Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Marriott: восемь с половиной десятилетий успехов

09:52, 25 декабря 2012

Бесспорным рекордсменом по юбилеям в 2012 году может считаться компания Marriott. История развития корпорации – это целая сага о семейном бизнесе, начало которого датируется 1927 годом. Именно тогда молодой американец Джон Уиллард Марриотт и его супруга Элис открыли в Вашингтоне небольшой бар по продаже газированных напитков всего на девять посадочных мест. Чуть позже, когда к холодным закускам добавилась горячая еда, заведение получило название The Hot Shoppe, ставшее позже именем фирмы, под маркой которой возникла быстро развивающаяся ресторанная сеть. Через десять лет Джон Марриотт подписал контракт с Eastern, American и Capital Airlines, и его детище стало первым поставщиком готовых обедов на рейсы авиакомпаний. За минувшие десятилетия компания превратилась в корпорацию, ставшую одним из мировых лидеров отельной индустрии.

Впрочем, первая гостиница появилась не в тридцатых годах, а на три десятилетия позже. В ночь на 19 января 1957 г. Марриотты – Джон Виллард, Элис и Билл, – вешали картины в номерах своего первого средства размещения Twin Bridge Motor Hotel в Арлингтоне, штат Вирджиния (в настоящее время в здании этого отеля находится музей корпорации Marriott). На следующий день, буквально через несколько минут после официальной церемонии открытия, в свежевыкрашенном лобби зазвонил телефон. Звонивший интересовался, не желает ли компания купить новую гостиницу Disneyland в Анахейме. «Боже мой, нет! – ответил Джон Виллард Марриотт, – Возможно, нам не удастся заставить работать даже этот». Шефство над первым отелем Marriott взял его двадцатичетырехлетний сын Билл.

Марриотты ничего не знали о гостиничном бизнесе. Просто Виллард любил выбирать для своих ресторанов место возле оживленных трасс и по возможности по соседству с мостами. Трассу могут перенести, считал он, а мост – никогда. Как позже признавался Билл Марриотт, в сегодняшнем конкурентном окружении первый отель компании съели бы заживо: «Когда мы появились на ландшафте с Twin Bridge в 1957 г., просто оказались достаточно умны, чтобы понять, что предлагаем что-то свежее, и достаточно наивны, чтобы войти в бизнес с широко открытыми глазами, энтузиазмом и энергией, как дети, которые ничего не знают об этой индустрии». К концу 2001 г. у корпорации Marriott было 2350 отелей на 426 тысяч номеров.

В последующие года компания бурно развивалась, стремясь занять сразу несколько ниш на отельном рынке. Например, первая гостиница рассчитанного на средние цены бренда Courtyard была открыта в 1983 году недалеко от Атланты. В 1984 г. Marriott приобретает сеть курортных гостиниц American Resorts Group.

В 1994-м корпорация делится на две компании: Marriott International и Host Marriott Corporation. Первая из них cкупала полностью или частично другие сети. А вторая занималась всем, что может принести доход в областях, связанных с дополнительными услугами для постояльцев: приобретением авиакомпании, строительством спортивных и развлекательных сооружений.

Как же развивался гостиничный сегмент? Марриотты придумали удачную схему: берем кредит – строим отель – продаем инвестору – заключаем долгосрочный контракт на управление. В 1973 г. компания, называвшаяся теперь Marriott Corporation, подписала первый такой договор, а с 1978 г. она начинает методично распродавать свои отели. Сейчас Marriott владеет лишь одним средством размещения из каждой сотни входящих в корпорацию.

Марриотты методично развивали фамильные бизнесы: рестораны, банкетное обслуживание, организацию бортового питания, снабжение и гостиницы. Со временем приоритетным направлением для Marriott Corporation стала именно отельная сфера. В 1981 г. у Marriott открылась сотая гостиница, в 2000 г. – двухтысячная. В 1985 г., после смерти Вилларда Марриотта, компанию возглавил его старший сын Билл, который является руководителем корпорации и по сей день.

Сейчас компания насчитывает 3700 отелей в 74 странах мира.

В 2012 году Marriott празднует сразу несколько юбилеев. 85 лет компании со дня основания, 55 лет первой гостинице (Twin Bridges Motor Hotel на 365 номеров в Арлингтоне, штат Вирджиния), 25 лет ветви эконом-развития (в 1987-м Marriott приобретает компанию Residence Inn и вместе с Fairfield Inn вступает в сегмент недорогих отелей), 15 лет с момента покупки группы отелей Renaissance и запуска брендов TownePlace Suites, Fairfield Suites и Marriott Executive Residences.

Ровно 10 лет назад, в 2002-м, Marriott открывает 500-й отель длительного проживания, которые теперь представлены 400 объектами Residence Inn и 100 TownePlace Suites.

Не обошла «эпидемия юбилейности» и российские отели Marriott. В Москве бренд представлен тремя гостиницами: «Марриотт Тверская» 4* на 162 номера, Marriott Royal Aurora 5* deluxe на 230 номеров и «Мариотт Грандъ» 5* на 386 номеров. Последняя в 2012 г. отметила 15-летие.

Отель удобно расположен на Тверской улице, в деловой части Москвы и шаговой доступности от Кремля. Гордость «Марриотт Грандъ» – один из самых больших фитнес-клубов в центре города, его площадь 1000 кв.м.

«Марриотт Грандъ» был одним из первых средств размещения в столице, предложивших постояльцам беспроводной интернет. В гостинице два великолепных ресторана, «Грандъ Александр» (европейское и русское меню) и «Самобранка», знаменитая воскресными бранчами.

Для организации деловых и частных мероприятий предусмотрено 10 конференц-залов общей площадью 850 кв.м и бизнес-центр. Со дня открытия «Марриотт Грандъ» стал одним из лидеров на столичном рынке гостеприимства. Среднегодовая загрузка составляет более 80%, а в пиковые месяцы достигает 95%.

Отель является обладателем различных наград и занимает лидирующие позиции в рейтингах портала TripAdvisor (Certificate of Excellence 2012).

Все три московские гостиницы Marriott соответствуют стандартам бренда MHRS. В них есть рестораны, бары, оздоровительные клубы, бизнес-центры, салоны красоты и автомобильные стоянки. Ну а Marriott Royal Aurora – один из немногих отелей, где всем без исключения постояльцам предложен персональный сервис дворецких.

Marriott International успешно движется по намеченному курсу удвоения номерного фонда в Европе с 40 000 до 80 000 номеров к 2015 году. В числе наиболее ярких открытий за 2012 г. – Autograph Collection The Stones Hotel Legian на Бали, самый высокогорный отель компании JW Marriott в Куско (Перу), две гостиницы под брендом Renaissance в Барселоне, Guangzhou Marriott Hotel Tianhe в Китае. Наконец распахнул свои двери и долгожданный JW Marriott Marquis Hotel в Дубае, он официально признан самым высоким отелем в мире: его башни лишь на 26 метров ниже Empire State Building в Нью-Йорке.

России в планах Marriott уделяется большое место как стране, где ожидается значительный прирост отелей. В связи с увеличением их количества и повышенным вниманием к такому ключевому рынку компания в 2012 году объявила о расширении офиса глобальных продаж (GSO) в России.

«Люди – прежде всего». Этот принцип – основа успеха компании Marriott International в течение 85 лет. Он остается главным и для московских отелей. «Как мы будем заботиться о сотрудниках, так и сотрудники будут заботиться о гостях», – говорил основатель компании.

 

В публикации использованы данные портала rudocs.exdat.com,
а также компании Marriott International.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно