Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Зачем «Мостурфлот» зимой пересаживает своих туристов в автобусы

00:54, 25 августа 2016

Круизная компания «Мостурфлот» начинает новый проект – «Автобусные круизы по Волге» из Москвы. В октябре-декабре 2016 года туристы отправятся в 4-дневное путешествие по волжским городам, которые им хорошо знакомы по летним круизам, а сейчас предстанут в осенне-зимнем убранстве. В зависимости от программы это – Калязин, Углич, Мышкин, Кашин, Ростов Великий, Рыбинск.

По словам заместителя генерального директора «Мостурфлота» Светланы Гончаровой, главное отличие предлагаемой программы от стандартных автобусных туров – отсутствие переездов и смены гостиниц. Размещение не в бюджетных гостиницах, а в «Волжской Ривьере», одном из лучших отелей Золотого кольца, прямо на берегу Волги. Отсюда туристы совершают экскурсии в города по программе, остальное время проводят в отеле, имея возможность пользоваться спа-зоной. «Мы пришли к выводу, что определенная часть «летних» туристов готова отдыхать с нами и зимой. Им нравится формат круизного отдыха, в котором все продумано, есть анимация, есть директор круиза, который ведет группу, создает атмосферу. Многих привлекает возможность общения ос старыми знакомыми», – рассказала RATA-news г-жа Гончарова.

По ее словам, компания не первый год организует «наземные» путешествия для своих туристов: «У нас были зимние программы «Великие реки», в ходе которых мы показывали туристам Лену, Янцзы. Пользуются спросом также поездки в затон Хлебниково в Долгопрудном, где зимуют наши теплоходы. Для тех, кто побывал в круизах на «Михаиле Булгакове», в свое время организовали просмотр спектакля «Мастер и Маргарита» во всех московских театрах».

«Создавая зимний продукт, мы идем, прежде всего, навстречу пожеланиям своих туристов. Это еще и неплохой маркетинговый ход, который помогает нам «прощупать» новые направления. И одновременно – возможность поддерживать в низкий сезон коллег и партнеров, например, отели, с которыми мы работаем летом», – пояснила Светлана Гончарова. В такие туры отправляется не более 10-15% от общего потока, который составляет в «Мостурфлоте» примерно 15 тыс. человек ежегодно. В этом смысле говорить о серьезном коммерческом результате не приходится. Хотя, как заметила собеседница, даже такой заработок важен, потому что содержание флота зимой тоже требует среств.

На речных круизах по России доля повторных туристов доходит до 40%. И такие клиенты больше других заинтересованы во всякого рода новинках. С другой стороны, как полагает Светлана Гончарова, на фоне растущего спроса на речные круизы туроператоры должны максимально разнообразить предложение и чутко прислушиваться к запросам новой аудитории. Таким «ответом времени» она считает проект речного лоукостера «Мостурфлота» на теплоходе «Княжна Анастасия». «Мы решились ввести гибкую систему выбора услуг, прежде всего, питания и экскурсионного обслуживания. Так, в среднем экскурсионная программа обходится в 700 рублей в день на человека. Соответственно, отправляясь в 10-дневный круиз из Москвы в Санкт-Петербург и отказавшись от экскурсий, можно сэкономить на двоих 14 тыс. рублей», – пояснила она.

Туристы могут заказать часть экскурсий, полный или частичный пансион, можно купить путевку вообще без питания и оплачивать его уже на месте или вообще покупать еду на берегу и разогревать в микроволновке на теплоходе. Для этого ресторан теплохода переоборудовали в кафе быстрого самообслуживания, которое может одновременно принять до 160 человек. Новый формат позволяет сэкономить в среднем до 30-50% стоимости путешествия. По словам г-жи Гончаровой, это привлекло в круизы нового клиента – тех, кто привык к недорогому, но качественному европейскому отдыху и предпочитает свободу в выборе.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно