Калуга

«Ростра» начала выплаты клиентам «Альтуса»

Несмотря на то, что судьба туроператора до сих пор неизвестна, страховая компания «Ростра» начала производить выплаты клиентам компании «Альтус», перед которыми туроператор не выполнил обязательства по уже оплаченным услугам. Первые три выплаты в сумме превысили 2,3 млн. рублей. Договор обеспечения финансовой ответственности туроператора заключен на сумму 30 млн. рублей.

Проблемы в «Альтусе» начались в начале марта 2009 года, когда на несколько дней исчез генеральный директор Борис Блинов, в результате чего работа фирмы была парализована. На тот момент договор обеспечения финансовой ответственности «Альтуса» заключен со страховой компанией «Юнити-Ре», входящей в группу «РЕСО». Сотрудники турфирмы предполагали, что оплаченными путевками не смогут воспользоваться 200-250 клиентов. Но даже конкуренты тогда не верили, что Борис Блинов мог скрыться с деньгами - настолько надежной была репутация этой фирмы.

И гендиректор действительно вскоре появился в офисе, и компания снова начала работать, хотя многие менеджеры после скандальной истории уволились. В сентябре, как положено, «Альтус» оформил фингарантии на сумму 30 млн. рублей, на этот раз - в страховой компании «Ростра». Но дело у туроператора не заладилось: в октябре Борис снова исчез и до сих пор его местонахождение неизвестно.

«Мы обещали пойти навстречу нашим клиентам и не относиться к решению вопроса формально. Хотя ни сайт, ни телефоны компании до сих пор не работают, где находится генеральный директор – неизвестно, - говорит директор Центра урегулирования убытков СК «Ростра» Андрей Майский. – Тем не менее, принято решение о выплате страхового возмещения туристам, перед которыми «Альтус» не выполнил обязательств по договорам о реализации турпродукта. Сейчас расследование всех обстоятельств дела продолжается, мы ждем официальной информации».

Версия для печати