РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3746Раннее бронирование морских круизов практически не работает

Раннее бронирование морских круизов практически не работает


Туроператоры по морским круизам сильно разошлись в оценках ситуации в этом сегменте рынка, определив динамику продаж от падения в разы до незначительного прироста. Однако все они уверены, что круизный продукт пострадал меньше, чем зарубежные туры в целом. Во многом и потому, что заядлые круизеры прекрасно знают: морское путешествие гораздо выгоднее и комфортнее экскурсионного тура по аналогичному количеству стран.

 

 

Генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров напомнил, что последние годы круизный рынок активно рос: «Мы ежегодно чуть ли не удваивали объемы. Поэтому и нынешний спад не выглядит ужасным. Конечно, в ноябре мы столкнулись с сокращением продаж на 30%, но позже ситуация стабилизировалось. Сейчас летние круизы продаются со снижением всего на 10-15%. Нас всех спасает инерция прошлых лет». По спросу сегодня предсказуемо лидирует Средиземное море, неплохо продается Азия. Высоко востребованы также новые двухнедельные круизы по Черному и Средиземному морям от компании MSC, стартующие из Сочи с июля по сентябрь.

 

Коммерческий директор компании «Атлантис Лайн» Алексей Цыганов также отметил устойчивость сегмента морских круизов по отношению к дестабилизирующим факторам. Итоги прошлого года не уступили показателям 2013-го, зимний сезон прошел хорошо, наибольшую популярность продемонстрировали Карибы. По числу летних бронирований лидирует Средиземноморье, Дубай, сейчас активно продаются круизы из Санкт-Петербурга по балтийским столицам. Стоимость поездки на майские праздники из Питера начинается от €400, включая портовые сборы – программу практически разобрали.

 

Эксперт отмечает возросшую популярность luxury-круизов, в чем видит свойственную кризисным временам закономерность. Продукт предполагает отдых по типу «все включено», особых дополнительных затрат за границей не требуется, не надо доплачивать и за проезд между странами по маршруту: «Это реальная экономия при сохранении высокого уровня отдыха».

 

 

О позитивных итогах зимы говорили и в компании PAC Group. Руководитель отдела рекламы и PR Надежда Найдис сообщила, что сезон превысил прошлогодние показатели на 6%, а продажи в целом по году почти повторили цифры 2013-го: «Стимулом послужило, в частности, появление нового маршрута из порта Сочи, который уже претендует на звание хита. Его продажи не прекращалась даже в дни самой высокой «турбулентности» на валютном рынке».

 

По оценкам генерального директора круизного центра «Нептун» Ольги Елисеевой, зимние продажи упали на 40-50% по сравнению с предшествующим сезоном: «Новый год тоже не стал исключением, аншлаговых продаж на эти даты, как бывало раньше, не наблюдалось». Глубина снизилась еще в прошлом году. Акция раннего бронирования на майские праздники заявлена, но проблема в том, что самого спроса на лето еще нет: люди запрашивают круизы максимум на март-апрель, в среднем продажи идут в два раза хуже прошлогодних. «Хорошо хоть спрос не падает и дальше, снижение объемов держится на отметке 50% с минувшего лета. Этот спад учли и круизные компании, снизив нам план по обороту на 30-40%», – прокомментировала г-жа Елисеева.

 

Как рассказала директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова, Новый год продался в полтора раза лучше, чем предыдущей зимой, однако круизы «вокруг» праздничных дат провалились в два раза: «Впервые на новогодние даты не собралось ни одной группы в дальний экзотический круиз, Азия была представлена только Сингапуром. В основном туристы отправились путешествовать по Средиземному морю и Эмиратам». Акция раннего бронирования в круизном секторе, по ее мнению, давно превратилась в акцию «до последнего момента». Иногда цена по акции и незадолго до даты выезда может отличаться всего на €50, что только обесценивает ее привлекательность в глазах туристов.

 

 

«С осени мы работаем в режиме «отправьте меня завтра». Раньше это было практически невозможно, но сейчас всегда находим места. Вот и мартовские круизы будем продавать в таком режиме, то есть в начале марта на середину и конец месяца», – пояснила г-жа Карманова. Она наблюдает тенденцию к провалу среднего ценового сегмента, лучше всего бронируются самые дорогие и наиболее дешевые каюты.

 

Исполнительный директор компании «Вип Круиз Интернешнл» Жанна Шайхуллина считает, что зима прошла без провала, так как круизы начали продаваться с начала прошлого года, еще до экономического кризиса и банкротств операторов: «До максимального падения рубля в ноябре большинство туристов уже забронировали Новый год, поэтому зима прошла даже с небольшим приростом. Постоянные клиенты уже бронируют летние круизы, есть заказы вплоть до 2016 года». Она уверена, что на текущий момент картина спроса не так плоха, как ожидали многие эксперты рынка, предполагавшие, что продажи весенне-летних круизов не начнутся раньше марта. В то же время отмечается двукратное сокращение количества человек, забронировавших морское путешествие на лето. «Но народ все равно не окажется от круизов, многие даже не понижают класс размещения. С другой стороны, заметнее всего просел спрос на бюджетные каюты», – уточнила г-жа Шайхуллина.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100