Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как прошло лето в “Чемодане

08:07, 24 сентября 2001

Летний сезон 2001 года почти закончился. Туроператоры уже не раз оценивали его итоги на страницах RATA-news. Сегодня слово турагенту, руководителю компании «Чемодан» Вадиму Тюрину.        

- Можете ли вы отметить какие-либо особенности прошедшего сезона?

- Пожалуй, нет. Что касается спроса, то на первом месте, как обычно, Турция, затем идут Россия и Италия – вот такой обозначился пьедестал почета. В общем, лето прошло вполне традиционно. Если, конечно, не считать ситуацию на рынке чартерных перевозок.

Многие операторы, предполагая значительный спрос, запланировали перед сезоном собственную полноценную чартерную цепочку. Спрос, безусловно, вырос, но не так, как ожидалось. В результате практически на всех массовых направлениях самолетов было больше, чем желающих на них улететь. Агентов это не коснулось, наша комиссия от загруженности рейсов не зависит. А вот туроператоры пострадали: туристы были, но практически никто не заработал, непроданные места «съедали» прибыль. Правда, туры, например, в Барселону, Малагу, Хорватию удалось спасти, поскольку некоторые здравомыслящие операторы смогли договориться между собой и отменить лишние рейсы. Среди них я бы назвал на испанском направлении «Время тур» и «Инна тур», на хорватском - «Пакс» и «Регулус». А вот в Турцию многие самолеты до конца лета летали недозагруженными.

- Какова, на ваш взгляд, ситуация на рынке внутреннего туризма?

- Спрос на отдых в России продолжает расти, и это радует. Видно, уже по традиции очень много туристов едут в Сочи, несмотря на высокие цены и не всегда соответствующий сервис. Хорошая загрузка была по Крыму, пользовалась спросом и средняя полоса России, в частности, Селигер, и Калининград, и прибалтийское ближнее зарубежье. Конечно, уровень обслуживания в России все еще оставляет желать лучшего. Но, например, в Сочи стали появляться новые частные гостиницы. Правда, строят их далековато от моря, но на пляж клиентов бесплатно возят на специальном транспорте. А цены, конечно, впечатляют. В сочинской «Жемчужине» отремонтировали номера и соответственно повысили их стоимость: в июле 2-местный номер уровня 3* - 1500 руб. в сутки, а номера повышенной комфортности - 2500 руб. Отель «Надежда» 5* в Геленджике хорош, сервис полностью соответствует требованиям, но платить за это $170 в сутки не каждый может себе позволить. Недешев отдых и в Анапе, и в Лазаревском, и на других российских курортах.

- Можете ли Вы назвать основные проблемы, которые возникают между агентами и операторами?

- Проблемы, конечно, возникают, но, к счастью, не со всеми. «ТЕЗ Тур», «ВКО тревел», «Чайка тур» и другие отличаются высоким уровнем работы. Есть операторы, которые не всегда считают нужным ответить на запрос о недостающей информации. Случаются жалобы клиентов на недостаточный уровень подготовки гидов. Но самая главная проблема состоит в том, что многие операторы начали открывать офисы по работе с клиентами и дают им скидки на свои туры. На мой взгляд, это прямой удар по агентскому рынку. Думаю, решить этот вопрос можно только на законодательном уровне, например, с помощью введения раздельного лицензирования. В Германии, например, операторам запрещено работать напрямую с покупателями, только через агентства.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно