РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4670Турбизнес просит губернатора Петербурга отложить введение туристского сбора до 2022 года

Турбизнес просит губернатора Петербурга отложить введение туристского сбора до 2022 года


Российский союз туриндустрии (РСТ) и Российская гостиничная ассоциация (РГА) обратились к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову с просьбой отложить введение туристского сбора до 2022 года.

 

Напомним, с инициативой введения в городе туристского сбора с 2019 года в конце августа нынешнего года выступил Комитет по финансам Петербурга. Фактически новый сбор предлагается как дополнительный налог на доходы гостиниц. Он должен принести городской казне, которая испытывает серьезный дефицит, не менее 1,4-2,8 млрд рублей в год.

 

Бизнес и отраслевые общественные организации негативно оценили эту инициативу. В своем обращении к прежнему губернатору Георгию Полтавченко они просили учесть мнение экспертов рынка.

 

В письме к новому руководителю Санкт-Петербурга президент РСТ Сергей Шпилько и глава РГА Геннадий Ламшин ссылаются на Владимира Путина, который призвал с особой осторожностью подойти к обсуждению предложений о введении курортного сбора и риску распространения его на всю страну. При этом на всех этапах обсуждения проекта о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях туриндустрии обещали, что вопрос о распространении сбора на другие территории будет решаться по итогам анализа результатов эксперимента. Туристский налог – не курортный сбор, но очевидно, что, по сути, предложение о его введении, не дожидаясь результатов эксперимента с курортным сбором, дезавуируют риторику власти относительно введения отдельной платы за посещение туристами российских регионов.

 

В связи с этим турбизнес просит руководство Санкт-Петербурга «не рубить с плеча», оставив рассмотрение вопроса до завершения эксперимента по курортному сбору, то есть до 31 декабря 2022 г.

 

Как полагают авторы письма, к этому времени уже должна быть реализована программа развития сферы туризма в Санкт-Петербурге, а передача данных для постановки на миграционный учет станет бесплатной, как в Москве. Удастся также упорядочить процесс оказания услуг размещения в объектах жилого фонда. А пока туристский налог чреват для петербургских гостиниц дальнейшим обострением и без того недобросовестной конкуренции со стороны «частного сектора».

 

Турбизнес также предлагает рассмотреть вопрос введения не налога, а туристского сбора с тем, чтобы поступления от него шли целевым образом на развитие инфраструктуры туризма и рекламу Петербурга. Смысл введения подобного рода платежей во всем мире заключается не в увеличении налогообложения и пополнении бюджета вообще, а в изыскании дополнительных средств на развитие туризма, в частности, туристской инфраструктуры и продвижение города. Эксперты уверены, что подмена сбора налогом приведет к растворению поступлений от него в городском бюджете.

 

Согласно законодательству, плательщиком туристского или курортного сбора может стать только физическое лицо, достигшее совершеннолетия, проживающее в объектах размещения более 24 часов. А оператором таких сборов должно быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по представлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

 

Соответствующий налог или сбор взымается с туриста при въезде в страну или с постояльца при заселении в отель. А гостиница выступает в роли налогового агента, получающего соответствующие средства с клиента по отдельному счету с последующим перечислением в бюджет. Размер сбора в этом случае должен быть фиксированным и не превышать 50 рублей на человека в сутки.

 

Напомним, Комитет по финансам Санкт-Петербурга предлагает ввести туристский налог в размере 1-2% от стоимости услуг размещения на каждого постояльца в расчете на день, сделав плательщиком по этому налогу гостиницы. Фактически речь идет о вменении гостиницам еще одного оборотного налога.

 

При этом с 1 января 2019 года ставка НДС увеличивается с 18% до 20%, а кроме того, гостиницы, включая предприятия, работающие по УСН, платят НДС с сумм комиссионного вознаграждения Booking.com как нерезидента. Таким образом, после увеличения стоимости налогов на землю и имущество из-за перехода на их кадастровую оценку, после увеличения расходов на обязательную классификацию и, в особенности, на проведение мероприятий по усилению безопасности в преддверии чемпионата мира по футболу, оборотные налоги и обязательные платежи отелей вырастают суммарно до 25%. Для сравнения, в странах Евросоюза ставка НДС (VAT) составляет около 21%, но для гостиниц снижена до 10%.

 

В этой связи авторы письма предлагают Комитету по финансам Санкт-Петербурга представить обоснованные расчетами рекомендации о том, каким образом гостиницам города при такой разнице налоговой нагрузки изыскивать средства для обновления основных фондов, повышения уровня качества обслуживания, увеличения заработной платы.

 

Эксперты турбизнеса просят также рассмотреть вопрос освобождения от туристского сбора социально незащищенных категорий граждан и самих жителей Петербурга при размещении их в отелях и других коллективных средствах, например, Курортного района города.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100