РАТА-новости
Анекс 01.08
 
Греция 1 апреля
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Черногория 31.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
ActiTour Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№27341 марта: в Израиле официально открыт весенне-летний сезон

1 марта: в Израиле официально открыт весенне-летний сезон


Израильское направление традиционно не отличается глубиной продаж. Российские туристы уже привыкли к тому, что это безвизовая страна и всегда можно успеть в последний момент вскочить в «уходящий поезд», то есть чартер. Однако в связи с нестабильной политической ситуацией на Ближнем Востоке и искусственным ограничением спроса на Египет и Тунис востребованность их ближайшего соседа заметно выросла. По оценкам туроператоров – примерно на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Активно разбираются туры на майские праздники, глубина продаж по лечебным программам на Мертвое море и отдыху на Красном море достигает июля, есть отдельные бронирования даже на сентябрь.

Большинство операторов уже определились с летними ценами. В основном, говорят о незначительном повышении, не более 10%. Некоторые называют цифру в 20%, а кто-то считает, что цены остались на уровне минувшего года. Некоторые, опираясь на опыт прошлых лет, предполагают даже небольшое снижение стоимости туров, которое достигается партнерами в результате согласований и взаимных уступок.

А вот относительно стоимости авиабилетов разногласий нет – она возрастет. Например, поднимают цены основные перевозчики направления – «Аэрофлот» и «ВИМ-Авиа». По мнению всех опрошенных, перевозки на израильском направлении более чем достаточно и даже имеется переизбыток. Только в Увду летают три авиакомпании: «Аэрофлот» выполняет регулярные рейсы по четвергам и воскресеньям (всего 260 мест); чартерами летает «ВИМ-Авиа» – два по воскресеньям и один в четверг (660 мест), Israir – по воскресеньям и средам (340 мест). Получается 1260 кресел в неделю, которых, в принципе, всем хватает. Но с учетом регулярки в Тель-Авив, куда только «Трансаэро» ежедневно отправляет по три рейса, перенасыщение направления становится очевидным. Тем не менее, израильская Arkia с 4 марта начинает регулярные рейсы в Тель-Авив дважды в неделю по системе low-cost. Пока ситуация с количеством бортов не перешла проблемной черты, но, как опасаются эксперты, излишек рейсов может привести к демпинговым войнам со всеми вытекающими последствиями для туроператоров.

Вызывает беспокойство игроков рынка и тенденция превращения Израиля в массовое направление, хотя гостиничная база страны несопоставимо меньше, чем в Турции или в Египте. Кроме того, существенную проблему представляет изношенность номерного фонда в Израиле. Хотя ситуация постепенно меняется к лучшему: появляются новые отели, реновируются действующие, развивается инфраструктура. Например, в Нетании, где очень небольшой номерной фонд, в конце минувшего года открылся первый отель уровня пять звезд – Island Suites Hotel. До сих пор этот курорт считался одним из самых бюджетных в стране, с дешевыми «трешками», которые, с одной стороны, быстро разбирались, с другой – не подходили клиентам среднего и выше среднего достатка. Отель Island, как ожидают операторы, будет пользоваться спросом у семейных пар с детьми.

Израиль отличается уникальным географическим положением, имея выход сразу к трем морям. И все же это, в первую очередь, экскурсионный продукт, и только во вторую – пляжный. Однако россияне, уже избалованные турецкими и египетскими all inclusive, ожидают такой же услуги и в Израиле. Пока из четырнадцати отелей на Мертвом море по системе «все включено» работают лишь две «четверки». Но израильские партнеры уже начинают прислушиваться к желаниям российских туристов, и, по всей видимости, круг отелей, предлагающих all inclusive, в скором времени начнет расширяться.

Две крупнейших гостиничные цепочки Isrotel и Dan Hotels пополнились новыми отелями. Isrotel добавила к сети Ganim 3* на Мервом море (бывший Dead Sea Gardens), а Dan Hotels купила отель Regency 5* в Иерусалиме. Кроме того, в северной части Тель-Авива, прямо у моря, построен новый отель West all Suites Resort 5*. Даже такое незначительное прибавление на рынке средств размещения вызывает оптимизм у наших операторов, рассчитывающих плодотворно поработать с новыми отелями.

Однако проблема хронической нехватки гостиничных мест в высокие даты остается. Впрочем, туроператоры умудряются ее решать благодаря многолетним партнерским отношениям с принимающей стороной. Если не получается подобрать адекватную альтернативу на конкретном курорте, предлагают другой курорт или даже другую страну. Если, например, речь идет о Мертвом и Красном морях, могут предложить отдых на побережье Иордании. Как правило, с такими трудностями турфирмы сталкиваются на осенние и весенние праздники, когда на курорты Израиля массово выезжает местное население. Однако израильские партнеры настолько заинтересованы в туристах из России, что иногда готовы переселить своих соотечественников в другие отели, чтобы предоставить места россиянам. Кстати, наши сограждане, по каким-то причинам упустившие возможность забронировать отели 3-4*, скорее идут на повышение звездности, чем на понижение. В высокий сезон туроператоры также практикуют расселение туристов на частных квартирах и в кибуцах. Частный сектор предлагает очень хорошие условия, особенно по сравнению с любым отелем категории 3*.

Участники специального выпуска поделились с RATA-news своими планами, рассказав о новых продуктах и услугах на летний сезон в Израиле.

Наталья Алпатова, руководитель департамента Израиля, Кипра и Мальты компании «Солвекс-Трэвэл»: «Мы вступаем в сезон достаточно активно, на 6 марта блоки мест уже закрыты. Спрос стабильный, цены сохранились примерно на уровне прошлого года. У нас есть гарантированные места в отелях, под наши блоки на рейсах рассчитано необходимое количество номеров. Поэтому мы практически не сталкиваемся с тем, чтобы наша заявка осталась без подтверждения.

По моим наблюдениям, осенью клиенты чаще выбирают отдых в Эйлате и познавательные туры по стране, а весной – Эйлат или отдых на Мертвом море. Хотя экскурсионные туры – это круглогодичный продут. Для тех, кто в сжатые сроки хочет многое посмотреть, предлагаем популярный тур «Четыре моря за неделю». Продолжаем насыщать наш турпродукт экскурсионными турами в мини-группах. Теперь их будет представлено больше, включая посещение севера страны – Хайфы и Тверии.

Перевозки на направлении достаточно. Чтобы рынок был сбалансированным и операторам не пришлось работать себе в убыток, считаю, что дополнительные рейсы не нужны. В этом вопросе лучше сохранять режим умеренности».

Полина Геллер, начальник департамента Ближний Восток компании «Астравел»: «С начала 2010 года мы констатируем увеличение спроса на 35-40% по сравнению с 2009-м. В частности, новогодние каникулы превзошли все наши ожидания. Сегодня глубина продаж достигает мая-июня. Цены повысятся незначительно, примерно на 5%, так как в Израиле упал курс доллара, но экскурсии останутся в прежнем ценовом формате.

Российские туристы очень любознательные, поэтому самые ходовые туры – экскурсионные + отдых на курортах. У нас около 40 экскурсионных и паломнических программ, сочетающих посещение важнейших достопримечательностей страны с отдыхом. Традиционно высоким спросом пользуются туры на Мертвое море, в Эйлат, летом – на Средиземное море.

Популярны туры выходного дня с посещением Иерусалима и Вифлеема. Из экскурсионных новинок: комбинированные туры «Тайны Иерусалима» + отдых в Эйлате и «Весенняя мелодия трех морей»; программа с ежедневными заездами «Лечение и отдых в Герцлии». Помимо дайвинг-туров в Эйлате, мы подготовили большую программу велосипедных туров разного уровня, которые дают возможность совместить активный отдых с осмотром важнейших достопримечательностей Израиля».

Кристина Дворак, ведущий менеджер компании «Гранд Тур Вояж»: «Цены в этом сезоне очень хорошие, заметного повышения не вижу, исключая Пасху и майские праздники: в эти даты тяжело с отелями, поэтому размещение дорожает. К счастью, наши партнеры дают места на гарантии. По сравнению с прошлым годом спрос вырос на 10-15%, глубина продаж в некоторых случаях доходит до июля.

В сезон чаще спрашивают пятизвездочные отели на Красном море. Самым большим спросом пользуется экскурсионка – групповые стандартные туры, которые мы также рассчитываем индивидуально, изменив программу под запрос. Предлагаем и более редкий продукт, с которым на российском рынке работают не более трех операторов: посещение крепости Масада на Мертвом море, где в июне состоится очередное грандиозное представление – на этот раз туристов ждет опера Верди «Аида». Это потрясающее зрелище, иностранцы выкупают билеты за год. Предложение уже можно запрашивать, мы напрямую работаем с организаторами.

С прошлого года работаем с двумя гостиницами в Тель-Авиве – Alexander 4* и Savoy 4*, их уже высоко оценили туристы. Будем предлагать и новый Island Suites Hotel в Нетании».

Ирина Доронина, начальник отдела формирования турпродукта по Израилю компании «Идеальный мир»: «Сейчас успешно продается середина мая на Мертвое море и в Эйлат. Участились запросы на групповые туры в сентябре. В Увду большинство рейсов уже закрыто, мы летаем в Тель-Авив, оттуда внутренним рейсом в Эйлат. Авиабилеты стали дешевле – перевозки в этом году заметно больше.

В новом сезоне хотим показать туристам другой Израиль, представив его не стандартными программами, а как авторский продукт. Отели идут нам навстречу, например, дают машину напрокат в качестве бонуса при бронировании от трех ночей.

«Израиль для каждого» – наш самый продаваемый недельный эконом-тур со специальным авиатарифом $250. В комплекте три экскурсии по $33: Иерусалим, Галилея, Мертвое море + обзорная по Тель-Авиву – Яффо и «Алмазная биржа» в подарок. Еще мы предлагаем автотуры, которые удобны для путешествий по северу страны. Например, компания или семья едет по своему маршруту, попутно посещает местные винодельни, сыроварни, маслодавильни, шоколадные фабрики, а на ночь останавливается в любом городе или на море, где есть отель цепочки Prima – это наши партнеры. Мы полностью готовим туриста к поездке, дарим путеводитель и карту».

Татьяна Зуева, руководитель израильского направления компании «Мегаполюс турс»: «Цены на израильском направлении на 7-10% подросли, если сравнивать с мартом прошлого года. Спрос идет по нарастающей, глубина продаж – 10 апреля, есть бронирования и на июнь-июль, но единичные. Ожидаем изменения ряда цен, причем в меньшую сторону – на экскурсионку и проживание, так как переговоры с отельерами еще не завершены. Некоторые перевозчики высказывают намерение добавить рейсов, но необходимости в этом не вижу – зачем, ведь в высокий сезон снова будет не хватать наземки.

В этом сезоне мы предлагаем большой выбор экскурсионных программ. В большинстве случаев сначала показываем туристам страну, а потом отправляем на курорты. Особым спросом пользуется эксклюзивный тур «Хождение за четыре моря».

В Израиле очень развит внутренний туризм, из-за этого бывает недостаточно гостиничных мест и цены повышаются. Но даже в высокие даты мы пытаемся снизить стоимость поездки для наших клиентов, договариваемся с отелями. В этом году планируем развивать лечебные туры. Например, будем предлагать экспресс-диагностику за один день».

Оксана Кузнецова, продакт-менеджер компании TT-VKO: «По Израилю наша программа активна с сентября по конец мая. С начала февраля спрос растет хорошо, по сравнению с прошлым годом увеличился в полтора-два раза. Наблюдаем и незначительное повышение цен, но пока не все тарифы готовы, возможны и сюрпризы…

По статистике, на Красное море у нас приходится около 60% бронирований, далее идет 25-30% Мертвое море, остальные – экскурсионка. Мы предлагаем каскадные туры из Эйлата либо с Мертвого моря, в разных компоновках, но обязательно в комплекте с морским отдыхом: клиенты проводят часть тура на пляжах, потом начинается экскурсионная программа на севере страны. На отелях туристы предпочитают экономить в экскурсионной части тура, когда в номере надо только переночевать. Зато на море стабильно запрашивают 4-5 звезд. Планируем расширять каскадную часть, привлекать клиентов, но, к сожалению, наших сограждан пока больше влечет к пассивному пляжному отдыху».

Олег Кузеро, исполнительный директор компании «Интерюнион»: «Сейчас подавляющее количество бронирований приходится на курорт Эйлат, а в прошлом году в начале сезона большей популярностью пользовались экскурсионные программы. Что касается сезонных цен нетто на размещение и экскурсии, по сравнению с прошлым годом, они выросли умеренно – в пределах ежегодного повышения на 5-8%. Однако стоимость тура в высокий и низкий сезон значительно отличается.

Выбирая экскурсионную программу, туристы желают получить максимум информации о стране, поэтому не так прихотливы в выборе отеля, хотя и стараются «не упасть» ниже 4 звезд. Для отдыха на море предпочитают отели с максимально приближенной территорией к морю и разнообразной кухней. Наши партнеры имеют гарантированные номера в популярных гостиницах Тель-Авива, Эйлата, Иерусалима и на Мертвом море, поэтому мы не испытываем проблем с размещением ни в пиковые даты праздников, ни на протяжении всего сезона.

Как и раньше, популярными остаются экскурсионные туры по стране. И все большую привлекательность набирают комбинированные туры: экскурсии + отдых на морских курортах».

Екатерина Куклина, начальник департамента направлений Израиль, Иордания компании «Роза ветров»: «На весенние месяцы в Израиль спрос всегда хороший, в этом году на 15% больше, чем в предыдущем. Цены выросли процентов на 10. Наверняка будут дополнительные чартеры на майские праздники, и, мне кажется, этого уже достаточно. Переизбытка не хотелось бы.

Предпочтения россиян распределяются почти равномерно. Около 30% выбирают отдых на Красном море, еще 30% – Мертвое море с лечебными программами, оставшиеся 40% – комбинируют экскурсии и пляжный отдых. Собираемся отправлять детей в международные лагеря на Средиземное море, продолжаем развивать лечебный туризм. Из новинок – хотим продвинуть круизы из порта Хайфы: Израиль + Кипр, Израиль + греческие острова, Израиль + Турция продолжительностью от 10 до 21 ночи. В нашем распоряжении Royal Irish, лучший круизный лайнер Израиля».

Анна Панина, начальник европейского отдела компании «Веди тур групп»: «В новом сезоне возрастет стоимость чартерных билетов до Увды. Вместе с сезонным повышением наземного обслуживания на 5% по сравнению с 2010 годом это повлечет за собой заметное удорожание туров. Но мы все равно надеемся на удачные весенние продажи, так как спрос уже появился и он заметно выше прошлогоднего. На мой взгляд, это, в первую очередь, связано с отсутствием рейсов в Египет; во вторую – с растущим интересом наших туристов к Израилю. Тем более, весна – наиболее удачное время для посещения этой страны, там уже можно купаться, но еще не так жарко, как летом.

Для групповых экскурсионных туров, которые в комбинации с отдыхом на море пользуются наибольшем спросом, чаще бронируются «трешки». В Эйлате лидирующие позиции занимают «четверки». С проблемой нехватки гостиничных мест мы столкнулись только в начале осенне-зимнего сезона, когда поднимались дополнительные чартеры. Здесь стоит отдать должное принимающим компаниям, которые заранее позаботились о необходимом количестве номеров.

В этом сезоне мы добавляем в свои предложения туры выходного дня с размещением в Тель-Авиве, Иерусалиме и на Мертвом море».

Ольга Плескачева, менеджер отдела бронирования компании «Калипсо»: «Спрос на Израиль в этом году более оживленный, процентов на 10% больше. Так как из Ростова нет вылетов в Эйлат, мы отправляем туристов в Тель-Авив. Дважды в неделю, по четвергам и воскресеньям, туда летает авиакомпания «Дон-Авиа». Но перевозка не очень удобная: сначала из Ростова в Сочи, там пересадка, в Бен-Гурион вылетает тот же борт. Люди теряют в дороге еще два часа…

Сейчас хорошо берут экскурсии, паломнические туры на Пасху, лечение на Мертвом море. Глубина продаж: лечение – до конца марта, экскурсии – начало-середина марта. Бронируют в последний момент, но с отелями проблем нет.

Красное море у нас большим спросом не отличается – это, все-таки не Египет, да и отели удалены от побережья. Но экскурсионный тур по трем морям популярен.

Из новинок – десятидневки с посещением Средиземного моря + тур «Весь Израиль»: за один тур много объектов охватываем, весь север и юг страны. В экскурсиях можем что-то изменить на выбор, добавить, и без доплаты. Партнеры пока не определились с ценами на групповые туры, все в стадии разработки. Отельные цены сформировались, немного выше, чем в прошлом сезоне, где-то на 15%».

Жанна Снежницкая, руководитель отдела Израиля компании «Карлсон Туризм»: «Израиль традиционно отличается тем, что цены поступают буквально за считанные недели и даже дни до начала сезона. Пока они почти не отличаются от прошлого года. Как обычно, хорошо продается пляжный отдых и лечебные программы на Мертвом море. Один из бичей направления – отельная база. Дело не только в том, что гостиниц недостаточно, но, например, даже уровень 5* делюкс по европейским меркам соответствует максимум четырем звездам. Хотя за последний год есть изменения к лучшему: повышается качество обслуживания, строятся новые отели.

По Израилю у нас очень широкий спектр предложений. Если речь идет о медицине, то это не только профилактика и пребывание на Мертвом море, а сотрудничество с ведущими клиниками страны: терапия, хирургия, консультации, при необходимости - консилиумы.

Большое внимание уделяем детскому отдыху, в стране есть прекрасные детские лагеря. Но самая сильная наша сторона – это экскурсии, ради чего и стоит ехать в Израиль. Мы стараемся подавать стандартные маршруты под иным соусом, чтобы клиенты увидели тот же Иерусалим и другие достопримечательности с неожиданной стороны».

Марина Терешина, руководитель отдела Израиля компания «Спейс Тревел»: «С 1 марта 2011 г. цены немного повысились по сравнению с прошлым годом. Активно спрашивают туры на март-апрель-май, как правило, в Эйлат и на Мертвое море. С нехваткой отелей в высокий сезон пока справляемся, у нас устойчивые контакты с принимающей стороной, договариваемся без проблем.

Проблему вижу в другом: новые игроки пытаются превратить Израиль в массовое направление. Опускают цены, дезинформируют туристов, приравнивая Израиль к Египту и Турции. Но это совсем другая страна, с иным уровнем жизни и цен. На мой взгляд, Израиль нельзя позиционировать как пляжный отдых. В первую очередь, эту страну нужно смотреть, и только потом, заодно, отдыхать у моря. Экскурсионный продукт здесь пользуется спросом круглогодично. Очень популярен наш тур, к которому, помимо привычных экскурсий «Иерусалим Христианский» и «Галилея Христианская», добавлены «Кейсария – Хайфа – Акко» и «Цфат. Голанские высоты». За 12 дней туристы могут увидеть практически весь Израиль с севера до юга. Также предлагаем индивидуальные тематические туры: каббалистические, винные, по мусульманским святыням, групповой тур для иудеев». (Наталья Панферова, специально для RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Сочи 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100