РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2773«Пегас Туристик» бросает вызов испанскому рынку

«Пегас Туристик» бросает вызов испанскому рынку


Объемы испанского рынка растут впечатляющими темпами. По оценкам туроператоров, в прошлом году они увеличились, как минимум, на 20%, а по итогам первых двух месяцев 2011 года – почти в два раза, чему, конечно, поспособствовали события в Египте и Тунисе. В летнем сезоне этого года можно ждать еще большего подъема, но, похоже, все-таки меньше, чем хотелось бы туроператорам.

 

«Рынок не вырастет в пять раз», – говорит заместитель генерального директора «Асент Трэвел» Евгений Судьбин. «Из российских городов заявлено 99 бортов в неделю на Барселону, по десять на Аликанте и Малагу и шесть на Ибицу, – поделилась подсчетами коммерческий директор компании «Время тур» Неля Огурцова. – Вряд ли рынок сможет это переварить. В прошлом году, например, на Ибицу еле заполнили один рейс. Впрочем, речь идет лишь о заявленных программах, и некоторые из них, насколько я знаю, уже снимаются».

 

Десятка основных игроков на испанском направлении не изменилась. По мнению большинства собеседников RATA-news, претендовать на место в ней определенно могут «Натали турс», TT-VKO, «Пегас Туристик», TEZ Tour, «Асент Трэвел», Coral Travel, «Время тур», «Ланта-тур вояж», «Интурист» и «Нева». Впервые на испанское направление вышел «Анекс Тур», который предлагает пакеты с вылетами в Барселону из Москвы и Ростова-на-Дону, но объемы пока скромные. Точно же оценить расклад сил на непрозрачном туристическом рынке непросто, туроператоры, как правило, не готовы даже приблизительно оценить свою долю. Рискнула лишь г-жа Огурцова, обозначив часть монооператора «Время тур» в 15-20%.

 

В целом же Испания – густонаселенный рынок, здесь успешно работают и ряд испанских операторов, имеющих свои представительства в России, и компании, специализирующиеся на индивидуальных турах. «Доля индивидуальных туров в Испанию всегда достаточно велика, в летний период она составляет примерно 20-30% от общего объема, зимой – больше», – пояснила директор по продажам и маркетингу компании «Мегаполюс турс» Виктория Кизимова. С этого сезона «Мегаполюс турс» отказался от работы с «пакетными» предложениями, предпочитая сосредоточиться на индивидуальных турах, которые, по словам г-жи Кизимовой, и раньше составляли у компании около половины продаж по Испании. Политика ухода от борьбы за объемы в пользу возможности заработать на более дорогом продукте, похоже, становится модной. Например, директор департамента Испании оператора «Ланта-тур вояж» Галина Челышкина объяснила: стратегия компании на испанском направлении в сезоне-2011 заключается в том, чтобы «сохранить объемы и улучшить качество обслуживания». «Ланта-тур вояж» собирается активно предлагать туристам такие новинки, как пакеты, совмещающие отдых с экскурсионными программами или отдых с круизом. Примерно в том же ключе мыслит и Неля Огурцова: «Мы, конечно, планируем сохранить свою долю, но хотим получить «качественного» туриста, готового тратить деньги и на сервис, и на экскурсии, чтобы заработать могла и принимающая сторона». Активно предлагать комбинированные туры собирается и «Асент Трэвел».

 

Игроки «второго эшелона» увеличение перевозки планируют осторожно. Галина Челышкина заявила об увеличении объемов на 30%. «Испания для нас приоритетное направление, но авантюрных шагов мы предпринимать не собираемся», – заявил Евгений Судьбин. «Асент» поставил ряд новых программ, в числе которых цепочки на Ибицу и Майорку, и усилил свои позиции на Барселоне. «В целом мы увеличили перевозку более чем в два раза, но речь, в нашем случае, идет о малых цифрах, незначительных с точки зрения рынка. Вот если в два раза увеличит перевозку «Натали» или «Пегас», это будет совсем другой расклад», – заметил г-н Судьбин. Г-жа Огурцова также подтвердила, что ее компания пока не планирует увеличивать перевозку: «Как показывает практика, более разумной оказывается схема, при которой мы заполняем свои борта, а потом, в случае необходимости, докупаем кресла у «массовиков». При переизбытке перевозки они обходятся нам даже дешевле, чем свои собственные».

 

Компания «Натали турс», по словам ее PR-менеджера Елены Соболевой, планирует увеличить количество кресел по сравнению с прошлым годом на 50%, в основном, за счет расширения региональных программ. Полеты в Барселону рейсами «Трансаэро» будут осуществляться из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Самары, Казани, Уфы, Тюмени, Нижнего Новгорода, а также из Перми, Челябинска и Калининграда (авиакомпании Spanair и Sky Express). К списку аэропортов прибытия (Барселона, Малага, Аликанте, Пальма де Майорка и Тенерифе) компания добавила Жирону. На 50% собирается увеличить объемы перевозки и TEZ Tez. PR-директор компании Марина Макаркова рассказала, что компания будет летать в Испанию из Екатеринбурга и Красноярска, Казани и Краснодара, Нижнего Новгорода и Новосибирска, Ростова-на-Дону и Самары, а также Нижнего Новгорода, Перми и Челябинска. Три последних направления – новые.

 

Исполнительный директор TT-VKO Наталья Головленкова сообщила о 80-процентом увеличении объемов по испанскому направлению. Помимо собственных чартерных программ, выполняемых авиакомпаниями «Трансаэро», «Колавиа» и «ВИМ-авиа», оператор значительно расширил свои блоки мест на регулярных рейсах «Аэрофлота», «Сибири» и Red Wings. Компания готова отправлять туристов в Испанию ежедневно.

 

Инициатором же увеличения перевозки «в разы» по сравнению с предыдущим сезоном стал «Пегас Туристик», вышедший на направление в прошлом году. Это вхождение г-н Судьбин назвал «триумфальным», а генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная охарактеризовала как «осторожное и прощупывающее». Положительно оценив «емкость там, и спрос здесь», «Пегас» решил в этом году бросить вызов лидеру – «Натали Турс». «В прошлом году мы летали только из пяти регионов на Барселону. В 2011-м программы на Барселону запланированы из 25 городов, на Майорку – из шести, из нескольких регионов – на Малагу и на Тенерифе. Всего будем работать на пяти направлениях, включая Аликанте», – сообщила г-жа Подгорная. По ее определению, «Пегас Туристик» намерен выступить на испанском рынке «очень мощно», а основные объемы планируемой перевозки (80%) придутся на регионы.

 

Сможет ли рынок «переварить» такие амбициозные планы? Операторы в оценках осторожны. «Говорить об избыточности перевозки пока не стоит, поскольку компенсация египетского направления требует значительного расширения», – считает Наталья Головленкова. «Недостатка «воздуха» точно не будет, а вот некоторый переизбыток вполне возможен», – комментирует Елена Соболева. «Заявленный всеми участниками рынка объем перевозки немного завышен, что может привести к демпингу», – осторожна Галина Челышкина. Наиболее пессимистична в прогнозах Неля Огурцова: «Демпинг по Испании уже идет. Кроме того, учитывая «проснувшиеся» английские и немецкие рынки, можно предположить, что под такое количество кресел просто не хватит коек. Проблем с отелями в стране нет, но у русских туристов популярны далеко не все из них». В том, что регионов на всех не хватит, уверен и Евгений Судьбин: «Выход «Пегаса» на испанский рынок в прошлом году оказался, против всех прогнозов, очень удачным. Но в регионах нет такого количества туристов, какое хотят получить «Натали» и «Пегас». От каких-то программ им придется отказаться».

 

Однако Анна Подгорная убеждена, что в России огромный потенциал неудовлетворенного туристического спроса, который можно привлечь, не отбирая долю у существующих игроков: «У нас привыкли оценивать потенциальный спрос по Москве, но Россия – это не только столица. Я уверена, что спрос надо искать в регионах. Рынок там – «непаханая целина». Доля россиян, выезжающих на летний отдых за рубеж, очень мала. Даже с учетом более низкого уровня доходов, количество тех, кто мог бы позволить себе ездить в Испанию, существенно меньше тех, кто реально ездит». Г-жа Подгорная уверена, что рынок «переварит» существенно увеличившиеся объемы перевозки: «Мы ожидаем, как минимум, 50-процентного роста рынка». Впрочем, согласна руководитель «Пегаса» и с тем, что может возникнуть нехватка полноценной «наземки»: «Хороший контрактинг и ассортимент станут существенным преимуществом оператора».

 

Екатерина Сирина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100