоры склонны оценивать рост в 5-10%. В первую очередь, увеличивается количество туристов, отправляющихся на лечебные курорты (Хевиз, Хайдусобосло). Венгерский спрос развивается за счет притока клиентов с других направлений, благодаря низкой ценовой планке туров и приятных экскурсионных предложений.

Мальдивы показали рост 79%, и он реальный, считают туроператоры. Увеличилась емкость чартеров, появился еще один крупный игрок на рынке. Растет отельная база. Все активнее едут дайверы, базирующиеся на яхтах.

Судя по всему, наступивший год не будет легким для многих направлений, рынок с трепетом ожидает ценовых войн. Но – цыплят по осени считают.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Тунис 19.05
Дельфин Абхазия
 


 
Говорят профессионалы
 
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100