РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 25.06.2008Рост цен на топливо подрывает рынок речных круизов

Рост цен на топливо подрывает рынок речных круизов


От невиданного роста цен на топливо страдает не только рынок чартерных авиаперевозок.

Не менее сложная ситуация сложилась и в сегменте речных круизов по России. Здесь проблема усугубляется большой глубиной продаж: от 40% до 80% путевок на летний сезон уже проданы, по ним круизные операторы доплату не просят - и несут серьезные убытки.

Ни одна круизная компания не предвидела такое повышение стоимости топлива для теплоходов. Когда в сентябре 2007 года просчитывали этот сезон, топливо стоило 21-22 тыс. за тонну. Сейчас - 27-29 тыс. рублей. «Мы вынуждены кооперироваться с другими компаниями, чтобы покупать оптом по 25-26 тыс. рублей, но нас уже предупредили, что такая цена будет только до 1 июля», - говорит генеральный директор самарской фирмы «Спутник-Гермес» Наталья Денисова. «Мы планировали на этот сезон 7-10-процентный рост стоимости топлива, но уже на сегодняшний день цена поднялась на 39%, - рассказывает директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев. – В мае мы приостановили все выплаты и немного запаслись топливом по 25 тыс. за тонну. Сейчас берем по 26,5 тыс., в некоторых местах цена уже доходит до 29 тыс. Что будет в июле – не представляю».

Притом, что в цене круизного турпакета топливо - основная затратная часть, его доля составляет 40-50%, операторы по уже проданным турам доплату с туристов не просят. Да и по текущей реализации стоимость повышают не все. И в результате за этот сезон круизные компании на каждом теплоходе потеряют по 4,5 млн. рублей. «Мы просто заложники ситуации, - говорит Алексей Растегаев. - С одной стороны, должны выполнить обязательства перед клиентом, а с другой – вынуждены покупать топливо по «рыночной» цене. И те, кто поднимает цены, понимают, что мы никуда не денемся и будем покупать.

А это значит - все наши планы и расчеты летят. Приходится сокращать другие статьи расходов».

 Однако статей, за счет которых круизные операторы могут минимизировать свои расходы, совсем немного. Они в любом случае вынуждены вести текущий ремонт судов. За счет питания? В принципе, можно, но в ущерб качеству. Сократить развлекательные программы на борту? Отменить объявленные экскурсии? Это гарантированная потеря клиентов. Что же делают операторы, чтобы уменьшить убытки?

 «Сокращаем накладные расходы, междугородние переговоры, зарплату сотрудников. Сняли всю рекламу до сентября, - рассказывает Наталья Денисова. – Обычно 30% туров продаем через турагентов, но сейчас нам это невыгодно из-за необходимости платить комиссионные. Значит, продаем сами. И постепенно многие услуги, прежде входившие в турпакет, выводим в качестве дополнительных».

«Мы вынуждены отказаться от переоборудования кают, трат на благоустройство других помещений, отменяем работы по улучшению интерьеров теплохода. Урезаем командировочные, накладные расходы. Все это тормозит развитие бизнеса, а значит – снижает качество обслуживания», - говорит Алексей Растегаев.

Бед круизникам добавляет и повышение стоимости продуктов питания. По их оценкам, на данный момент этот показатель увеличился в среднем на 15%. «Мы, конечно, можем пересмотреть сырьевой набор продуктов, но это повлияет на качество питания», - считает Наталья Денисова. «В прошлом году набор продуктов был намного дешевле, - соглашается Алексей Растегаев. - Мы предлагали пассажирам разнообразное питание и даже ввели систему заказов по меню. Теперь от этого придется отказаться».

По мнению заместителя директора по продвижению компании «Инфофлот» Андрея Михайловского, стоимость речных круизов по сравнению с прошлым годов выросла процентов на 20 – независимо от топлива. Пока еще растет и спрос – на 10-20% ежегодно, но, в основном, за счет постоянных клиентов, которые «подсели» на этот вид отдыха. «Новичков цены на речные путешествия отпугивают уже сегодня, - говорит г-н Михайловский. – И если подорожание топлива не остановить, спрос на круизы пойдет вниз».

С ним согласен начальник отдела маркетинга московской компании «Водоходъ» Андрей Смолин: «Этот топливный скачок мы вытянем. Но если в течение года будет еще один такой, теплоходы могут просто не выйти на следующую навигацию, поскольку люди будут не готовы платить такие деньги». Сейчас, в высокий сезон, цена на размещение в стандартной 2-местной каюте на 7-10-дневный тур на хорошем теплоходе составляет 3-3,5 тыс. рублей в день с человека. По словам г-на Смолина, в следующем сезоне круизные операторы будут вынуждены вводить топливную надбавку, которую пока применяют немногие фирмы. «Все постоянные клиенты покупают путевки до Нового года, это примерно 30-35% от общего объема продаж, - поясняет Андрей. - Допустим, в январе снова повысится стоимость топлива. Если мы не введем топливную надбавку, то понесем убытки, которые уже не выдержим».

«О каком развитии внутреннего туризма мы говорим? С таким ростом цен мы просто загубим круизы. Ведь есть предел стоимости путевки на речные путешествия. Как бы не повторились 90-е года, когда флот ушел в затоны, и проще было порезать теплоход на металлолом, чем его содержать его», - резюмирует Алексей Растегаев. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100