Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Неприятные сюрпризы наступающей зимы

08:07, 25 ноября 2002

В минувшую пятницу, 22 ноября в Департаменте туризма Минэкономразвития России состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие заместитель министра экономического развития и торговли Владимир Стржалковский, руководитель Департамента туризма Натэла Шенгелия, руководитель Экспертного совета Межведомственной рабочей группы для координации работы в области перевозок российских туристов чартерными рейсами российских авиакомпаний Евгения Конколь, заместитель начальника Управления лицензирования и регулирования перевозок Минтранса России Виталий Комиссаров, начальник отдела контроля обеспечения перевозок этого Управления Михаил Парнев.

Основными вопросами пресс-конференции было регулирование чартерных авиаперевозок и ужесточение требований ЕС по шумам. Как сообщил в своем выступлении Михаил Парнев, 21 ноября в Минтрансе прошло совещание по итогам летней программы авиаперевозок с участием всех чартерных авиакомпаний России. На совещании было отмечено увеличение количества чартерных международных рейсов – рост в этом году составил 19,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего выполнено около 18,5 тысяч рейсов, на которых перевезено более 2270 тыс. пассажиров, что на 36% больше, чем в тот же период прошлого года. Рост, в основном, связан с увеличением числа рейсов на турецком, хорватском, кипрском и греческом направлениях.

На совещании в Минтрансе было также отмечено, что в минувшем сезоне авиационные власти получили массу нареканий от пассажиров в связи с задержками чартерных рейсов. Особо «отличились» авиакомпании «Красэйр», «Трансаэро», «Авиаэкспресскруиз», «Волгаэкспресскруиз», «Дагестанские авиалинии». Немало было проблем и с информационным обеспечением перевозок, когда ни пассажиры, ни встречающие до последнего момента не имели сведений о движении самолетов.

По итогам летней работы чартерных авиакомпаний выпущено распоряжение Минтранса. Оно, в частности, предусматривает обязательное наличие резерва воздушных судов и экипажей в аэропорту вылета, выписку авиабилетов только в обе стороны, обязательное информационное обеспечение пассажиров и аэропортовых служб о движении воздушного судна. Как пояснил Михаил Парнев, наличие резерва в значительной степени позволит избежать задержек рейсов, исключая случаи форс-мажора и метеоусловий. Иными словами, задержки вылетов по техническим причинам будут практически исключены. Контроль за исполнением распоряжения Минтранса будет осуществляться на этапе выдачи разрешения ГСГА на выполнение чартерного рейса. То есть, авиакомпания, не удовлетворяющая соответствующим требованиям, разрешения на полет не получит.

Разработкой практических рекомендаций в области регулирования чартерных рейсов занимается Экспертный совет при Межведомственной рабочей группе для координации работы в области перевозок российских туристов чартерными рейсами российских авиакомпаний. Сопредседателями рабочей группы являются заместитель министра транспорта РФ Павел Рожков и заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский. На последнем заседании рабочей группы был утвержден состав Экспертного совета, в который вошли 9 человек - представители крупнейших авиакомпаний, аэропортов, туристических фирм и общественных организаций. Возглавила Экспертный совет руководитель авиатранспортной комиссии РСТ, генеральный директор компании «Спектрум» Евгения Конколь.

Выступая на пресс-конференции, Евгения Конколь еще раз вернулась к вопросу информационного обеспечения чартерных перевозок. По ее словам, проблема не только в том, что пассажиры и аэропортовые службы порой не имеют сведений о каком-либо рейсе. Прежде всего, необходимо обеспечить туристический рынок информацией о добросовестности авиакомпаний и консолидаторов, которые могут не иметь разрешения на выполнение того или иного рейса, но при этом его активно рекламировать и продавать места в самолете.

Чтобы решить эту задачу, Экспертный совет предлагает следующую форму сотрудничества с турбизнесом. Для постоянной и оперативной связи организованы специальные электронные почтовые ящики tourcharter@mail.ru и avia@rata.ru.  По этим адресам можно направлять любые вопросы по организации чартеров, наводить справки в случае сомнений по поводу каких-либо рейсов или консолидаторов, сообщать о возникающих проблемах с вылетами. Для уверенности в том, что сообщения дойдут, Экспертный совет рекомендует отправлять письма сразу на оба адреса. Разбираться с проблемами и давать ответы на вопросы будут представители авиационных и туристических властей России, а также эксперты РСТ.

Кроме того, Экспертный совет планирует разработать Национальные правила выполнения чартерных рейсов при перевозке российских туристов. Вероятнее всего, в основу их лягут правила чартерных перевозок, принятые в Евросоюзе. По словам Евгении Конколь, в первом квартале 2003 года Экспертный совет представит проект правил в Межведомственную комиссию Минтранса и Минэкономразвития. Возможно, они будут введены в действие уже к началу летнего туристического сезона 2003 года.

Виталий Комиссаров сообщил на пресс-конференции, что с начала следующего года серьезные проблемы возникнут у российских авиакомпаний с перевозками в Европу. Недавно в Брюсселе состоялась встреча министра транспорта РФ Сергея Франка с главой Еврокомиссии г-жой Де Паласссио. Как было заявлено на переговорах, ЕС жестко стоит на позиции, что выполнение полетов в страны Евросоюза возможно только на воздушных судах, соответствующих главам 3 и 4 16-го Приложения к Чикагской конвенции. Фактически это означает запрет на полеты в Европу в 2003 году самолетов Ил-86. Виталий Комиссаров подчеркнул, что уже этой зимой «шумные» лайнеры в Европу, в том числе и в Швейцарию летать, за некоторым исключением, не будут. «Исключения, возможно, будут сделаны для назначенных перевозчиков, в первую очередь, для «Аэрофлота» и «Пулково», - сказал Виталий Комиссаров. В связи с этим он выразил недоумение по поводу активной рекламы некоторых чартерных программ, в частности, в Италию, предполагающих выполнение рейсов на самолетах Ил-86.

Еще одну серьезную проблему создаст новое требование ЕС по шумам. Согласно принятой ЕС резолюции, требования к соблюдению шумовой нормы на местности повышаются на 5 децибел. В связи с этим попадают под запрет воздушные суда Ту-154М в сегодняшней комплектации. Причем ЕС требует, чтобы авиационные администрации стран Евросоюза привели свое законодательство в соответствие с этой резолюцией к 1 октября 2003 года. А поскольку европейцы обычно все делают заранее, ГСГА совершенно не исключает, что запрет может быть введен в действие уже к следующему летнему сезону.

 Но и это, к сожалению, еще не все чартерные «сюрпризы», поджидающие турбизнес этой зимой. Франция ввела ограничения по полетам чартеров в 200-мильной зоне вокруг городов, куда совершаются регулярные рейсы из России, – Лиона, Парижа и Ниццы. Из пунктов, которые называются в рекламе зимних чартерных программ из России, в эту зону попадает собственно Лион, а также Гренобль, куда впервые намереваются поднять чартер некоторые фирмы, предлагающие горнолыжный отдых. Кроме того, Женева, помимо требований по шумам, строго соблюдает права назначенного перевозчика и также не намерена пускать чартеры в аэропорты Швейцарии.

Видимо, чтобы слегка смягчить впечатление от такого количества «сюрпризов», Владимир Стржалковский обратил внимание присутствовавших на пресс-конференции, что пока строгого запрета на полеты в Европу самолетов Ту-154М нет. Российские власти ведут переговоры с Евросоюзом, надеясь отложить введение этих требований до 2006 года. Кроме того, по словам г-на Стржалковского, возможна доработка этих типов самолетов, которая будет стоить примерно $120 тыс., после чего эти суда спокойно смогут летать до 2006 года. Также российское правительство принимает меры, чтобы активизировать выпуск отечественных современных самолетов Ту-204 и Ту-214, Ил-96, Ту-334, Як-42Д и других, соответствующих современным требованиям. Разработана специальная лизинговая программа, которая делает возможным приобретение отечественными авиакомпаниями этих самолетов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно