Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Музеи и турбизнес Санкт-Петербурга готовятся работать по-новому

09:55, 24 декабря 2010

В рамках расширенного заседания Комиссии по въездному туризму (КВТ) СЗРО РСТ, посвященного перспективам развития въездного и внутреннего туризма Санкт-Петербурга на сезон 2011 года, обсуждались вопросы сотрудничества туристских организаций и музеев Санкт-Петербурга.

В деловой встрече приняли участие первые лица музеев «Гатчина», «Исаакиевский собор», «Царское Село», Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Юсуповского дворца, Государственного музея-заповедника «Петергоф», а также члены Комиссии по въездному туризму – руководители крупнейших организаций сферы гостеприимства Санкт-Петербурга.

В ходе совещания обсуждались оптимальные сроки проведения договорной кампании. По мнению турфирм, она должна проходить как можно раньше, чтобы до осенних туристских выставок иметь утвержденные цены и на их базе успеть составить свои программы, включив их в выставочные каталоги. По мнению же музеев, проводить договорную кампанию летом, в разгар высокого сезона неудобно ни музеям, ни турфирмам. Музеи также посетовали на недисциплинированность некоторых фирм, грубо нарушающих оговоренные сроки договорной кампании.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев сообщил, что в последние годы у КВТ сложился очень конструктивный диалог с большинством музеев Санкт-Петербурга, которые стараются максимально учитывать пожелания турбизнеса. «В 2004 году, по инициативе СЗРО РСТ, Эрмитаж перенес сроки договорной кампании на оптимальный для турфирм период. Заключая договор с музеем еще летом, турфирма ограждает себя от возможных неожиданностей в отношении цен, заблаговременно проводит калькуляцию, формирует пакеты, информирует иностранных партнеров. Ежегодное проведение договорной кампании летом позитивно сказывается на работе турфирм. К такому же конструктивному диалогу мы сейчас пришли с Петергофом», – сказал Сергей Корнеев.

Многие турфирмы считают, что заключение договора – формальность, гораздо важнее заранее обсуждать с КВТ и объявлять общие цены на предстоящий сезон. А о повышении обязательно предупреждать заранее, минимум за полгода. В итоге удалось договориться о продолжении практики проведения договорных кампаний при заблаговременном озвучивании цены (в идеале – в августе, так как в сентябре уже печатаются каталоги). Если музею удобнее проводить договорную кампанию осенью – хорошо, но цены турфирмам хотелось бы получать летом. Это можно делать посредством заключения с КВТ коммюнике и последующей рассылки информационных писем.

С фирмами, которые дают небольшие объемы туристов, некоторые музеи нередко отказываются заключать договоры. Начальник экскурсионно-методического отдела ГМЗ «Царское Село» Наталья Жукова объяснила это большими трудозатратами музейной бухгалтерии по обработке каждого договора, в том числе и с теми компаниями, которые так и не приводят потом в музей ни одного туриста. По ее мнению, в подобных случаях гораздо удобнее работать по гарантийному письму или по краткосрочному договору, скажем только на высокий сезон.

Председатель Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ Леонид Флит напомнил коллегам, сколько лет подряд члены КВТ единогласно принимали решение вести переговоры по уравниванию цен в музеях Санкт-Петербурга, дабы устранить «унизительную дискриминацию» туристов по гражданскому принципу. Первым музеем, который несколько лет назад ввел единую цену для всех туристов вне зависимости от их гражданства, был Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость), а также все частные музеи. Это прошло незаметно и безболезненно. Теперь такой шаг сделал Исаакиевский собор. Еще в сентябре музей объявил, что с 1 января 2011 года в виде эксперимента вводит единую цену для российских и иностранных туристов, при сохранении всех существующих льгот для социальных групп посетителей.

Однако некоторые турфирмы, работающие на внутреннем рынке, оказались не готовы к повышению цены. Дело в том, что для музея уравнять, значит выбрать средний тариф между высокой стоимостью билета для иностранного туриста и относительно низкой для российского. Причем, цена определяется, по словам музейщиков, путем дотошных исследований, обоснований и расчетов. Некоторые музеи готовы поддержать турфирмы, предлагая специальные цены на обслуживание российских туристов по двухсторонним договорам.

Напомним, возможность поэтапного перехода к единой цене на входные билеты для российских и иностранных граждан, в принципе, как будущую цель ранее поддержали в своих соглашениях с РСТ Государственный Эрмитаж и ГМЗ «Петергоф». По их мнению, этот процесс может занять несколько лет.

Сергей Корнеев отметил, что вступление в будущем году России во Всемирную торговую организацию, скорее всего, приведет к уравниванию цен, что необходимо, исходя из принципов и правил членства стран в ВТО.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно