РАТА-новости
Анекс 01.08
 
Греция 1 апреля
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Черногория 31.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
ActiTour Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4314Александр Елисеев: «В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»

Александр Елисеев: «В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»


Последние лет семь имя Александра Елисеева ассоциировалось у турбизнеса с телеканалом Russian Travel Guide. Но сегодня наш собеседник выступает в качестве отельера: с апреля нынешнего года Александр – соучредитель компании «Аккорд Менеджмент Групп», которая управляет сочинской гостиницей Sport Inn. Мы рассуждаем о том, может ли городской отель, даже если он курортный, стать центром притяжения туристов.

 

 

- Александр, у вас серьезный опыт работы на туристическом телеканале. Почему вдруг гостиничный бизнес?

- Это как раз телеканал был «вдруг», а гостиничный-то стаж у меня гораздо больше. Правда, я и начинал на телевидении – работал с Дмитрием Крыловым в его программе «Непутевые заметки». А отельный бизнес, можно сказать, нашел меня сам. В 1996 году, когда я учился в десятом классе, к нам в школу зашла пообщаться ее выпускница Екатерина Гаранина – тогда преподаватель Института технологии туризма, а ныне – глава «Аккорд Менеджмент Групп», известный эксперт в сфере гостиничного бизнеса. Екатерина живописала нам возможности туризма и изобилие интересных профессий в этой сфере. Открыла для нас туризм!

 

Встреча стала судьбоносной: после школы я поступил в Институт технологии туризма РМАТ. Образовательный процесс оказался уникальным. Мы жили в подмосковном туркомплексе, где одновременно учились и работали – по принципу европейских гостиничных школ. К моменту получению диплома освоили несколько профессий – бармена, помощника повара, экскурсовода, менеджера и т.д. А практика в России чередовалась с зарубежной – в Греции, Турции, на Кипре.

 

В гостиничный бизнес я пришел в 2003 году, возглавив департамент маркетинга в гостиничной сети Amaks Hotels & Resorts. Позже вместе с Екатериной Гараниной мы создали управляющую компанию «Аккорд Менеджмент Групп», где я стал партнером и коммерческим директором. Известный, очень качественный московский отель «Садовое кольцо» на проспекте Мира – как раз один из результатов работы нашей управляющей компании.

 

- Но прежде был «Амакс», а все гостиницы сети расположены в регионах. Это был ценный опыт?

- Да я и попал в «Амакс», потому что очень хотел заниматься внутренним туризмом. А «заболел» Россией еще в «Непутевых заметках», все думал – почему так мало путешествуют по нашей стране, здесь же столько красивых мест. Даже, верите ли, Путину письмо писал, сетовал, мол, когда же у нас начнут заниматься внутренним туризмом? И теперь шучу: недавно письмо дошло до адресата.

 

В «Амаксе» мы делали акцент на развлечениях и мероприятиях, привлекая дополнительных гостей. Вот как вы считаете, что можно придумать, чтобы турист захотел отправиться в Тамбов, в гостиницу, расположенную по адресу «Пригородный лес, квартал 101», и к тому же в старой кирпичной пятиэтажке? Мы придумали «Бал тамбовской казначейши». Даже заинтересовали туроператоров из соседних городов. Попали в точку: шел 2004 год, местной элите, женам чиновников попросту негде было выгулять вечернее платье или драгоценности, кроме как на свадьбе у кузины. Так что у нас моментально образовалась своего рода тусовка «высшего света». Причем понравилось это не только приезжим, но и жителям города и области.

 

Мы ухватились за успешную идею, появились балы на Валдае («Екатерининский»), на Азове («Петровский»). Это позволило загружать гостиницы в межсезонье, ведь даты мы могли ставить любые. И туристы ехали! Кстати, RATA-news в 2006 году рассказывала про Екатерининский бал. Этот опыт, а также работа на телеканалах помогли понять, как можно завлечь россиян в тот или иной провинциальный город.

 

- Ну Сочи провинциальным не назовешь, так что для продвижения гостиницы Sport Inn нужен, видимо, другой опыт.

- Sport Inn Hotel – новый профессиональный вызов для меня лично. Отель открылся к Олимпиаде, это гостиница всего на 50 номеров. Казалось бы, как конкурировать с местными гигантами вроде «Бархатных сезонов»? «Аккорд Менеджмент Групп» взялся впервые за объект, который не проектировал, не проводил маркетинговое исследование, не формировал концепцию. К сожалению, это вечная беда российских гостиниц – их продолжают строить без какого-либо маркетингового исследования. Олимпиада прошла, и, чтобы загружать отель, возникла необходимость создавать цель путешествия.

 

 

В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились. Создаем уникальный объект для Сочи и, думаю, концепция может стать сетевой. Отель заточен под спорт «на каждый день», спорт как образ жизни. Все площадки сертифицированы на международном уровне для проведения соревнований по пляжным дисциплинам.

 

Например, именно у нас проходят этапы Чемпионата мира по пляжному волейболу. Еще есть гандбол и набирающий сейчас популярность пляжный теннис. Со дня на день открываем огромный спа-центр – 4000 кв. метров, с 25-метровым бассейном, подходящим для тренировок пловцов-профессионалов. Есть опции для баскетболистов. Теннисный корт пока один, но в планах еще три, место для этого есть. Современный тренажерный зал. Уникальный банный комплекс.

 

 

- Получается, что у вас гостиница для спортсменов.

- Только на первый взгляд. Хотя у нас действительно тренируются самые разные сборные – волейбол, гимнастика, спортивная ходьба и даже бобслей. Но отель скорее – для любителей здорового образа жизни, спортивного и семейного отдыха. Тренажеры мы начинали подбирать именно для профессиональных спортсменов. Однако сейчас эта продукция универсальная и способна подстраиваться под любой уровень физической подготовки, то есть под обычных людей тоже. И появилась задумка: сделать из отеля этакую зону погружения в спорт, отсюда и такое название. Акцент сделан именно на этом, причем продуманы все детали. Вплоть до того, что включаешь телевизор – под кнопкой 1 идет не реклама гостиницы, как везде, а трансляция спортивной зарядки в исполнении, например, чемпиона мира по пляжному волейболу.

 

Сейчас формируем «шведский стол», разделенный на категории – белки, жиры, углеводы, с возможностью подсчета калорий. Чтобы любой гость мог поддержать свою диету. «Нормальная» еда, разумеется, тоже есть: никто не запрещает выпить стакан вина или побаловать себя круасаном.

 

Предусмотрели разные опции питания. Зимой предлагали варианты – завтрак, полупансион или пансион, по выбору гостя. А с 15 июня запускаем «все включено». Специально провели тендер и выбрали компанию, которая разработала для нас all inclusive с учетом требований Sport Inn к правильному сбалансированному питанию.

 

Помимо основного ресторана есть кафе «Веселое» рядом с пляжем. Там тоже предусмотрена специальная программа напитков, в первую очередь для тех, кто бегает или гуляет по набережной. «Спортивные» коктейли, безалкогольные смузи… Кафе уже популярно, в том числе и у местных жителей, а это показатель.

 

 

- Спортивные семьи – тоже ваша целевая аудитория?

- Несомненно. Тем более что у нас большинство номеров – апартаменты с кухней. Многие жители Ростова-на-Дону, Краснодарского края год за годом выбирают Sport Inn именно по причине его ориентации на семейный отдых. Да и ехать недалеко, очень удобно для уикенда.

 

 

У нас есть детский клуб с множеством развивающих игр для разных возрастов. Есть самокаты, велосипеды. Наша анимационная команда заточена под организацию досуга для детей. Интересно, что коляски, ролики, детские кроватки родители, однажды приехав на отдых, оставляют у нас, чтобы не возить туда-сюда.

 

 

- Сочи сейчас активно раскручивается как направление корпоративного отдыха. Ваша специфика очень подходит для этой тенденции.

- Чем мы активно пользуемся и предлагаем компаниям необычные мероприятия. Например, не просто конференцию с банкетом, а дружеский турнир, мини-чемпионат. Сетевые спортивные и фитнес-клубы выбирают нас для своих выездных мероприятий. Если нашего номерного фонда будет недостаточно, подключим соседние отели, с которыми мы дружим и обмениваемся недостающими услугами. Мы и сами организуем турниры для отдыхающих, и поддерживаем инициативу гостей – помогаем проводить соревнования, награждаем победителей.

 

 

Кстати, инфраструктура гостиницы помогает нам в самых неожиданных вариантах. Например, 2 мая мы провели отбор официантов для кафе посредством… волейбольного матча. В спорте люди всегда раскрываются. По тому, как они ведут себя в командной игре, можно узнать, как покажут себя в работе. Вот теперь проверим, сработает ли этот метод.

 

 

- Сотрудничаете ли вы с туроператорами?

- Конечно и продолжаем развиваться в этом направлении. В числе наших партнеров «Алеан», «Дельфин», Coral Travel, TUI. С нами несложно договориться по условиям для группы или корпоративного клиента. Тем более что можем дать гораздо больше, чем обычный курортный отель. Главное, чтобы турагентства правильно ориентировали своих клиентов.

 

- А что-то вас огорчает из реалий гостиничного рынка Сочи?

- То, что мы действуем поодиночке. В 2015 году мы с женой поехали в Сочи встречать Новый год. Я еще не работал в Sport Inn и был уверен, что как раз после Олимпиады каникулы на курорте будут сказочными. Ничего подобного! Город просто вымер. Олимпийский парк пустой, все закрыто, везде заборы. В половине первого ночи несколько гостиниц организовали на своей территории фейерверки, чуть погремели – и всё.

 

Давайте посчитаем: допустим, десять отелей потратили на свой фейерверк по 150 тысяч рублей, которые сгорели в небе за считанные минуты. А если бы они объединились, то представляете, какое световое шоу можно было устроить за полтора миллиона рублей? Да еще и с концертом!

 

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач.

 

 

- А когда у вас начинается упомянутый горячий сезон?

- Новая летняя программа официально запускается 15 июня. Ее изюминка – открытие Sport Inn Wellnes Club, комплекса с подогреваемым бассейном, невероятно красивой термальной зоной, несколькими видами бань – янтарная, кедровая, эвкалиптовая. Ждем в гости!

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Геленджик 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
"Kara sevda" tek parca az.dayaz.media/az/serial/3532 online 720p .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100