РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4126Монако остается островком спокойствия на Лазурном берегу

Монако остается островком спокойствия на Лазурном берегу


По данным отдела статистики управления по туризму и конгрессам Монако, количество туристов из России с апреля по июнь с.г. выросло на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Во втором квартале 2016 в княжество прибыло порядка 9,8 тыс. россиян против 12 тыс. в те же месяцы докризисного 2014 года. Прирост невелик, и даже столь незначительную тенденцию подтверждают не все операторы, с которым пообщалась RATA-news.

 

По словам генерального директора компании «ДВМ-тур» Владислава Салатова, лето по Монако прошло на уровне прошлогодних показателей, продажи немного просели только в июле – сразу после теракта в Ницце: «Тогда брони приостановились по всему Лазурному берегу. Люди не отказались от оплаченных поездок, но некоторые заказы перенесли на более позднюю дату. Спрос быстро стабилизировался, ведь уровень безопасности в Монако высокий». По Ницце продажи после теракта прекратились на две-три недели, сейчас курорт немного оживает, заявки идут, но объемы, предшествующие дню трагических событий, пока не восстановились.

 

Эксперт рассказал, что с начала ноября и на зимний период группа высококлассных отелей SBM выпустила очень хорошее спецпредложение: три ночи в одном из лучших отелей княжества от 260 евро на человека с завтраком, включая так называемый «паспорт Монако». Эта опция, в зависимости от сезона, дает специальные привилегии: вертолетный трансфер из аэропорта Ниццы и обратно, аренду люксовых автомобилей, бесплатные входные билеты во многие музеи и галереи княжества и т.д. «Туристы пытаются экономить на услугах, как правило, на экскурсиях, некоторые понижают уровень размещения – например, прежде останавливались в шикарном отеле Hermitage, а теперь заказывает качественную «четверку» Monte Carlo Bay. Выезжают, как правило, на 5-6 или 10-14 дней», – пояснил г-н Салатов. Также неплохо, хоть и меньше, чем Монако, востребованы небольшие курорты Канны, Антиб, Жуан-ле-Пен.

 

С коллегой согласна и руководитель отдела индивидуальных туров во Францию компании PAC Group Анна Овчаренко, оценившая летние объемы по Монако на уровне минувшего года. Она наблюдает возросший интерес россиян к отелям высокого уровня и более дорогим категориям номеров. «Экономили, скорее, на экскурсиях и авиабилетах, выбирая более дешевые невозвратные тарифы. Стоимость перелета, конечно, остается довольно высокой, но дефицита не наблюдалось, поэтому всегда можно было найти билеты по разумной цене», – добавила она. По мнению г-жи Овчаренко, благодаря бонусам «паспорта Монако», спрос на короткие поездки увеличился. Она считает, что туристы стали отдавать предпочтение Монако после событий в Ницце.

 

Руководитель отдела Франция и Швейцария компании BSI Group Наталья Бродская считает это лето непростым для Лазурного берега и Франции в целом: «На мой взгляд, сезон на Лазурном  берегу фактически закончился после трагедии в Ницце. До этого бронирования шли очень живо, особым спросом пользовались апартаменты и виллы класса люкс, а по Монако прирост уже составлял 10%». Спрос на Францию, по ее словам, стал восстанавливаться только к середине августа, но это уже были, в основном, заявки не на Лазурный берег, а экскурсионные и винно-гастрономические туры, поездки в Disneyland Paris на школьные каникулы и в горы.

 

Глубина продаж небольшая, сейчас бронируют сентябрь, есть заявки на октябрь. Спецпредложениями пестрит весь Лазурный берег. «Практически везде есть номера, даже в самых люксовых отелях, где, как правило, в период высокого сезона мест не бывает», - говорит г-жа Бродская.

 

В то же время заместитель генерального директора по маркетингу и PR компании «Карлсон Туризм» Мария Малышева сообщила, что сезон прошел чуть лучше, чем годом ранее, прирост по Монако составил 10%. Лазурный берег дал примерно такое же увеличение, теракт в Ницце на сезон почти не повлиял – аннуляций не было. «В этом году состоятельные туристы вроде не особо экономят, но буквально торгуются за каждый евроцент. Запрашивают туры у нескольких турагентств и операторов, выбивая преференции», - добавила г-жа Малышева.

 

«Количество туристов, покупающих вип-туры, казалось бы, не должно уменьшаться, но их тоже затронула экономическая ситуация. Видим заметное сокращение продаж в этом сегменте. Несмотря на все привилегии для гостей княжества, светские тусовки и количество туристов в Монако выглядят значительно скромнее, чем год назад», – подчеркнула руководитель отдела Франции компании «Ванд Тревел» Марина Бузник. По ее оценкам, туристы этим летом чаще бронировали поездки на меньшие сроки. После июльской трагедии в Ницце объемы продаж сильно снизилось по всему Лазурному берегу. «Обычно в начале-середине июля на август активно продавалось все побережье, а в свете произошедшего мы недополучили ожидаемых заказов – клиенты переориентировались на другие страны. Хотя аннуляций было немного», – отметила г-жа Бузник. Она уточнила, что Ницца до сих пор не восстановилась в спросе, заявок поступает крайне мало – в отличие от более востребованных Монако и Канн.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100