РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4001Болгария рассчитывает на докризисный турпоток из России

Болгария рассчитывает на докризисный турпоток из России


В этом году Болгария не станет проводить дактилоскопию для россиян, запрашивающих визовое разрешение. Также, чтобы привлечь больше туристов из России, болгарские власти готовы снизить стоимость визы и упростить процедуру ее получения. А детям до 16 лет визы будут выдаваться бесплатно. Вообще в летний период консульство постарается выдавать визы всего за два дня. Об этом на круглом столе, организованном министерством туризма Болгарии, сообщила глава этого ведомства Николина Ангелкова. В мероприятии, посвященном развитию болгаро-российских отношений в области туризма, также приняли участие посол Болгарии в РФ Бойко Коцев, представители болгарских и российских туристических организаций и отраслевых союзов, мэры, туроператоры, отельеры и журналисты.

 

По словам Николины Ангелковой, с февраля успешно заработал специальный номер телефона: 0700-20-991, по которому российские туристы смогут получать полную информацию о туристических возможностях Болгарии. Кроме того, министерство собирается расширять чартерное сообщение с Болгарией из российских регионов. Также в ближайших планах развитие паломнических и культурно-познавательных поездок по стране. «Весной пройдет еще и круглый стол по детскому туризму», – напомнила Николина Ангелкова.

 

Заместитель мэра Софии Тодор Чобанов обратил внимание, что наряду с посещением туристами известных памятников истории и архитектуры, а их в Софии более 250, в последние годы на первый план выходит также паломнический туризм. В болгарской столице и ее окрестностях расположено 30 монастырей, куда полюбоваться архитектурой и росписью приезжают множество туристов.

 

Заместитель мэра Бургаса Йорданка Андреева рассказала, что в городе проходит единственный на Балканах Фестиваль песчаных скульптур. Каждый год для фигур из песка выбирают новую тему. Это событие привлекает и участников, и зрителей со всего мира. По ее мнению, прошлый год был не очень удачным, спад турпотока из России составил порядка 10% по сравнению с 2014-м, однако местный турбизнес в этом году рассчитывает, по меньшей мере, вернуть объемы на уровень двухгодичной давности.

 

Город Каварна пока не очень известен на российском рынке, но у него богатая история с V века до нашей эры, и как полагает его мэр Нина Ставрева, это создает отличные условия для развития культурно-исторического туризма. Ее коллега, представитель Ассоциации развития туризма в северо-восточном регионе (Мыс Калиакра) Мария Маринова добавила, что россиянам наверняка понравится уникальный памятник природы Калиакра, расположенный всего в 12 километрах от Каварны. Она полагает, что Болгария сможет частично заменить нашим согражданам пляжи Турции и Египта, но уверена, что нельзя рассчитывать только на подобные ситуации – важно, чтобы россияне приезжали в Болгарию просто потому, что любят и ценят эту страну.

 

По словам исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, в последние годы количество чартерных рейсов между Болгарией и уральским регионом сильно сократилось. Но Екатеринбург продолжает держать планку, сохраняя в высокий сезон три еженедельных чартера в Бургас, а с этого лета возобновляет и рейс на Варну. Тысячи жителей Свердловской области имеют недвижимость в Болгарии, также местные турфирмы заинтересованы в развитии санаторно-курортного сегмента и паломнического туризма в республику.

 

Как рассказал RATA-news вице-президент Ассоциации болгарских отелей и ресторанов Златко Златанов, раньше, к примеру, в Велинград – бальнеологическую столицу страны – ехали, в основном, организованные туристы в рамках комбинированных программ. «Теперь гораздо чаще туристы самостоятельно бронируют местные отели в онлайн-системах, а вот турпоток через операторов существенно сократился», – заметил он. По итогам 2015 года Велинград принял всего три тысячи туристов из России, что в разы меньше, чем в предыдущие годы. «Сейчас Велинград стал развитым туристическим городом, здесь открыты порядка двадцати отелей уровня 4-5* со спа-центрами и бассейнами. Мы очень довольны российскими клиентами, они всегда выбирают лучшее, много тратят на еду и развлечения. Надо, конечно, продвигать межсезонье в наших спа-отелях, ведь летом они и так пользуются спросом», – добавил г-н Златанов.

 

В этом году туристические администрации Софии и Велинграда примут в своих городах большие рекламные туры из России

 

Генеральный директор варненской принимающей компании Tural Гешо Любенов полагает, что Болгария, помимо таких очевидных преимуществ, как мягкий климат, отсутствие языкового барьера, общность культуры, выигрывает на российском рынке еще и благодаря доступным ценам. «Болгарские» цены не могут предложить ни Греция, ни Хорватия, ни Испания, ни Кипр. «Уже понятно, что объемы вырастут по сравнению с минувшим годом. Думаю, достигнем докризисного уровня турпотока. Хорошо бы россияне научились бронировать туры хотя бы за несколько месяцев до поездки, иначе при покупке в последний момент можно не получить желаемого отеля или номера. Вот европейский рынок всегда бронирует заранее», – сказал г-н Любенов.

 

Генеральный директор компании Solvex Димитр Цонев в беседе с корреспондентом RATA-news заметил, что Болгария никогда не теряла своих постоянных клиентов: «Поедут они и сейчас. У страны появился хороший шанс вырасти. Надеемся вернуться к показателям 2014 года. До конца марта по акции раннего бронирования продолжаем продавать все отели со скидками до 30%. В январе-середине февраля продажи шли активнее, чем в аналогичный период прошлого года. Радует, что появилась и глубина – есть брони на июль и август».

 

Если же продажи пойдут в режиме last minute, то операторы будут вынуждены оптимизировать перевозку. «Тогда существенного роста не получится», – заключил г-н Цонев. По его мнению, в этот раз у операторов в Болгарии появится еще один конкурент – это россияне, владеющие недвижимостью на болгарских курортах. Для многих из них отдых даже в своем жилье становится невыгодным из-за высокой стоимости билетов в рублевом эквиваленте. Не имея возможность продать апартаменты по хорошей стоимости, они выставят их в аренду по бросовым ценам.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100