РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3746Беларусь рискует лишиться части турпотока из России

Беларусь рискует лишиться части турпотока из России


Стремительная девальвация российского рубля, а в связке с ним и белорусской национальной валюты, привела к тому, что многие здравницы Беларуси свои цены стали привязывать к доллару и евро. В результате с декабря стоимость отдыха в стране выросла до 40%. Опрошенные эксперты считают, что это обстоятельство может стать непростым испытанием для имиджа направления, которое в России принято относить к внутренним. Все последние годы Беларусь и без того играла на удорожание своего турпродукта. Новый ценник фактически лишает ее главного козыря – доступности по сравнению с предложениями российских санаториев и профилакториев.

 

 

По данным генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, падение продаж Беларуси на сегодняшний день составило 35%. Пока эту цифру сглаживает довольно неплохой прошлогодний результат: на фоне проблемной Украины спрос на Беларусь вырос на 20%. Тем не менее, прогноз малоутешительный. «До недавнего времени цены в белорусских здравницах росли куда более сдержанными темпами – на 10-15% ежегодно, что, в общем, соответствует инфляции. Неразбериха началась в конце прошлого года, когда одни санатории в погоне за курсом иностранных валют постоянно меняли расценки, другие сразу выставили их завышенными сверх меры. Сегодня Беларусь полностью сравнялась по стоимости с Кавминводами или Подмосковьем, то есть утратила конкурентоспособность», – прокомментировал г-н Ромашкин.

 

Директор департамента внутреннего туризма «НТК Интурист» Сергей Стребков вспоминает, что белорусские средства размещения уже делали привязку к доллару во время кризиса 2008 года. Но в то время цены стартовали с более низких позиций, поэтому переход был не таким болезненным. За прошедшие восемь лет стоимость белорусского турпродукта изрядно выросла. Сейчас отдых в местном санатории обойдется в районе 2800 рублей с человека в сутки. Плюс традиционный рост цен на железнодорожную перевозку.

 

 

Снижение спроса на Беларусь г-н Стребков оценил на уровне 15%, причем межсезонье в этом смысле не очень показательно. Многие белорусские здравницы до сих пор не определились с летними расценками, поэтому раннее бронирование отсутствует как таковое. «Массово летнюю Беларусь, как правило, начинают спрашивать в апреле. Очень надеюсь, что к этому моменту ценовая политика белорусов будет более понятной», – подчеркнул собеседник RATA-news.

 

В турфирме «Алеан» падения продаж Беларуси пока не зафиксировали. По словам коммерческого директора компании Оксаны Булах, клиенты лишь брали паузу на пике валютной чехарды. Спрос начал восстанавливаться после того, как ряд санаториев, переключившихся на какое-то время на доллары, вновь вернули рублевые ценники. «К сожалению, цены от этого уже мало изменились. После подорожания на 20%, а потом возвращения рублевых расчетов скидка составила только 5%», – сообщила г-жа Булах. Эксперт заметила, что Беларуси, если она хочет удержать турпоток из России, нужно искать возможность снижения стоимости услуг. «У россиян может сложиться не совсем адекватное восприятие белорусского турпродукта: глобально его качество не изменилось, однако ценовая привлекательность ушла. А если продукт перестает быть понятным потребителям, они теряют к нему интерес», – считает Оксана Булах.

 

 

При этом туроператоры сомневаются, что пустые места в санаториях смогут загрузить сами белорусы. «В прошлом году внутренний турпоток в Беларуси вырос из-за сложностей с дорогой до Крыма. Но сейчас доходы граждан страны также упали. Многие скорее предпочтут сэкономить на отдыхе», – резюмировала г-жа Булах.

 

Ведущий специалист по Беларуси компании «Роза ветров» Лариса Шишкова подтвердила, что сейчас здравницы Беларуси стоят недогруженными: «В январе мы еще принимали запросы от клиентов, но сейчас затишье. Единичные запросы «вглубь» есть только по самым популярным объектам – санаториям «Юность» и «Приозерный»». По мнению г-жи Шишковой, продажам очень мешает отсутствие прайс-листа на летний период. Большинство санаториев определились с расценками только до конца мая. Экскурсионные туры белорусские партнеры также выставили в евро. Исходя из текущего курса двухдневный тур в Минск обойдется от 9800 рублей с человека без дороги. Прежде за такую же поездку надо было заплатить 6300 рублей.

 

Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100