Алеан 19.12
 
Митт 09.12
 
МП 09.01
 
 
Читайте специальный выпуск RATA-news «Мы были счастливы целых три часа!». Шестой концерт «Таланты турбизнеса»!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 20.01
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3767Правительство Москвы снижает налоговую нагрузку на гостиницы

Правительство Москвы снижает налоговую нагрузку на гостиницы


Вчера правительство Москвы приняло решение о снижения налоговой нагрузки на гостиничные предприятия, которые платят налог на имущество с кадастровой стоимости объектов недвижимости. Соответствующий законопроект в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Мосгордуму.

 

Согласно рассмотренным поправкам в часть 4.1 закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. №64 «О налоге на имущество организаций», налогооблагаемая база для гостиничных предприятий, исчисляющих налог на имущество от кадастровой стоимости, будет уменьшена на минимальный размер площади номерного фонда, установленный требованиями системы классификации для этой категории гостиниц, увеличенный на коэффициент 2,0, характеризирующий соотношение общей площади гостиницы к площади номерного фонда. Однако право на получение этой льготы будут иметь только объекты размещения, которые прошли классификацию.

 

 

Эта норма снижает налоговую нагрузку для гостиничных предприятий, вошедших в перечень организаций, налогооблагаемой базой для которых является кадастровая стоимость. Соответствующий список объектов был утвержден постановлением правительства Москвы №700-ПП от 28 ноября 2014 г. Кроме того принимаемая мера особенно важна для подготовки к приему гостей Чемпионата мира по футболу в 2018 году. По мнению руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Владимира Черникова это позволит гостиницам направить дополнительные средства на ремонт, реконструкцию, закупку оборудования, подготовку персонала. «Москва усиливает свои позиции на мировом и российском туристическом рынках, – отметил Владимир Черников. – Этот шаг навстречу индустрии туризма и гостеприимства призван повысить конкурентоспособность столицы как туристического центра, стимулировать инвестиции в гостиничное хозяйство, способствовать развитию въездного и внутреннего туризма».

 

Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин, выступавший на заседании президиума правительства Москвы, рассказал, что разработчики закона предлагали увеличить минимальную площадь номерного фонда на коэффициент 1,3. «Но гостиничный бизнес выступал за коэффициент 2,0, поскольку он точнее характеризует современное соотношение общей площади отеля к площади номерного фонда. И мы признательны мэру Москвы Сергею Собянину за то, что он поддержал в этом вопросе мнение бизнес-сообщества», – сказал г-н Ламшин.

 

Представители гостиничного рынка столицы восприняли это решение правительства Москвы как большую победу.

 

Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин: «Мы рассчитываем, что до 1 апреля 2015 г. необходимые поправки в закон «О налоге на имущество организаций» уже будут внесены. Усилия вновь образованного Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма увенчались тем, что был подготовлен новый вариант расчета налога на кадастровую стоимость для средств размещения, включенных в отдельный список. Льготы в процентном выражении для отелей оказались разными – для кого больше, для кого меньше, а для некоторых средств размещения такие выплаты вообще сведутся к минимуму.

 

Для отельеров это большая победа. Не будь такого решения, налоговая нагрузка на гостиницы была бы столь велика, что некоторые из них могли просто обанкротиться.

 

Надо уточнить, что эта льгота будет актуальна только для классифицированных гостиниц. Однако тем, кто пока классификацию не прошел, надо не расстраиваться, а действовать: с момента принятия поправки Мосгордумой до вступления закона в силу пройдет месяц, так что время, хоть и в обрез, но еще есть».

 

 

Генеральный управляющий «Интурист Коломенское» Алла Панарина: «С точки зрения человека, который занимается управлением гостиницы, предложенная норма – большой шаг навстречу гостиничному бизнесу со стороны московского правительства. Поскольку выплаты по налогу на имущество с кадастровой стоимости для ряда отелей, особенно находящихся в центре Москвы и тех, что построены 20-30 лет назад, – огромны. Я уже не говорю о столичных гигантах, например, «Космосе», «Измайлово» и «ЦМТ», с колоссальными площадями и впечатляющим количеством номеров.

 

Конечно, такой понижающий коэффициент – даже не 1,3, как рассматривалось изначально, а одобренный сегодня мэром 2,0 – большое подспорье. Это позволит гостиничному бизнесу сохранить свой номерной фонд, реновировать его и удержать высокий уровень обслуживания клиента. Это тем более важно в условиях кризиса, когда существенно поднять цены мы не можем. А откуда брать деньги на реновацию и поддержку сервиса? Так что, на мой взгляд, это очень правильное решение.

 

Что касается предоставления льгот только классифицированным гостиницам, то я сторонник того, чтобы отели получали официальные «звезды». Слишком много открывается непонятных средств размещения. А если гостиница прошла классификацию, то, по крайней мере, в ней можно спокойно останавливаться».

 

Кристина Голубева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Карлсон Мальдивы
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100