РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4043Екатерина Хамидуллина: «На озерах в Марий Эл городские жители слегка "глохнут" от невероятной тишины»

Екатерина Хамидуллина: «На озерах в Марий Эл городские жители слегка "глохнут" от невероятной тишины»


Компания «Шелковый путь» была основана в 2004 году как турагентство. С 2014 года работает в статусе туроператора по внутреннему и въездному туризму, и сегодня прием туристов в Йошкар-Оле и республике Марий Эл стал основным видом ее деятельности. Переквалифицироваться хотели давно, а созрело решение в 2014 году, после громких разорений крупных туроператоров по международному туризму. Оказала влияние и экономическая ситуация в стране, рост курса иностранных валют, снижение интереса россиян к зарубежным поездкам.

 

Генеральный директор компании Екатерина Хамидуллина отвечает на наши вопросы в рамках проекта «Просто Россия».

 

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- За прошедшие два-три года ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону. Значительно увеличилось число туристов, приезжающих в город и в республику. Осенью 2014 года, когда мы только начинали работать как оператор по внутреннему туризму, мы приняли три группы более 40 человек в каждой. К лету 2015 года у нас было уже 13 принятых групп с такой же численностью. И сегодня поток туристов, посещающих наш регион, растет с каждым месяцев.

 

Прежде всего, интерес путешественников вызван тем, что Йошкар-Ола преобразилась до неузнаваемости. На исторических местах восстановлены старинные церкви и соборы, обустроены пешеходные бульвары и новые площади, возведено большое количество культурно-исторических и спортивных объектов, памятников и других «точек притяжения» туристов.

 

 

Наш обновленный город все чаще сравнивают с европейскими столицами. Благовещенская башня, итальянский сад с красными канадскими кленами, памятник Лоренцо ди Пьеро де Медичи Великолепному, памятник Грейс Келли и князю Монако Ренье III, площадь Оболенского-Ноготкова, Патриаршая площадь. Конечно, Йошкин кот – потому что в Йошкар-Оле, другие памятники – Голубой слон, Молоток, Гигантский стул, единственный в мире памятник царю Федору Иоанновичу, памятник Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II – всего не перечислить!

 

 

Необычная архитектура привлекает большое количество туристов с разных уголков России и из-за границы. Туристы буквально не опускают фотоаппараты, уезжают восторженные и с намерением приехать снова.

 

 

Чаще всего гости приезжают из Москвы и области, Нижегородской области, из Татарстана, большинство – организованные группы. Конечно, есть и индивидуальные туристы, и самостоятельные путешественники, но их не более 10-15% от общего потока. Как правило, количество таких туристов увеличивается летом и в новогодние праздники. Среди наших наиболее активных партнеров, которые формируют группы, назовем московские компании «Ладога», «Олегия-тур», нижегородскую «Грин-Тур».

 

 

- Что вы обычно предлагаете летом? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Летом популярны программы «Волшебная Йошкар-Ола» и «Сказочный город-крепость Йошкар-Ола». Туристические группы могут поучаствовать в интересных мероприятиях за городом и различных мастер-классах. Например, плетение солярного знака – символа Солнца, удачи, счастья, роспись глазурью пряничного Йошкиного кота – неофицального символа нашего города.

 

 

Большой популярностью пользуется тур для школьников «Йошкар-Ола – это интересно!» с посещением самого крупного конно-спортивного комплекса в Поволжье – «Чудо-кони» в 7 км от города. Ребята знакомятся с разными породами коней и пони, смотрят, как они тренируются, могут прокатиться по манежу под руководством опытных инструкторов.

 

В этом сезоне мы предлагаем туристам в рамках экскурсионных туров выбирать проживание на базах отдыха или в санаториях. Например, лечебно-оздоровительный комплекс «Лесная сказка», который находится в 20-30 минутах езды от города, на берегу одноименного озера, и обладает хорошей медицинской базой. Туристы, вдоволь нагулявшись по Йошкар-Оле, приезжают в санаторий, где при желании могут воспользоваться услугами лечебной базы, мы называем это «антистресс-уход»: электросветотерапия, душ шарко, восходящий и циркулярный душ, гидромассаж, целебные грязи и минеральные воды. В итоге получается сочетание экскурсионная поездки с релакс-туром и отдыхом на берегу озера в сосновом бору.

 

- Вообще популярен ли отдых на озерах в Марий Эл?

- Конечно, и это отдельная тема. В нашем регионе более 500 озер! Визитная карточка республики – озеро Морской глаз в 130 км от Йошкар-Олы, самое посещаемое в любое время года. Его особенность – необыкновенный изумрудно-зеленый цвет воды и очень красивые окрестности.

 

 

Самым чистым озером считается Нужъяр. Вода настолько прозрачная, что дно хорошо видно даже в утренних сумерках. Оказавшись там, городской житель слегка «глохнет» от невероятной тишины, которая лишь изредка нарушается хлопаньем крыльев тетеревов и глухарей. Вокруг море брусники, черники и голубики.

 

 

Одно из самых загадочных марийских озер – Конан-ер. Рядом расположена аномальная зона. Говорят, ночью там поют русалки и собираются ведьмы.

 

Табашинское (Зрыв) – самое глубокое карстовое озеро в Среднем Поволжье. Расположено оно на севере Марий Эл, глубина достигает 56-57 метров. Местные фридайверы исследовали дно и нашли целый подводный лес. За это озеро прозвали «марийской Пандорой», оно признано памятником природы.

 

 

- Появилось у вас ли к этому сезону что-то новое?

- Мы предлагаем туристам познакомятся с историей марийского края и марийского народа, погружаем в фольклорную тематику. Новинка этого года – эксклюзивный тур «Контрасты Марий Эл», где гости живут в туристическом комплексе в настоящей марийской деревне. Они могут сами приготовить марийские блюда и напитки – особой популярностью пользуется приготовление напитка силы на костре под звуки гармошки. Учатся играть в старинные марийские игры, знакомятся с обычаями и обрядами коренных марийцев.

 

 

Также в рамках этого тура гости посещают уникальную этнографическую экспозицию в Национальном музее имени Тимура Евсеева. Им рассказывают о марийских обрядах, традиционных занятиях мари, религиозных верованиях. В Национальной художественной галерее туристы знакомятся с современным марийским искусством, в частности, картинами заслуженного художника Марий Эл Андрея Санникова.

 

 

- Что вы предлагали зимой? Как вы оцениваете прошедший зимний сезон?

- В зимних турах обязательно обыгрывается Рождество или Новый год. Это и новогодние елки, интерактивные программы, выступление артистов марийского национального театра с представлением «Шорыкйол», так называется марийское Рождество.

 

 

В целом прошедший зимний сезон оцениваем ниже среднего. Но с середины марта активно начались бронирования групповых и индивидуальных туров на весну и лето, поэтому с оптимизмом и уверенностью смотрим в будущее.

 

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- В Йошкар-Оле есть несколько гостиниц – от самых бюджетных хостелов до хороших отелей в центре города. Основные наши партнеры – гостиница «Вирджиния», «Амакс Сити отель», «Людовико Моро», «1-st train». Но в связи с тем, что количество туристов постоянно увеличивается, все чаще ощущается нехватка мест. Особенно остро эта проблема возникает в даты высокого спроса, каникулы, майские праздники, новогодние дни. Дома отдыха и пансионаты, к сожалению, оставляют желать лучшего, в подавляющем большинстве из них давно не проводился ремонт, да и инфраструктура слабая.

 

 

Наибольшим спросом среди наших туристов пользуется санаторий «Кленовая гора», он расположен на территории национального парка «Марий Чодра» (Марийская тайга) а в 80 км от Йошкар-Олы. В нацпарке много живописных озер с кристально чистой водой, есть минеральные источники. Самый большой источник, расположенный рядом с санаторием, называется «Зеленый ключ». Из него каждую секунду поступает 100 литров минеральной воды, которую разливают и продают под маркой «Кленовая гора» и «Зеленый ключ», а в санатории используют в процедурах. Санаторий специализируется на лечении органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей, периферической и центральной нервной системы.

 

 

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Прежде всего – нехватка туристических автобусов. Поток туристов действительно растет, и бывает проблематично найти свободный транспорт на нужные даты. Вторая проблема – гостиницы. Имеющегося номерного фонда явно недостаточно для комфортного размещения групп туристов, особенно в пиковые даты.

 

- Где вы предпочитаете отдыхать?

- Прилично поездив и за рубеж, и по России, сделала для себя вывод: лучший отдых для меня – в родной республике, на берегу озера, в окружении близких и родных людей.

 

www.silkway12.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
На http://diplomas-room.com/ купить диплом киров не возбраняется. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100