РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 25.10.2007Кадры для турбизнеса – дело рук самого турбизнеса

Кадры для турбизнеса – дело рук самого турбизнеса


На первый взгляд, индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга имеет хороший кадровый ресурс: активная молодежь, профессиональная старая школа. Многие вузы успешно реализуют программы, связанные с туризмом и гостиничным бизнесом. И все же специалисты отмечают недостаток ныне существующей системы обучения - она оторвана от практики.

Пресс-служба Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии совместно с газетой «Санкт-Петербургские ведомости» попыталась выяснить у представителей различных сфер туристического рынка Петербурга - насколько остро стоит сейчас кадровая проблема в отрасли?

Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев:

- Решать проблему кадров СЗРО РСТ пытается путем создания системы тренингов, которая позволит максимально приблизить теорию к практике, а также с помощью ежегодной «сверки часов» - городского межвузовского конкурса «Новые лица туризма». Его задача - оценить навыки студентов и предоставить им возможность реализовать знания на практике с помощью профессиональных стажировок. Очередной конкурс состоялся 2 октября 2007 года. Все финалисты получили пакет стажировок во многих известных туристических организациях за рубежом, а это лучшее начало успешной карьеры в любой сфере деятельности.

Коммерческий директор ГТК «Россия» Игорь Морачев:

- Туристический рынок и его развитие в значительной степени определяют политику авиаперевозок. Возникают новые направления, возрастают пассажиропотоки. Мы должны тщательно, отслеживать его динамику, грамотно и оперативно реагировать и, если нужно, перестраивать свою коммерческую политику.

Сегодня специалистов по менеджменту в авиаперевозках в Петербурге готовит лишь одно учебное заведение – Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. Увы, пока уровень подготовки выпускников чаще вызывает определенное беспокойство, чем удовлетворение. На их адаптацию к реальным условиям труда порой требуется несколько лет.

Сейчас наши отношения с Университетом гражданской авиации выходят на принципиально новый этап. Мы формируем целевой заказ на специалистов определенного профиля исходя из наших реальных потребностей. Высказываем определенные пожелания в отношении учебных курсов и программ. В идеале мы хотим получить молодых специалистов с высоким уровнем базовой подготовки, включая языки, знания в области международного воздушного права и современных методов управления бизнесом. Ну и, конечно, - с желанием работать, постоянно учиться, совершенствовать свою квалификацию.

Генеральный директор компании «Эльба-групп» Саша Шмидт:

- Кадровая ситуация в ресторанном бизнесе - отвратительная.

Нормальных специалистов для нашей сферы не готовит ни одно учебное заведение не только в Петербурге, но и во всей России! Ни официантов, ни менеджеров, ни поваров. Уровень сервиса у нас ни по каким параметрам не соответствует мировому. Несколько лет назад мы заключили договор с одной швейцарской фирмой по созданию школы ресторанного и гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге. Швейцарцы приехали, изучили обстановку в ресторанах и гостиницах города, мы разработали программы, бизнес-планы. И все это ничем не кончилось. Не удалось найти площадку, где можно было бы людей обучать и где они могли бы применять свои знания на практике.

Пытались мы сами вырастить кадры, вкладывались в них, но как только человек приобретает квалификацию и опыт, его сразу же кто-нибудь перекупает. В городе ежедневно открывается с десяток новых ресторанов. Этот мир достаточно прагматичен и циничен. Отсутствие системы закрепления кадров – одно из наших самых больных мест. Все, кто хотят стать профессионалами в нашей области, едут, скажем, в Швейцарию. Вы хотите спросить, почему там учат, а у нас нет? Да потому что у нас людей в течение 70 лет отучали нормально работать.

Генеральный директор компании «Санкт-Петербург Экспресс» Людмила Иванова:

- Думаю, что проблема кадров в туриндустрии - едва ли не самая важная. Беда в том, что туризму сегодня учат все, кому не лень. А отсюда, разумеется, неизбежные потери качества. Ведь найти достаточное количество квалифицированных педагогов очень сложно. И выпускников нередко приходится обучать практически с нуля.

Разумеется, практические специалисты, и весьма хорошего уровня, в городе есть. Но, во-первых, они, как правило, загружены своими непосредственными обязанностями и не хотят отвлекаться на преподавательскую работу. Во-вторых, далеко не каждый из них обладает педагогическими способностями. Многим вещам и научить-то невозможно, они постигаются только с опытом. Допустим, придя на работу в турфирму, человек специализируется на Греции. Чтобы заинтересовать клиента, ему надо знать и историю, и культуру, и природные особенности этой страны, иметь четкую информацию о вариантах размещения, о транспорте, о визовой процедуре и многом другом. На студенческой скамье таких практических знаний по каждой стране не получишь, надо добирать непосредственно на рабочем месте. Вот и получается, что эффективно работать в сфере туризма может только широко образованный человек.

Финансовый директор компании «Тез Тур» в Санкт-Петербурге Юрий Богданов:

- По поводу кадровой политики в туриндустрии существует два мнения. Одно принадлежит практикам, которые не сталкивались с системой подготовки специалистов в вузах. Они, разумеется, жалуются, что вузы готовят плохо. Но есть и другой подход к этой проблеме – со стороны компаний, которые сами активно участвуют в обучении студентов, берут их на практику, обеспечивают стипендией и в процессе работы готовят «под себя». Этим, в частности, занимается и наша фирма. Студенты у нас работают не только в российских офисах, но и в зарубежных представительствах. Практикуются в языке, изучают страну, по которой потом будут специализироваться. Разумеется, эти люди адаптируются к реальным условиям гораздо быстрее, легче делают карьеру.

Вузам, конечно, надо бы несколько скорректировать систему своей работы. Например, когда студент защищает диплом, оказывается, что ему уже год как не читают теоретических дисциплин, и он все это благополучно успел забыть. У нас есть договоры о сотрудничестве с вузами. Мы принимаем участие в формировании учебных планов, присутствуем на вступительных экзаменах. Разумеется, есть образовательные стандарты, которые трогать нельзя. Но, например, факультативы мы имеем возможность формировать по своему видению, оперативно подключать то, что требует современный туристический рынок, и что еще не дошло до разработчиков официальных учебных программ. Думаю, наш опыт был бы полезен и другим крупным фирмам.

Государственных туристических компаний у нас нет, и формирование кадров туриндустрии – это «внутреннее» дело вузов и турбизнеса. И все же косвенно государство на эту политику влияет – через расстановку приоритетов. Для престижа и выгоды страны, конечно, важнее въездной туризм. Поэтому все силы и средства брошены туда. Соответственно готовятся и кадры. Но ведь миллионы наших людей едут в качестве туристов за границу. И постоянно жалуются: их плохо обслужили при продаже туров, не предоставили необходимой информации, сотрудники представительств за рубежом некомпетентны! А все потому, что обучение технологиям выездного туризма в вузах – в зачаточном состоянии! Думаю, в процессе укрупнения турбизнеса все стабилизируется. Появится возможность заниматься этими проблемами более плотно и на другом уровне.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100