РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4233Хорватия пошла в рост после трехлетнего спада

Хорватия пошла в рост после трехлетнего спада


В 2016 году Хорватия вновь пошла в рост, тогда как с 2012 года турпоток из России ежегодно демонстрировал отрицательную динамику. В 2012 году страна приняла 196 тыс. российских туристов, а к концу 2015 их количество упало до 113 тыс. Прошедший год показал постепенное восстановление потока – 120 тыс. гостей из России. Об этом сообщил директор представительства Хорватии в России Райко Ружичка.


Общее количество иностранных туристов выросло на 10%, страну посетили 14,5 млн человек, совершивших около 80,8 млн ночевок. «Хорватский туризм переживает ренессанс, минувший год стал лучшим сезоном с 90-х годов», – подчеркнул г-н Ружичка.


По его словам, 80% россиян выбирают для отдыха в Хорватии побережье. Не первый год в их предпочтениях лидирует Истрия, потом идет Средняя Далмация, Сплит, на третьем месте – Кварнер, Риека, четвертую позицию занимает Дубровник. «Наша столица Загреб, к сожалению, находится только на седьмом месте. Будем активно продвигать город и его окрестности, хотим, чтобы россияне лучше узнали континентальную часть страны», – сказал г-н Ружичка. Он уверен: чтобы добиться стабильного роста турпотока, недостаточно привлекать россиян только в летние месяцы. Необходимо принимать туристов круглый год, тем более, в течение зимнего периода сохраняется прямой регулярный рейс Москва – Загреб. Из столицы можно организовать поездку в Дубровник, Сплит, Шибеник, Истрию и другие интересные регионы.




Представительство в ближайшие годы намерено развивать сегмент MICE, культурный, эногастрономический, медицинский и активный виды туризма. «В этом году мы сосредоточим внимание на MICE, яхтинге и оздоровительном туризме. У нас есть бальнеологические курорты, грязелечебницы, более 20 термальных источников и даже единственное в Европе месторождение нафталана, то есть практически все, что предлагают конкуренты в других европейских странах. И наши курорты не уступают им по качеству», – уточнил Райко Ружичка. Чистейшее море и 1244 острова привлекают в Хорватию и любителей яхтенного отдыха. В этом сегменте россияне показали рост 11% по отношении к 2015 году. На сентябрь в Москве уже запланированы презентации яхтенного и MICE-туризма, на декабрь – оздоровительного. Также весной и летом мероприятия по продвижению пройдут в Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.


«К апрелю наши партнеры-туроператоры определятся с полетными программами, включая чартерные. На сегодняшний день уже известно, что прямыми рейсами из Москвы и Санкт-Петербурга в Загреб, Пулу, Сплит и Дубровник в весенне-летний период планируют летать «Аэрофлот», «Сибирь» и Croatia Airlines», – пояснил глава представительства. Он также обратил внимание, что Хорватия выгодно отличается от европейских соседей тем, что для получения визы не надо сдавать биометрические данные. Сейчас по хорватской визе можно въехать в Болгарию, Румынию и на Кипр. Важно, что въезд в Хорватию возможен и по шенгенской мультивизе. Г-н Ружичка напомнил, что в России действуют 18 визовых центров. Консул республики Хорватия в РФ Синиша Иванец добавил, что аккредитация для российских туроператоров открыта с 15 января до 15 марта.


Как сообщил Райко Ружичка, создана новая маркетинговая платформа – мобильное приложение «Хорватия. Полная жизни», которое месяц назад запустили в тестовом режиме. Приложение доступно на русском и английском языках, скачать его можно в AppStore и Google play.


С апреля представительство запускает рекламную кампанию в России, в том числе, с активным участием в социальных сетях. Как пояснил г-н Ружичка, медиа-план уже разработан, сейчас решается вопрос с выбором маркетингового агентства.


Российские операторы надеются на удачный сезон по Хорватии, однако не подтвердили роста турпотока в прошедшем году. Как рассказала RATA-news руководитель отдела Европы компании BSI group Екатерина Каменева, за год спрос снизился на 20% по сравнению с 2015. Эксперт связывает это, прежде всего, с более высокой стоимостью турпакета, чем на конкурирующих курортах Испании, Греции и Черногории. «А стоимость тура для россиян в прошлом году выступала решающим фактором при выборе страны», – сказала она. Чаще всего клиенты оператора выезжали на курорты Средней Далмации. На сегодня направление показывает неплохую глубину продаж, уже бронируют туры на август-сентябрь. Также г-жа Каменева отметила увеличение числа запросов на продолжительные заезды в Хорватию. «На фоне укрепления рубля и стабилизации курсов зарубежных валют мы ожидаем роста спроса на Хорватию», – сказала она.


Снижение на 20% по итогам 2016 года отметили и в компании «Ванд Тревел». Руководитель профильного отдела Татьяна Маркова говорила о единичных заказы на июнь-июль. «И по тому, как сейчас бронируют, уже заметно падение на 20% по сравнению с аналогичным месяцем минувшего года. Но это не только по Хорватии, по всем странам видим. Отельеры, как обычно, дают скидки по акции раннего бронирования, но народ этим пока не интересуется. Думаю, «летние» туристы проснутся ближе к марту, а сейчас берут только зимние направления», – подчеркнула г-жа Маркова.


Ведущий PR-менеджер компании TUI Russia Татьяна Круглова сообщила, что 2016-й показал уровень 2015 года по Хорватии. «Турцию страна не заменила, но мы на это и не рассчитывали. Туда едет другой клиент, на хорватских курортах не столь обширная инфраструктура для семей с детьми. Мало и отелей, предлагающих систему all inclusive», – объяснила она. На ее взгляд, одним из сдерживающих факторов стало и подорожание виз для туристов, оформляющих въездные документы через туркомпании.


«Два года подряд мы предлагали только регион Истрия, но на лето 2017 готовы вновь запустить продажи Далмации. Предложение скоро появится на нашем сайте. Общая полетная программа в страну стартует 27 мая и продлится до 16 сентября, планируем летать дважды в неделю», – добавила г-жа Круглова.


Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100