РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2966Астрахань: арбузы, вобла и круизы по Каспию

Астрахань: арбузы, вобла и круизы по Каспию


«О, Астрахань! Твой позолоченный кич Не упаковать в золотую картонку», – писал поэт. Но «кич» тут – скорее комплимент, символ фантастического разнообразия туристических ресурсов и области, и города, который в последнее время называют каспийской столицей России. Возможно, и за умение, подобно Москве, «переварить в себе» элементы вроде бы взаимоисключающие и несовместимые: Русь, Великую Степь, Персию, Индию, Турцию и иные веси.

 

И вполне символично, что заключившая минувший туристический год международная с участием всех каспийских стран конференция по развитию туризма, организованная Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федеральным агентством по туризму и областными правительством и Министерством спорта и туризма, была посвящена именно Астраханской области.

 

Сегодня туризм занимает весьма заметное место в экономике региона – на 1000 ее жителей приходится до 50 туристов. Культурно-исторические и природные памятники области известны далеко за ее пределами. Астраханский кремль посещает до 700 тыс. человек в год и скорее всего весной нынешнего года он будет включен в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО (фото).

 

 

Недалеко от Астрахани находится Сарай-Бату – бывшая столица Золотой Орды. Лотосы и фламинго – символы биосферного заповедника в дельте Волги. Осенью минувшего года в Астрахани был открыт оперный театр в типично «астраханском» стиле на 1200 мест – безусловно, лучший из построенных в России в постсоветское время (фото).

 

 

Астраханские бренды – арбуз, вобла, тот же лотос – давно известны на туристическом рынке. Два года назад в Астрахани был открыт первый бизнес-отель уровня 5*. Всего же в 600-тысячном городе насчитывается более 150 объектов размещения.

 

И все же... До 80% областной туристической сферы составляет рыболовно-охотничий туризм – в дельте Волги сегодня насчитывается около 500 баз, гостиниц и гостевых домов разной вместимости для рыбаков. Еще 7% турпотока приходится на деловой туризм, а остальные виды туризма не «набирают» и 13%. Такая структура, по мнению руководителей астраханского туризма, нуждается в серьезной корректировке. Иными словами, не только рыбой и арбузами жива астраханская земля.

 

Она, например, имеет прекрасные условия для развития этнотуризма – в Астраханской области живут представители 160 национальностей, народностей и этносов, исповедующих христианство, мусульманство и буддизм. Многие уникальные исторические памятники сохранились до сих пор, например, Белая мечеть и недавно восстановленный Владимирский собор. В области живут мастера уникальных промыслов – чаканоплетения, изготовления сувениров из рыбьей чешуи и т. д.

 

Исключительно богата область кулинарными традициями – о них рассказывает недавно изданная по инициативе губернатора Александра Жилкина книга «Кулинарное путешествие в Каспийскую столицу». Книга представляет собой не только увлекательное чтение, но и подробный рассказ о местных, формировавшихся на протяжении веков и с участием разных народов, блюдах (в первую очередь, рыбных), о которых в Центральной России вряд ли кто-то слышал. Таких, в частности, как рахманка из разных видов рыб, вялеха отварная, астраханская тюря и мклак (нижняя губа сома). Любое из этих блюд в окружении других, более привычных, десятков различных видов ухи, к примеру, могло бы стать темой для особого, гастрономического маршрута. Некоторые кухни, как, допустим, ловецкую (ловцы – рыбаки, живущие в низовьях Волги), впору заносить в гастрономическую Красную книгу.

 

Один из самых актуальных и острых вопросов развития астраханской туристической отрасли, по мнению главы Ростуризма Александра Радькова, перспективы круизного туризма на Каспии. Что требуется? Строительство современных круизных судов. Создание развитой портовой инфраструктуры. Строительство стоянок и баз для яхт. Приведение в порядок пляжей. Подготовка квалифицированных кадров и унификация визового режима для участников круизов. А для этого, возможно, стоит начать с создания Координационного совета по развитию туризма в Прикаспийском регионе с участием представителей пяти прикаспийских стран. А также сформировать единый узнаваемый турпакет на Каспии, систему его продвижения на рынок, установить прочное партнерство с профильными туроператорами и начать строительство соответствующей запросам потенциального клиента инфраструктуры.

 

Возможно, астраханцам следует внимательно изучить опыт питерцев, которым поделился с ними вице-президент РСТ Сергей Корнеев, ведь на Балтике отечественный круизный туризм тоже начинался практически с нуля. Несколько лет назад на теплоходе «Мария Ермолова» был проведен пробный тур по маршруту Астрахань – Актау (Казахстан), который ясно показал, что в деле развития круизного туризма на Каспии (особенно международного) сегодня больше проблем, чем достижений. Нет межгосударственных соглашений о круизном туризме. Не определен собственно юридический статус Каспия (море? озеро?). Не предоставляются льготы по приему пассажиров. Нет взаимного признания пассажирских лицензий и единых правил внешнего и внутреннего каботажа, а также страхования судов. Не решены экологические вопросы и вопросы безопасности мореплавания на Каспии. Даже не обсуждался на межгосударственном уровне вопрос о создании в регионе единого безвизового пространства. Последнее весьма проблематично, учитывая закрытый характер двух прикаспийских стран – Ирана и особенно Туркменистана.

 

Вдобавок потенциальные организаторы каспийского круизного туризма пока не очень отчетливо представляют себе, кто именно будет потребителем их турпродукта. Тем не менее, как говорят на Востоке, дорогу осилит идущий, и начинать круизный туризм на Каспии следует с 2-3-дневных маршрутов, и возможно, выходного дня (маршрут Астрахань – Махачкала – Дербент – Баку).

 

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100