РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 24.10.2007Британия вводит биометрические визы. Туроператоры сокращают блоки мест

Британия вводит биометрические визы. Туроператоры сокращают блоки мест


Тема введения биометрических виз настолько важна для британцев, что на вчерашний брифинг отвечать на вопросы журналистов и туроператоров пришел сэр Тони Брентон – посол Великобритании в России. Он сказал, что биометрические данные уже берутся у граждан 111 стран, и с 8 ноября в этот список попадают Россия, Индия и Китай. По словам г-на Брентона, процедура проводится в рамках международного процесса биометрической идентификации, который направлен на защиту личности, противодействие фальсификации виз, на борьбу с терроризмом, преступностью и нелегальной миграцией.

На практике это означает, что с 8 ноября все, кто подает документы на британскую визу, должен будет лично явиться для сканирования отпечатков пальцев и снятия цифрового фото лица - либо в посольство в Москве, либо в консульства в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Документы на визы, по-прежнему, будут приниматься в визовых центрах Великобритании.

В Новосибирске визовый центр Великобритании закрывается. Он перестанет функционировать с 31 октября с.г. в связи с нецелесообразностью его содержания: в этом городе подается всего 0,7% от общего числа заявлений по России.

Консул Великобритании Джон Мэйкин объявил, что в связи с необходимостью установки нового оборудования и обучения персонала все визовые центры будут закрыты 1, 2, 6 и 7 ноября. 8 ноября центры откроются для приема индивидуальных заявок, 12 ноября – для всех. При этом 8 ноября прием будет ограничен 300 анкетами, а 9 ноября примут 450 анкет. Дальше, как предполагается, работа визовых центров войдет в обычный ритм. «Все эти дни отдел виз в посольстве будет открыт только для срочных случаев», - сказал г-н Мэйкин.

Сдавать биометрические данные надо будет при оформлении каждой британской визы. Однако Тони Брентон подчеркнул, что посольство будет поощрять выдачу долгосрочных виз, сроком действия до 5 лет, чтобы облегчить жизнь заявителям в дальнейшем. «И вообще мы постараемся максимально сократить неудобства для соискателей», - подчеркнул посол.

Директор визовой службы Великобритании по России и СНГ Крис Кадман сообщил, что к концу 2007 количество выданных британских виз может составить 140 тыс. По словам дипломатов, процесс снятия биометрических данных для каждого заявителя будет занимать не более пяти минут, в посольстве для этого будет установлено 7 аппаратов. Рабочий день соответствующих служб увеличится: сканирование будет производиться с 10.00 до 19.00, тогда как сейчас консульство работает до 16.00.

Однако присутствовавшие на брифинге туроператоры тут же спрогнозировали сокращение российского турпотока в Великобританию. Особенно беспокоят их ближайшие рождественские и новогодние праздники, под которые уже выкуплены авиабилеты и места в гостиницах, и сейчас уже вряд ли возможно аннулировать их без штрафных санкций. По словам президента компании BSI Андрея Игнатьева, 65% клиентов, посещающих Великобританию, - жители российских регионов. Многие из них наверняка не пожелают специально приезжать в Москву, Петербург или Екатеринбург, чтобы сдать отпечатки пальцев, а значит – выберут для поездки другую страну.

По мнению генерального директора компании «Меридиан экспресс» Василия Ворушилова, за ближайшие полгода количество турпоездок из России в Великобританию сократится на 30-40%. С этой точкой зрения согласны руководитель департамента Великобритании компании «ПАК-групп» Валерия Красильникова и менеджер департамента Европы компании DSBW-tours Ирина Фоломеева. В первую очередь, речь идет о школьных группах – родители вряд ли согласятся прибавить к стоимости тура дополнительные авиа- или железнодорожные билеты, а то и лишнюю ночевку в гостинице, чтобы дети могли сдать биометрические данные. Окончательно отомрут автобусные туры в Великобританию, которые и без того резко сократились минувшим летом из-за проблем с оформлением британских виз. Да и какая-то часть индивидуальных клиентов не пожелают стоять в очереди в посольство Великобритании, чтобы «сфотографироваться». Что касается образовательных туров, то для изучения английского языка россиянам будут предлагаться поездки в Ирландию и на Мальту.

По некоторым данным, туроператоры уже начали сокращать свои блоки мест на рейсах в Лондон и вести переговоры с британскими партнерами об аннуляции «лишних» гостиничных номеров.

Британцы, между тем, полны оптимизма. Крис Кадман даже высказал мнение, что в 2008 году количество заявлений на визы увеличится.

В принципе, в сложившихся условиях высокого спроса россиян на зарубежные поездки снижение турпотока в абсолютных цифрах может быть незначительным. На первый взгляд, отсутствие заявок из регионов вполне может компенсироваться за счет Москвы и Санкт-Петербурга. Но фактически введение биометрических виз будет означать ограничения для граждан России на въезд в Великобританию. А еще - упущенную выгоду не только российского, но и британского турбизнеса, поскольку в иной ситуации турпоток в Англию мог бы расти значительно активнее.

 Понятно, что введение биометрического контроля – мера, неизбежная для всех экономически развитых стран. В сущности, им приходится выбирать между снижением турпотоков, в первую очередь из регионов России, и поиском механизмов технического решения этой проблемы. Пока выбор сделан в пользу первого варианта. На этом фоне хороший пример гуманного подхода к подобным мерам демонстрирует Япония, которая с 20 ноября с.г. тоже вводит дактилоскопию. Но сканировать отпечатки пальцев японцы будут непосредственно на пограничном контроле, уже при въезде в страну. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Биометрические визы: вопросы и ответы. Разъяснения посольства Великобритании

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100